Лучший педагог года

Обобщение опыта работы заведующего по подбору и расстановке кадров в дошкольной организации

Наталья Павлова
Обобщение опыта работы заведующего по подбору и расстановке кадров в дошкольной организации

Обобщение опыта работы заведующего

по подбору и расстановке кадров

в дошкольной организации

«Образовательная организация

Самостоятельна в осуществлении

образовательного процесса,

подборе и расстановке кадров…»

из Устава ГККП

Дошкольная образовательная организация, как государственный общественный институт, обязано выполнять современный социальный заказ в условиях модернизации системы казахстанского образования.

Публикация «Обобщение опыта работы заведующего по подбору и расстановке кадров в дошкольной организации» размещена в разделах

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования. Качество образовательного процесса зависит от компетентной управленческой деятельности руководителя в новых условиях, направленной на определение стратегических ориентиров развития образовательной организации, выполнения усложняющегося функционала, соответствия повышенному уровню требований, предъявляемых к руководителю со стороны заказчиков образовательных услуг и, профессиональных знаний, умений, навыков педагогов.

Сущностью управления любого коллектива является деятельность, в которой находят отражение эффективная работа персонала в целом и отлаженная работа каждого сотрудника в частности. Общая модель управления персоналом включает такие тесно взаимодействующие механизмы, как подбор и расстановка кадров, развитие и подготовка сотрудников, анализ и оценка результатов работы, мотивация и вознаграждение персонала и др.

Общие задачи управления коллективом:

- обеспечение кадрами;

- профессиональное развитие кадров

- эффективное использование кадров;

1. Обеспечение кадрами :

1.1. при приёме на работу проводится анкетирование:

- учёт личных качеств психологических особенностей педагогов;

- учёт предпочтения в работе с детьми к определённому виду деятельности и возрастной группе воспитанников и т. д.

1.2. Планирование численности персонала:

- переквалификация сотрудников (помощник воспитателя – воспитатель; воспитатель –методист, учитель казахского языка -музыкальный руководитель и т. д.)

- учёт возможного временного отсутствия (от 1,5 до 3 лет) сотрудника на рабочем месте (отпуск по уходу за ребёнком);

- профессиональный рост педагогов, получение ими другого статуса (руководящий состав);

- работа с помощниками воспитателей (мотивация на изменение статуса, «активизация» обучение);

- работа с родителями («банк данных», подготовка педагогов из числа родителей.

1.3. Создание условий для минимизации увольнений:

- поддержание баланса интересов организации и сотрудников;

- помощь в семейном воспитании,психологическая поддержка ;

- соблюдение требований законодательства о труде;

- максимальная забота о каждом человеке, поддержание чувства самоуважения; уважение его прав, достоинства, свободы,

-сохранение благоприятного климата.

- повышение уровня удовлетворенности трудом;

- - справедливое вознаграждение достижений;

2. Эффективное использование кадров.

2.1. Мотивация педагога, побуждающая человека к наиболее плодотворной деятельности:

- делегирование ответственности и полномочий ;

- эффективное использование способностей и мастерства педагогов в работе родителями и с детьми (конкурсы, выставки, мастер-классы, развлечения, экскурсии, мини-походы, спортивные соревнования);

- совершенствование систем мотивации (эффективный контракт);

- стимулирование творческой активности персонала (интерактивные методы и формы);

- совершенствование методов оценки деятельности педагогов (контроль).

2.2. Подбор микро коллективов групп:

- учёт психологических особенностей педагогов, личных качеств (психологическая совместимость);

- учёт предпочтения к определённому виду деятельности в работе с детьми и возрастной группе воспитанников (разноплановые интересы педагогов повышают эффективность работы в целом);

- учёт стиля одежды и внешних данных, (должны быть на контрасте);

- учёт стажа возраста педагогов, возраста воспитанников см. Таблицу 1.

Таблица 1.

Группа

воспитанников Стаж педагогов Возраст педагогов Личные качества педагогов Тембр голоса

Ранний возраст Примерно одинаковый, приближенный к возрасту мам воспитанников Спокойный, мягкий, уравновешенный Высокий

Средний дошкольный возраст Разный возраст («мама», «бабушка») Высокий

Старший дошкольный возраст Обязательно опытный и начинающий педагоги («окунуться в омут с головой») педагоги разные по темпераменту:

спокойный, «холерик»,мягкий, активный и уравновешенный

Низкий

- «сбалансировать» возможные разногласия поможет помощник воспитателя.

2.3. Кадровая политика :

- через 5-6 лет совместной работы необходимо создавать новые микро коллективы групп; так как педагоги «устают» друг от друга. Микро - коллективы групп неизменны для определённого возраста (ранний возраст, младший-средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст, что позволяет выполнить требования СанПиН, пополнять развивающую среду и материально-техническую базу для конкретного возраста, максимально социализировать воспитанников в пространстве образовательного учреждения (педагоги переходят вместе с детьми из группы в группу, проводя мониторинг видно чего добились педагоги в обучении и воспитании своих воспитанников;

- на период возможного временного отсутствия (от 1,5 до 3 лет) сотрудника на рабочем месте (отпуск по уходу за ребёнком) допускается трудоустройство только начинающего педагога (на период отпуска, за ним закрепляется педагог-наставник.

3. Профессиональное развитие кадров.

3.1. Наставничество:

- закрепление за начинающими педагогами и специалистами педагогов со стажем (воспитатель – воспитатель, методист- музыкальный руководитель, воспитатель – учитель казахского языка и т. д., см. Приложение.

3.2. Ориентированность на будущее:

- мотивация педагогов (за 1-2 года до предполагаемого события) на дальнейшее обучение и повышение квалификации (не каждый педагог видит свои перспективы);

- обучение кадров (профессиональное образование) и мотивация на достижение наилучших результатов, консультирование по этому направлению;

- планирование карьеры сотрудника (рекомендация на повышающую должность, в том числе, управленческий состав);

- переквалификация педагогов с учётом специфики профессий в сфере образования.

3.3. Мотивация педагогов и стимулирование интереса к их самообразованию:

- мониторинг качества профессионально-личностных способностей педагогов.

Павлова Наталья Ивановна

Заведующая ГККП «Ясли –сад «Балд урен»

акимата Федоровского района

Костанайской области

Приложение

Утверждаю

Заведующая ГККП

«Ясли –сад «Балд урен»

акимата Федоровского района

___ Павлова Н. И

ПОЛОЖЕНИЕ

о наставничествев «Ясли –сад «Балд урен»

акимата Федоровского района

1. Общие положения

1.1. Наставничество - необходимая составляющая адаптации и профессионального образования молодых специалистов. Наставничество - индивидуальная направленная помощь молодым специалистам в ознакомлении с коллективными традициями, общими правилами, профессиональными особенностями работы ясли-сада и в более полном овладении необходимыми навыками для плодотворного выполнения работы;

1.2. Наставничество распространяется на: начинающих молодых специалистов сроком не более 3-х лет после окончания среднего специального, высшего учебного заведения.

1.3. Наставники подбираются из наиболее подготовленных педагогических работников, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих стабильные показатели в работе, обладающие коммуникативными навыками и гибкостью в общении; имеющими стаж педагогической работы не менее 5 лет; первую или высшую квалификационные категории.

1.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух подшефных.

1.5. Наставничество устанавливается над впервые принятыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в школе;

2. Цель наставничества

2.1. Целью наставничества является оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь

3. Задачи

3.1. Ускорение процесса обучения основным навыкам профессии, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него задачи по занимаемой должности;

3.2. Адаптация к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в ясли-саду, сознательного и творческого отношения к выполнению своих обязанностей.

3.3. Развитие у молодого специалиста необходимых умений и навыков ведения педагогической деятельности.

3.4. Привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности.

4. Права и обязанности наставника

Наставник обязан:

4.1. С согласия методиста подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников ясли-сада;

4.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в письменной форме;

4.3. Помогать молодому специалисту последовательно и грамотно овладевать своей специальностью, профессией;

4.4. Прививать чувство ответственности за выполненную работу;

4.5. Знакомить молодого специалиста с традициями ясли-сада, приобщать к общественной жизни школы;

4.6. Вести учет проделанной работы и изменений в трудовой жизни своего подопечного;

4.7. Отчитываться о проделанной работе на МО;

4.8. Всесторонне изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к работе, коллективу.

4.9. Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

4.10. Изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу ясли-сада, воспитанникам и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;

4.11. Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);

4.12. Проводить необходимое обучение;

4.13. Контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом занятий;

4.14. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения;

4.15. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

4.16. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

5. Права и обязанности молодого специалиста

5.1. В период наставничества молодой специалист обязан:

изучать нормативные документы, определяющие его деятельность, особенности деятельности ясли-сада и должностные обязанности по занимаемой должности;

выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

периодически отчитываться о своей работе перед наставником, педагогическим советом,МО.

5.2. Молодой специалист имеет право:

вносить на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;

защищать профессиональную честь и достоинство;

знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

повышать квалификацию.

6. Руководство работой наставника

6.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на методиста.

6.2. Методист обязан:

создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником;

посетить отдельные занятия, проводимые наставником и молодым специалистом;

организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ясли-саду.

Публикации по теме:

«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт «Мы – моряки!» - обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта "Морское путешествие" и фотоотчёт.

«Православные праздники». Обобщение опыта работы педагогов«Православные праздники». Обобщение опыта работы педагогов Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами очень важным событием. Я держу в руках сборник сценариев "Духовно нравственное воспитание дошкольников.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе»Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу вам представить свой опыт работы в ходе реализации муниципального проекта «Читаем вместе» во 2 младшей.

Обобщение опыта «Мой персональный сайт»Обобщение опыта «Мой персональный сайт» Здравствуйте, меня зовут, Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Я работаю воспитателем в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского.

Обобщение опыта на курсах повышения квалификации .

Обобщение опыта работы по ПДД в ДОООбобщение опыта работы по ПДД в ДОО Сегодня присутствовала на заседании круглого стола "Работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма" регионального значения.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы заведующего по подбору и расстановке кадров в дошкольной организации
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 06:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД