Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию «Нам водичка — добрый друг» во второй младшей группе (11 фото)

Ираида Ларионова
Конспект НОД по экспериментированию «Нам водичка — добрый друг» во второй младшей группе

«Колокольчик «МБДОУ «Детский сад «Улыбка»

Задачи:

Закрепить у детей знания о свойствах и качествах воды (цвет, прозрачность, вкус, переливается, окрашивается, о значении воды в жизни людей и животных.

Закрепить представления детей о том, что снег в тепле тает и образуется вода, на морозе вода замерзает.

Развивать любознательность, наблюдательность, стремление экспериментировать и исследовать.

Учить делать выводы из имеющихся знаний.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Нам водичка — добрый друг“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Активизировать словарь детей: бесцветная, прозрачная, безвкусная, переливать, наливать, воронка, течет, капает, тает, растворяется.

Наглядный дидактический материал:

-Королева Капелька; мягкие игрушки: мишка, заяц, белка, воронка, 5 пластиковых бутылок, разноцветные капельки-медальки (на ленточках, шприцы, одноразовые ложки, стаканчики с водой, гуашь для окрашивания воды, одноразовые стаканчики со сладкой и кислой водой, трубочки для коктейля; мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто это сидит под столом (Мишка)

Здравствуй Мишка. Ты что там делаешь?

Мишка: -Я ищу свои снежинки!

Вос-ль: -Какие снежинки, мишка?

Мишка:-Зимой я проснулся и вышел на улицу, там падал снег. Мне так понравились снежинки и я с ними поиграл, потом я опять уснул. Но когда проснулся, их уже не было, я их потерял и никак не могу найти.

Вос-ль:-Не переживай, Мишка, мы тебе сейчас поможем.

-Ребята, давайте расскажем Мишке куда делись его снежинки. (Они растаяли, превратились в ручейки)

Мишка:-Почему они растаяли (на улице тепло)

Вос-ль:-Ну что, Мишка, понял куда делись твои снежинки, видишь вот водичка. Это твои снежинки растаяли. А что еще может превратиться в воду (лед)

Мишка:-Растаяли? А я так хотел еще с ними поиграть.

Вос-ль:-Не печалься, Мишка, снежинки ведь превратились в воду, а с водой тоже можно играть. У нас с ребятами есть знакомая Королева-Капелька. Пойдем с нами к ней в гости.

Подходим к столу, где стоит Королева-капелька

Вос-ль:-Вот и ее королевство

Здравствуй Капелька.

Мишка:-Ой, капелька-водичка. Что в ней интересного?

Вос-ль:-Подожди, Мишка, не торопись, капелька хочет рассказать нам что-то новое о воде и приглашает нас в свое королевство. Но, чтобы попасть в него, надо произнести волшебные слова:

"Раз, два,три, Королева, в капельки нас преврати".

Теперь мы все превратились в капельки и можем отправляться в путешествие по королевству капельки.

Подходим к столу, на котором стоит модель воды, а баночки накрыты салфеткой.

На что похожа капелька? (на дождик)

Пальчиковая гимнастика

Кап, кап, тук, тук (пальцами стучат по коленям)

Дождик по дорожке

Ловят дети капли эти (ладони вверх, сжимать кулак)

Выставив ладошки

Вос-ль:-Давайте немного поиграем. Мы все будем капельками. Встанем в круг, возьмемся крепко-крепко за руки. Представим, что стало очень холодно. Во что мы превратились? (В лед.) Да, стали твердыми. А теперь разбежимся в разные стороны и вообразим, что наступила весна. Во что мы превратились? (В капельки.) А потом капельки вновь собрались вместе и стали ручейками, которые быстро-быстро побежали? (в реки, моря, океаны).

Итак, что умеет делать вода? (Течь.)

Где живет водичка (кран, водопад, родник, ручеек, фонтан)

-Ребята, как вы думаете, что там под салфеткой (Вода)

-А как вы догадались (Стоит моделька водички)

-Правильно, здесь спряталась вода.

-Какая в баночках вода (прозрачная, без вкуса,без запаха у нее нет цвета)

Давайте проверим и покажем Мишке.

Сначала я беру шприц, набираю воду из баночки и переливаю ее в стаканчик. Попробуйте и вы сделать так.

Сначала водичка журчит тихо – ссссс…потом громче…

Опыт №1 «Пахнет или нет?»

Дети нюхают воду, убеждаются, что она ничем не пахнет. Что можно сделать, чтобы появился запах? (Заварить чай, кофе, растворить варенье, добавить шампунь.)

Покажем Мишке, как добавить шампунь. (пускают мыльные пузыри)

Мишка:-Ой, как интересно. Давайте сходим в лесное кафе, там мои друзья приготовили для вас угощение.

Физминутка

Дождь зеленый лес полил (прыжки)

Все деревья напоил (ладони лодочкой, пьем)

Кустики умыл, цветочки (умываются)

Все поля, луга и кочки

И под каплями дождя (ладони в стороны, покачиваются)

Улыбается земля (улыбаются)

Дождику поставь ладошки (вверх)

Пусть помоет их немножко (моют)

С капельками подружись

Поиграй и покружись (хлопают, кружатся)

Скорее прячемся в кафе от дождика.

Опыт№2 «Есть вкус или нет?»

В кафе накрыты 2 стола, на каждом стоят стаканчики с трубочками по количеству детей (у зайчика- кислая вода, у белочки- сладкая)

Вос-ль:--Давайте попробуем угощение!

Что в стаканчиках (вода)

-Как определить? (попробовать)

-Какая она по вкусу (сладкая, кислая)

-А разве у воды есть вкус? Что в нее добавили, чтобы она стала такой (сахар, лимон)

Что еще можно положить, чтобы появился вкус (кофе, чай)

Вопросы задаются у каждого стола, после того как дети попробуют воду на вкус.

-Понравилось вам в кафе (Да)

Вос-ль:-Мишка, хочешь поиграть? Тогда отгадай, где спряталась водичка? а ребята помогут.

Рассматривают картинки: снеговик, сосульки, туча, лед, кипящий чайник, солнце, иней, град, радуга, яблоко.

Мишка: в снежинке

Молодец, запомнил, ребята помогут.

Опыт №3 "Покрась водичку. "

Вос-ль:-Давайте покажем Мишке фокус. У нас есть бутылки с водой. Сейчас мы их потрясем и посмотрим, что получится.

-Какая по цвету получилась вода? Почему (Ответы детей) .

Теперь мы с вами знаем, что вода окрашивается в тот цвет, какую краску в ней размешивают. (воспитатель выставляет соответствующую модель)

Видишь, Мишка, как интересно.

Мишка:-Спасибо ребята, я теперь понял, что и с водой можно играть.

Вос-ль:-Мишка, а хочешь своим друзьям показать как можно играть с водой и окрашивать ее (Хочу)

Опыт №4" Перелей водичку"

-Ребята, давайте перельем водичку, которая осталась в баночках в бутылку.

-Что нам для этого нужно взять (Воронку)

-Что вы делаете (Переливаем)

Что делает вода. (льется, капает, журчит)

-Сколько у вас воды в баночках (Мало)

-А сколько стало в бутылке (Много)

-Вот тебе Мишка вода и краски. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем опять волшебные слова:

"Раз, два, три, Королева, в деток нас преврати"

-Ребята, понравилось вам наше путешествие?

-Что мы сегодня показывали и рассказывали мишке? Зачем нужна вода?

-Давайте скажем Королеве-капельке спасибо.

-На прощанье Королева-капелька хочет подарить вам вот такие веселые разноцветные капельки.

Дружно будем мы жить

И с водичкою дружить

Это знают все вокруг

Нам водичка-добрый дуг!

Конспект НОД по экспериментированию «Нам водичка — добрый друг» во второй младшей группе
Фото «Нам водичка — добрый друг»
Конспект НОД по экспериментированию  во второй младшей группе - фото
Колокольчик МБДОУ Детский сад Улыбка Задачи Закрепить у детей знания о свойствах и качествах воды цвет прозрачность вкус переливается окрашивается о значении воды в жизни людей и животных Закрепить представления детей о том что снег в тепле тает и образуется вода на морозе Все материалы по теме воды вода замерзает Развивать любознательность наблюдательность стремление экспериментировать и исследовать Учить делать выводы из имеющихся знаний Воспитывать бережное отношение к воде Публикация Конспект НОД по экспериментированию Нам водичка добрый друг во второй младшей группе размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода
Публикации по теме:

Конспект занятия в 1 младшей группе «Водичка, водичка умой моё личико» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №5 города Сызрани городского.

Исследовательский проект во второй младшей группе «Водичка-водичка» Тип проекта: исследовательский По содержанию: межпредметный По характеру координации: открытый По числу участников: групповой Продолжительность.

Интегрированная совместная образовательная деятельность «Водичка-водичка» во второй младшей группе Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности "Водичка - водичка" во второй младшей группе Образовательные области:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка-водичка» Цель: познакомить со свойствами воды; развивать восприятие, мелкую моторику рук; активировать речь;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе «Нам водичка — добрый друг!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Нам водичка добрый друг!» Цель: Продолжать прививать.

Конспект открытого комплексного занятия во 2-й младшей группе «Водичка-водичка» Цель:познакомить детей со свойствами воды,развивать тактильное восприятие,мелкую моторику рук. Активизировать речь. Продолжать учить наносить.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Срок реализации: 2 недели. Тип проекта: познавательно- исследовательский. Участники: воспитатель, дети 2-3 лет. Актуальность проекта: В.

Окружающая развивающая среда нашего детского сада (фотоотчет)Окружающая развивающая среда нашего детского сада (фотоотчет) Наш Чуварлейский детский сад «Колокольчик» расположен в очень живописной местности. Сама природа распорядилась так, чтобы многие окружающие.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Водичка-водичка» Паспорт проекта Название: «Водичка-водичка» Участники проекта: дети 2 мл. группы, их родители, воспитатели Проблема: Дошкольное детство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Нам водичка — добрый друг» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 июля 2015 в 17:16
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД