Лучший педагог года

Конспект НОД в первой младшей группе по технологии ситуации «Теремок»

Мария Большакова
Конспект НОД в первой младшей группе по технологии ситуации «Теремок»

Открытый НОД в первой младшей группе № 2

Тема :«Теремок»

Используемые педагогические технологии : игровая, информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Цели: упражнять в умении строить домик, делая перекрытия; учить оценивать свою работу, играть с постройками, закреплять умение строить башню из кубиков разной формы. Воспитывать отзывчивость, доброту, готовность помогать. Учить различать игрушки по цвету, сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения; учить выполнять движения вслед за воспитателем

Речевое развитие:

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по технологии ситуации „Теремок“» размещена в разделах

• развивать диалогическую речь

• воспитывать интерес к общению со взрослыми и сверстниками

• активизировать в словаре детей существительные (теремок, строитель, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, мишка косолапый, глаголы (развалился, прискакала, ревёт, пищит)

Познавательное развитие:

• поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами

• развивать внимание, мышление, сенсорное восприятие

Социально-коммуникативное развитие:

• воспитывать дружеские взаимоотношения при совместной деятельности

• воспитывать желание помочь сказочным героям

• развивать игровой опыт детей

Физическое развитие:

• развивать двигательные навыки под музыкальное сопровождение

• обеспечивать смену деятельности детей с учётом степени её эмоциональной насыщенности

Предварительная работа:

• чтение русской народной сказки «Теремок»

• рассматривание иллюстраций домов

• строительные игры

Материал:иллюстрация к сказке, самодельный театр игрушки теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волк –зубами щелк, медведь, набор конструктора, магнитофон.

Планируемые результаты: развивать внимание, мелкую моторику рук.

с интересом рассматривает иллюстрации к сказке «Теремок», сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить стены самостоятельно, отвечает на вопросы при обсуждении постройки.

Ход образовательной ситуации:

Дети заходят в группу.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Малыши мои, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Теремок», уже знакомую детям

Воспитатель. Кто знает, как называется этот дом?

Дети:(Теремок.)

Воспитатель: правильно теремок

Воспитатель: Кто в этом теремочке жил?

(Дети называют героев сказки, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волк-зубами щёлк, воспитатель выставляет игрушки-персонажи.) Кто пришел к теремку последним?

Дети: медведь

Воспитатель: Что случилось с теремком, когда пришел медведь?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: ребята а почему мишка-косолапый разрушил теремок?

Дети: он большой

Воспитатель: правильно мишка большой, а теремок?

Дети: маленький

Воспитатель: Дети зверюшки хотят чтоб выим помогли, построили новый теремок? Вы хотите им помочь?

Дети: да

Воспитатель: Авы сможете помочь?

Дети: сможем

Воспитатель: чтобы построить новый теремок, нужно размять свои руки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Домик».

Под текст рифмовки дети: По тропинки мы идем, по ступенькам входим в дом, это стены это пол это будет потолок, это крыша, а из крыши из трубы идет дымок, есть окошко вот и вот, это двери вот замок.

Воспитатель: Отлично ребята ручки мы размяли. Ну что приступим к постройке теремка?

Дети: да

Воспитатель: А вот и наш волшебный грузовик привез нам что?

Дети: Кубики

Воспитатель. Кубики у нас одинаковые?

Дети: нет

Воспитатель: хорошо, а какие они?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Кубики наши разноцветные и Теремок мы будем строить не простой, а с разноцветными стенами. Отыщите мне среди кубиков, кубик красного цвета?

Дети: берут красного цвета кубики

Воспитатель: а теперь отыщите кубик желтого цвета.

Воспитатель: молодцы мои хорошие. Нучто кубики у нас есть начнем строительство теремка для зверят.

Дети вместе с воспитателем строят теремок из разноцветных кубиков.

Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения. Воспитатель хвалит детей за отличное строительство теремка.

Воспитатель: Вот такой красивый теремок получился у нас.

Воспитатель вместе с детьми любуется красивым теремком.

Воспитатель: Дети теремок мы построили, кто в этом теремке будет жить?

Дети :зверята

Воспитатель: а какие зверята приглашайте их в новый теремок.

Дети:мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волк-зубами щёлк, и медведь.

Воспитатель ставит фигурки зверят, когда дети их назвали.

Воспитатель: Ну что смогли помочь зверятам.

Дети: смогли

Воспитатель: Молодцы ребята, но зверята хотят с вами еще и поиграть, будем играть?

Дети: да

Проводится подвижная игра «Теремок»

Воспитатель объясняет правила игры детям

Воспитатель: дети пока звучит музыка вы все бегаете, танцуете на полянке, как только музыка затихла вы все бежите к теремку. Все меня услышали, все поняли.

Дети: да

Проводится игра (2 раза)

Воспитатель после игры собирает детей возле себя

Воспитатель: ох ребята устала я, а вы?

Дети: ответы

Воспитатель: Понравилось вам сегодня играть?

Дети: да

Воспитатель: Что полезное мы сегодня с вами сделали?

Дети: помогли зверятам, построили для них теремок.

Воспитатель: Ребята, звери говорят вам огромное спасибо, что вы им помогли в постройке теремка. Молодцы.

Воспитатель: Вот так мы с вами весело провели время, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем собираться на прогулку.

Дети:(проговариваютслова)до свидания.

Воспитатель: Вот как весело мы провели время. Пора прощаться. ( Дети проговаривают слова: «До свидания».)

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора»Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по развитию творческих способностей. На тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе по технологии ситуации «Теремок»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 14:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД