Папки-передвижки

Обучение грамоте с элементами математики для старшего дошкольного возраста

Лидия Антоновна
Обучение грамоте с элементами математики для старшего дошкольного возраста

Обучение грамоте, с элементами математики, старший дошкольный возраст.

Цель: Развитие школьно – значимых функций.

Развитие связной речи во время составления рассказов

Игра «Комплименты».

Игра «Скажи наоборот», с мячом.

Молодой – старый; длинный – короткий; сидеть – стоять; бросать – ловить; пушистый – гладкий; сильный – слабый; медленный – быстрый….

Публикация «Обучение грамоте с элементами математики для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Составление рассказа по серии картинок «Бабушка и котёнок».

Воспитатель: слова, которые мы сейчасназывали,могут пригодиться.

- Кто нарисован на первой картинке?

- Что делает бабушка?

- Какая бабушка?

- Кто ещё нарисован на картинке?

- Что делает котёнок?

- Какого цвета котёнок?

- Какое время года за окном?

- Почему вы решили, что осень?

- Расскажите, что произошло, когда бабушка ушла?

- Куда пошла бабушка?

- Что стал делать котёнок?

- Что увидала бабушка, когда вернулась в комнату?

Воспитатель: сейчас составим рассказ по этим картинкам, начать надо так: «Однажды бабушка…», рассказывать будем по цепочке.

- Сколько было котят у бабушки?

Дети: один.

Воспитатель: Представляете у моей кошки Мурки тоже родились котята.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать.

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали,

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз – котёнок – самый белый.

Два – котёнок самый белый,

Три – котёнок самый умный.

А четыре самый шумный,

Пять – похож на три и два-

Те же хвост и голова,

Тоже пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке,

Хороши у нас котята-

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Заходите к нам ребята,

Посмотреть и посчитать.

- Сколько котят у моей кошки Мурки?

Дети: 5.

Воспитатель: как их назвали?

Дети: раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: как назвали самого белого котёнка?

Дети: Раз.

Воспитатель: что можно сказать о котёнке по кличке Два?

Дети: самый смелый.

Воспитатель: каким был котёнок по кличке Три?

Дети: самый умный.

Воспитатель: как зовут самого шумного котёнка?

Дети: Четыре.

Воспитатель: на кого похож котёнок по кличке Пять?

Дети: на Три и Два.

Воспитатель: что у него на спинке?

Дети: пятнышко.

Воспитатель: чем занимается котёнок по кличке Пять?

Дети: спит весь день в корзинке.

Воспитатель: сколько котят у моей кошки?

Дети: пять.

Воспитатель: какой цифрой обозначим число пять?

Дети: 5.

Воспитатель: на что похожа цифра 5?

Дети: на человечка.

Воспитатель: а потом пошла плясать

по бумаге цифра 5,

руку вправо протянула,

ножку круто изогнула.

Возьмите карточку с цифрами по одной и поиграем в игру «Живые цифры».

- По порядку становись.

- Назовите соседей числа.

- Сосчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

-На столах лежат разные предметы, посмотрите и скажите, каких предметов по пять?

- Какой цифрой обозначим количество этих предметов?

Работа в тетрадях, графический диктант «Гусь».

Физминутка: быстро встали, улыбнулись,

Выше – выше подтянулись.

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: следующее задание, перед вами картинка, чтобы узнать, что няней нарисовано, нужно, раскрасить её в соответствии с условными обозначениями: 1 – голубым, 2 – жёлтым, 3- оранжевым, 4 – красным, 5 – синим.

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте с элементами математики для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 марта 2020 в 18:12
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД