МААМ-картинки

Автоматизация звука [л] в слогах, словах и фразовой речи. НОД по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Екатерина Гуляева
Автоматизация звука [л] в слогах, словах и фразовой речи. НОД по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе «Лучики»

Тема: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах

и фразовой речи (по мотивам сказки «Гуси-лебеди»)

Гуляева Е. П., воспитатель

г. Советский

февраль 2016г.

Публикация «Автоматизация звука [л] в слогах, словах и фразовой речи, НОД по мотивам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Цель: автоматизировать произношение звука [л] в слогах, словах и фразовой речи.

Выполнил: Гуляева Екатерина Павловна, воспитатель МАДОУ д/с «Дюймовочка» г. Советский

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять навык произношения звука [л] в слогах, словах и фразовой речи, формировать навыки чтения прямых и обратных слогов;

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую и артикуляционную моторику;

Коррекционно-воститательные: воспитывать желание помогать другим.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Формы организации детей: подгрупповая

Оборудование: сюжетная картина по сказке «Гуси-лебеди», разрезанная на четыре-пять частей, раздаточный материал: «пирожки», три кукольных тарелочки; дидактическая игра «яблоки»;зелёный и жёлтый карандаши; десять-двенадцать предметных картинок, в названии которых есть звук [л]; белые листочки бумаги по количеству и размеру картинок.

Словарная работа : активизировать словарь слов со звуком [л];

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди»

Индивидуальная работа: правильное проговаривание звука [л] в ловах с Артёмом М. ;

Ход занятия

I. Организационный момент

-Я вас приглашаю в сказку. Какая это сказка, вы узнаете, собрав все части в целое (дети собирают картинку, делает вывод, что это сказка «Гуси-лебеди».)

Игра «собери целое»

II. Основная часть.

В: жили-были муж да жена. Была у них дочка Машенька да сынок Ванюшка. Сделаем с ними зарядку.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Они жили очень дружно, весело. Улыбались («улыбка»)

Машенька делала в песочнице куличики лопаточкой («лопаточка».)

Ванюша любил играть на дудочке («трубочка».)

Вместе они играли в мяч, катали его («катание шарика».)

И не замечали, как летит время («часики».)

Качались на качелях («качели».)

Заботились о домашних животных. Об индюках («индюки»)

Заботились о лошадях («лошадки»)

А вечером все вместе пили чай с вареньем («вкусное варенье».)

В: однажды родители уехали, а Машенька не досмотрела за братом, налетели гуси-лебеди и унесли его. Кинулась Машенька в погоню. Видит, стоит на поляне печка, а в ней пирожки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПИРОЖКИ»

Дубы-дубочки,

Пеку пирожки,

(«печь пирожки» - сверху, то одна ладошка, то другая.)

Пирожки горячи,

(потряси кистями)

Не хотят сидеть в печи.

Пирожки румяные,

(«печь пирожки» - сверху то одна ладошка, то другая.)

Просто объеденье!

(погладить живот)

С маслицем, малиною,

(одновременно загибать пальцы рук)

С яблочным вареньем.

Мимо не иди, дружок,

(погрозить пальчиком)

А достань-ка пирожок.

(сложить ладошки «пирожком»)

ХАРАКТЕРИСТИКА АРТИКУЛЯЦИОННОГО

ПРОФИЛЯ ЗВУКА [Л]

В: Маша очень любит пирожки с клубникой. Кл-л-лубника

Какой звук я выделила? [л]

Какой это звук? (твёрдый согласный, звонкий.)

Как расположен язык при произнесении звука [л]?

Кончик языка можно немного прикусить. Будем стараться правильно произносить этот звук.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В СЛОГАХ

Дидактическая игра «Найди звук»

В: Помоги Машеньке найти пирожки с клубникой. На каждом пирожке есть слог. Если в слоге есть звук [л], то это пирожок с клубникой.

Слога : ла, ло, лу, лы, ал, ол, ул, ыл, ма, мо, му, мы

Поблагодарила Маша печку за пирожки и побежала дальше.

Видит, стоит яблонька. Прогнулись веточки под тяжелыми яблоками. Помоги Машеньке собрать спелые яблочки.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ

Дидактическая игра «Яблоки»

В: На яблоне есть спелые и неспелые яблоки. Неспелые яблоки те, где звук [л] стоит в начале слова, спелые - если звук [л] стоит в конце слова. Я читаю слова, а вы определяете наличие и место звука [л] в этих словах. Спелые яблоки собирают в лукошко. Неспелые остаются дозревать на солнышке.

Слова : лото, стол, луна, пол, мел, лук, лупа, стул

В: Помогла Машенька яблоньке и побежала дальше.

Заблудилась наша Машенька, не знает, куда идти, слышит - шуршит кто-то.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ЁЖИК

По сухой лесной дорожке –

(стоять, слегка согнувшись, руки согнуты в локтях

перед грудью, кисти рук опущены вниз.)

Топ – топ – топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

(ноги слегка согнуты в коленях,

Делают мелкие частые шажки.)

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

(«собирать ягодки» - кончики пальцев соединяются, срывают ягодки.)

Если подкрадётся волк –

Превратится ёж в клубок.

(Сворачиваться клубочком, сидя на корточках.)

Ощетинит ёж иголки –

(Показать ладони с растопыренными пальцами.)

Не достанется он волку.

Ёж не тронет никого,

(встать и продолжать «топать по дорожке».)

Ну и ты не тронь его!

- Обрадовалась Машенька ёжику, может он знает, где живёт Баба Яга и расскажет, где дом Бабы Яги, если мы ему поможем.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ

Дидактическая игра «Комната Л»

- В норке у ёжика много предметов, в названии которых есть звук [л]. Помоги ему. Найди эти предметы и назови их.

Прибежала Машенька к избушке Бабы Яги. Видит – что такое? Похоже, Баба-яга здесь проказничала.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

Дидактическая игра «Пила и клей»

Всё, что было,

Пила распилила пополам.

Что же видим мы вокруг?

Полулампа, полулук, полубалалайка.

Смотри и продолжай-ка.

В: Нужно помочь Маше исправить всё, что натворила Баба Яга. Называй, что видишь, и говори, как должно быть. Например, полулампа – лампа и т. д. Если называешь правильно, картинка становится целой.

Предлагаемые картинки: лампа, лавка, лопата, лодка, ложка, пила, ёлка, стол, лук, платье, яблоко.

Подошла Маша к избушке, не пройти – дальше лабиринт. Как к Ванюшке попасть?

Дидактическая игра «Лабиринт»

В: Помоги Маше пройти к братцу по лабиринту. Называй все предметы, которые она встретит на своём пути.

Предметы: колпак, балалайка, флажок, глобус, факел, скакалка, хлопушка, лупа, голубь, улыбка, колбаса, метла.

- Добралась Машенька до Ванюшки, обняла его. И они тут же побежали домой.

III. Заключительная часть.

В: Кому мы помогали?

Помогая Маше, какой звук вы старались правильно произносить?

С тех пор Машенька хорошо смотрела за братом. А гуси-лебеди в тех краях больше не появлялись. О лебедях им напоминают только белые облака.

Публикации по теме:

Автоматизация произношения звука [Л] в слогах, словах и предложениях Задачи: Обучающие: 1. Закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении.

Автоматизация звука [Р] в слогах и словах. Путешествие в цирк города «Красивой речи» «Ребята, сегодня к нам пришёл добрый волшебник. Он приглашает нас в цирк. Мы будем весело играть вместе с цирковыми артистами, вспоминать,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Конспект занятия Форма: Индивидуальное Тема: Автоматизация звука [р] в слогах и словах Цель: Закрепить произношение звука [р] в слогах и.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях» Цель: Учить детей правильно произносить звук [р]. Оборудование: зеркало, предметные картинки, слоговые таблицы, звуковые линейки, схема.

Автоматизация звука [З] в слогах, в словах и предложениях Цель: Учить детей правильно произносить звук [з]. Оборудование: индивидуальные зеркала, предметная картинка – комарик, таблички со слогами.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ч] в слогах, в словах и фразах» Цель : автоматизация звука [ч] в слогах, в словах и фразах. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие. 2. Автоматизировать звук [ч].

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах». Конспект индивидуального занятия ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах». ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Тема: «Автоматизация звука Л в слогах, словах». Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах. Задачи: - Продолжать учить выполнять.

Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Составила: учитель -логопед Хохлова В. Ю. Цель: Автоматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [л] в слогах, словах и фразовой речи. НОД по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 20:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД