МААМ-картинки

Конспект НОД в младшей группе «Геометрические фигуры»

Наталья Сорокина
Конспект НОД в младшей группе «Геометрические фигуры»

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется в рамках календарно-тематического планирования. Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП).

Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательные технологии: игровая, проблемные вопросы, здоровьесберегающая, ТИКО- моделирование.

Планируемый результат: в ходе НОД дети закрепят знания о круге, квадрате, познакомятся c треугольником. Закрепят понятие левой, правой руки.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Рекомендуется использовать конспект в дошкольных образовательных учреждениях при знакомстве с геометрическими фигурами.

Цель: формирование знаний о геометрических фигурах.

Образовательные задачи:

-закрепить знания о круге,квадрате.

-сформировать представления о геометрической фигуре – треугольник.

-закреплять представления о пространственных отношениях : справа, слева.

Развивающие задачи:

-развивать внимание, память.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать умение слушать и слышать.

Оборудование: игрушка Каркуша,квадрат,круг,треугольник,чудесный мешочек.

Раздаточный материал : квадрат, треугольник из ТИКО-конструктора,фигурки для обыгрывания.

Предварительная работа: наблюдение, чтение художественной литературы, НОД в рамках комплексно- тематического планирования, индивидуальная работа, настольно- печатная игра «Лото» (цвета и форма).

Ход НОД.

Вводная часть

В группе появляется Каркуша (дети сидят полукругом)

К: Кар, кар,кар! Куда это я попала? Здравствуйте ребята! Ой, я все рассыпала!

(из чудесного мешочка выпадают геометрические фигуры)

Основная часть

В: Здравствуй, Каркуша! Ты прилетела в детский сад, а рассыпала ты геометрические фигуры.

К: Что-что такое я рассыпала?

В: Ребята давайте познакомим Каркушу с геометрическими фигурами! Это квадрат,у него четыре угла, все стороны равны.

(ребенок показывает квадрат, прикрепляет на фланелеграф)

В: Это круг, у него не углов, он похож на колесо.

(ребенок показывает круг, прикрепляет на фланелеграф)

В: А это треугольник. На что он похож? Правильно он похож на крышу, у него три угла и три стороны. Давайте построим домик.

(дети строят дом, рассказывая о геометрических фигурах)

К: Какой хороший домик! Можно я в нем буду жить!

В: Конечно, можно! Ребята, давайте построим еще дома.

(дети проходят за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей во время работы)

В: Какие фигуры лежат? (ответы детей)

В: Возьмите в левую руку квадрат.

- Возьмите в правую руку треугольник

- Положите справа от себя квадрат.

- Положите слева от себя треугольник

(воспитатель вместе с Каркушей спрашивает о результатах их действий)

В: А теперь построим дом.

(дети строят дома)

В: Сколько домов получилось у Кати? у Ани? (ответы детей)

В: Давайте построим улицу.

(дети выкладывают дома на одном столе)

В: Сколько у нас домов? (ответы детей)

К : Ребята у вас так интересно! Но мне пора домой. До свидания!

В: Каркуша улетела, а наши дома не заселены,давайте пригласим в дома жильцов.

(дети выбирают игрушки и заселяют дома)

Рефлексия

В : Ребята,вам понравилось строить дома?Что понравилось Уле, Тиме?

В: Молодцы! Мне тоже понравились ваши дома. В следующий раз мы построим другие дома и пригласим Каркушу и ее друзей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 3 июня 2022 в 13:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД