МААМ-картинки

Нравственная беседа для детей по рассказу Б. С. Житкова «Обвал»

Анастасия Р.
Нравственная беседа для детей по рассказу Б. С. Житкова «Обвал»

Задачи:

Образовательные: Формирование осознанного отношения к социальным нормам поведения; закрепление навыков доброжелательного поведения в повседневной жизни; упражнение в умении осознанно относится к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки.

Развивающая: Развивать коммуникативные навыки, мышление, память.

Воспитательная: Воспитывать нравственные качества вежливость, честность, доброту, ответственность

Материал и оборудование: Рассказ "Обвал" Б. С. Житкова, игрушки 5 штук

Ход беседы:

Публикация «Нравственная беседа для детей по рассказу Б, С, Житкова „Обвал“» размещена в разделах

Читаю рассказ: Девочка Валя ела рыбу и вдруг подавилась косточкой. Мама закричала: — Съешь скорее корку! Но ничего не помогало. У Вали текли из глаз слезы. Она не могла говорить, а только хрипела, махала руками. Мама испугалась и побежала звать доктора. А доктор жил за сорок километров. Мама сказала ему по телефону, чтоб он скорей-скорей приезжал. Доктор сейчас же собрал свои щипчики, сел в автомобиль и поехал к Вале. Дорога шла по берегу. С одной стороны было море, а с другой стороны крутые скалы. Автомобиль мчался во весь дух. Доктор очень боялся за Валю. Вдруг впереди загремело, и шофёр остановил автомобиль. Это одна скала рассыпалась на камни и засыпала дорогу. Ехать стало нельзя, и доктор чуть не заплакал. Оставалось ещё далеко. Но доктор всё равно хотел идти пешком. Вдруг сзади затрубил гудок. Шофёр посмотрел назад и сказал: — Погодите, доктор, помощь идёт! А это спешил грузовик. Он подъехал к завалу. Из грузовика выскочили люди. Они сняли с грузовика машину-насос и резиновые трубы. И провели трубу в море. Насос заработал. По трубе он сосал из моря воду, а потом гнал её в другую трубу. Из этой трубы вода вылетала со страшной силой. Она с такой силой вылетала, что конец трубы людям нельзя было удержать: так он трясся и бился. Его привинтили к железной подставке и направили воду прямо на обвал. Получилось, как будто стреляют водой из пушки. Вода так сильно била по обвалу, что сбивала глину и камни и уносила их в море. Весь обвал вода смывала с дороги. — Скорей едем! — крикнул доктор шофёру. Шофёр пустил машину. Доктор приехал к Вале, достал свои щипчики и вынул из горла косточку. А потом сел и рассказал Вале, как завалило дорогу и как насос-гидротаран размыл обвал.

- Почему рассказ называется «Обвал»?

- Что такое "Обвал"?

- Почему доктор так торопился к Вале?

- Почему, когда случился обвал,доктор хотел пойти пешком?

- Что сделали люди на грузовике,когда приехали?

- Это был хороший поступок?

- Что такое доброта?

- А вы знаете что такое взаимопомощь?

- Как бы вы поступили, если бы стали этим доктором?

- Кого можно назвать добрым и заботливым?

Предлагаю детям упражнение «Как бы ты разделил игрушки». Каждому ребёнку предлагаю пять красивых игрушек, их надо разделить.

- Как ты будешь их делить? (себе и другу, себе и другим детям, себе и брату или сестре). Оцениваю ответы детей.

Предлагаю детям, стоя в кругу провести эстафету дружбы: дети передают друг другу игрушку.

- Вы стали ещё добрее, подарили друг другу красивую игрушку. В каждом поселилась ещё одна частичка доброты и тепла.

Публикации по теме:

Духовно-нравственная культура учителя как основа развития нравственности детей Духовно-нравственная культура учителя как основа развития нравственности детей. Педагог-психолог ГБОУ Школа №1078 Григорян Л. В. Современное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». Цель: помочь детям.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». Программное содержание:.

Консультация для воспитателей «Духовно-нравственная культура педагога как основа развития нравственности у детей» Консультация для воспитателей: «Духовно-нравственная культура педагога как основа развития нравственности у детей» Подготовил воспитатель:.

Литературный досуг для младшей группы по рассказу В. Г. Сутеева «Бабушкин огород» Цель: -продолжаем знакомить детей с произведениями писателя; - закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

Нравственная беседа с элементами психогимнастики «Болезнь куклы» для детей среднего дошкольного возраста Беседа с элементами психогимнастики для детей среднего дошкольного возраста «Болезнь куклы». Амелина Марина Владимировна. МБДОУ № 41 г.

Нравственная беседа с элементами психогимнастики «Грубость и жадность» в средней группе Амелина Марина Владимировна. МБДОУ №41 г. Псков. Тема занятия: "Грубость и жадность" Задачи: 1. Развивать у детей фантазию,чувства, учить.

Консультация «Нравственная сила художественной литературы» Нравственная сила художественной литературы. «На каждое произведение мы должны смотреть как на окно, через которое мы можем показать детям.

Конспект занятия «Мое душевное здоровье». Нравственная беседа с элементами психогимнастики и игротренингов Задачи: • Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими; • Обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества; • Обучение.

Презентация для учителей начальной школы «Духовно-нравственная культура. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Основы религиозных культур и светской этики, сокращённо ОРКСЭ — учебный предмет, включённый Минобрнауки России в школьную программу в качестве.

Автор публикации:
Нравственная беседа для детей по рассказу Б. С. Житкова «Обвал»
Опубликовано: 29 января 2019 в 21:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД