Лучший педагог года

НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности на тему «Виды транспорта»

Мария Серякова
НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности на тему «Виды транспорта»

Основная цель:

Расширение и закрепление представлений о транспорте.

Задачи :

Коррекционные:

I. Неречевые :

1. Развитие зрительного внимания и восприятия.

2. Развитие общей и тонкой моторики.

3. Развитие координации речи с движением.

II. Речевые :

1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт».

Публикация «НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности на тему „Виды транспорта“» размещена в разделах

2. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.

Педагогические:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Предварительная работа:

-беседы с детьми о транспорте;

-просмотр иллюстраций с разным видом транспорта;

-Д/И «Лото»;

-Конструирование «Транспорт»;

-Чтение книг про транспорт;

-Рисование и Аппликация на тему.

Методы и приемы:

-наглядный - беседа по иллюстрациям;

-словесный – рассказ педагога;

-Практический - Д/И «Собери транспорт» (самолет, грузовик, лодка, аппликация «Скорая помощь»

Материалы и оборудование

Картинки с разными видами транспорта, картинки неба, моря, дороги и железной дороги. Детали для конструирования (самолет, грузовик и лодка,

I. Организационный момент.

Педагог загадывает детям загадку и предлагает ее отгадать.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

(Транспорт)

- Молодцы. Вы правильно отгадали загадку.

- Присаживайтесь на стульчики.

Детям раздают по 2 картинки с разными видами транспорта.

II. Игра «Найди место»

На игровом поле изображены небо, море, и шоссе.

- Каждый ребенок по очереди показывает свою картинку, и пытается составить предложение, прикрепляя ее в определенное место на фланелеграфе. Если ребенок не может справиться с этим заданием, педагог ему помогает. Например;

-Самолет летит высоко в небе.

-Корабль плывет в море.

-Легковая машина едет по шоссе, и т. д.

Хорошо. Вы правильно разместили картинки и составили красивые предложения.

III. Беседа о транспорте.

Педагог добавляет несколько картинок и спрашивает, что это.

(Самосвал, троллейбус, фургон, маршрутное такси, трамвай.)

Вот как много транспорта на нашей картине. Обратите внимание, какой это разный транспорт. Некоторые из этих машин перевозят людей. Это пассажирский транспорт. Другие машины перевозят грузы. Это грузовой транспорт. Посмотрите внимательно на картину и назовите пассажирский транспорт.

(Самолет, корабль, поезд, легковая машина, троллейбус, маршрутное такси.)

А теперь перечислите грузовой транспорт.

(Грузовик, самосвал, фургон.)

- Правильно. Кроме того, грузовыми могут быть и поезд, и самолет, и корабль.

4. Физкультминутка под песню Железновой «Мы в автобусе сидим»

Физкультминутка проводится с детьми сидя на коленках, происходит координация речи с движением.

5. Игра с мячом «Назови транспорт»

Педагог бросает мяч одному из детей и называет любой транспорт, уточняя к какой группе он относится. (например Легковая машина-это наземный транспорт, самолет – это воздушный транспорт).

6. Конструирование 3 видов транспорта. (сбор из 4 деталей грузовика, самолета, и лодки) Проговаривая части из которых состоит определенный транспорт.

Грузовик состоит из кабины, кузова и колес.

Самолет состоит из основной части Фюзеляж, крыльев, и хвоста;

Лодка состоит из корпуса и парусов

Публикации по теме:

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Лепбук «Виды транспорта»Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности на тему «Виды транспорта»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 20:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД