МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию «Зимушка — зима» в старшей группе

Ишбердина Гульназ
Занятие по речевому развитию «Зимушка — зима» в старшей группе

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

Образовательные:

Связная речь: способствовать умению составлять небольшой рассказ, используя интеллект – карту;

Словарь, грамматика: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Звуковая культура речи: закреплять произношение шипящих звуков;

Развивающие : развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;

Воспитывающие: воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Зимушка — зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Средства: магнитная доска, ватман, цветные карандаши (4 цвета, экран, проектор, колонки, картинки для составления интеллект – карты (признаки зимы).

Ход занятия

1. Водная часть.

— Ребята, вы смотрели вчера новости по телевизору? Ученые обнаружили на земле какие-то круги, как от космического корабля.

Звучит аудио запись (звуковое письмо от инопланетян)

«Здравствуйте, дети! Мы жители планеты Альфа Центавра, попали на планету Земля. У вас очень холодно и повсюду лежит какое-то белое вещество. Помогите нам узнать об этом явлении, всю информацию просим ставить на вашем участке, на веранде, мы сможем ночью прилететь и забрать ее».

— Как выдумаете, что это за белое вещество? (снег)

— Так они ничего не знают о зиме! А где можно взять сведения о зиме? (телевизор, радио, интернет и т. д.)

— А мы можем составить рассказ о зиме? (да)

1. Дидактическая игра «Сравнение»

— Я предлагаю вам составить умную карту о зиме, такие карты называют интеллектуальные – от слова интеллект. Но прежде чем мы начнем составлять интеллект карту, скажите почему зиму сравнивают :

С талантливым художником?

С добрым волшебником?

С богатой красавицей?

С трудолюбивой хозяйкой?

1. Предварительная работа перед составлением интеллектуальной карты.

— Какое слово мы напишем в центре ватмана? (ЗИМА)

— О чем мы можем рассказать инопланетянам?

- О людях.

- О явлениях природы зимой.

- О животном мире.

- О растительном мире.

Составление рассказа о людях.

— Что мы можем рассказать о людях?

— Что меняют люди с наступлением холодов?

Одежда

— О чем еще мы можем рассказать?

Игры и забавы зимой

— Какие зимние виды спорта вы знаете?

Спорт

1. Физминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок!

Кати по снегу свой снежок –

Он превратиться в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла,

Но солнце припечет слегка

Увы, и нет снеговика.

— Хорошо, дети, мы рассказали, как проводят зиму люди.

1. — Ну, а, что вы можете рассказать о, том, как меняется природа зимой?

— Сколько вы знаете зимних месяцев?

— Назовите их. (на русском и государственном языке).

— Сколько дней в месяце? (30,31, в феврале 28 или 29)

— Какие пословицы о зиме вы знаете?

1. Дидактическая игра: «Какой как.».

Дети подбирают образы к слову снег

- Белый как…

- Пушистый как…

- Сверкающий как…

- Скрипучий как…

- Легкий как…

- Липкий как…

- Летучий как…

- Блестящий как…

Дыхательная гимнастика.

Вот подул дед мороз в воздухе морозном

Полетели закружились ледяные звезды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю ледяные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой не тай, снежинка, подожди немножко.

— Молодцы, вы рассказали о изменении природных явлений в зимний период.

1. Как меняется жизнь животных и птиц, с наступлением зимы?

О ком мы можем рассказать инопланетянину?

- О диких животных

- О домашних животных

- О птицах

1. Игра на внимание.

Воспитатель называет перелетных и зимующих птиц. Дети машут руками, если слышат название перелетной птицы, приседают – зимующих птиц.

— Вот мы и рассказали о как зимуют животные и птицы.

1. А теперь расскажем о растениях зимой.

— О каких растения мы можем рассказать?

- Деревья (листва)

- Трава (под снегом)

- Овощи (в теплицах)

1. Игра с мячом.

Дети стоят в кругу. Воспитатель кидает мяч ребенку, называет цифру, ребенок – слово с этим количеством слогов.

— Мы рассказали о том, как меняются растения зимой.

1. Составление интеллектуальной карты.

Дети делятся на 4 подгруппы, подходят к столам и подбирают картинки:

1 подгруппа – о людях.

2 подгруппа – о явлениях природы зимой.

3 подгруппа – о животном мире.

4 подгруппа – о растительном мире.

С помощью, выбранных картинок, дети создают интеллектуальную карту. По карте дети составляют рассказ о зиме.

Воспитатель предлагает эту интеллектуальную карту упаковать и оставить ее на участке детского сада, как просили инопланетяне в своем сообщении.

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Зимушка — зима» в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 17:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД