МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мир профессий»

Галина Петрова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мир профессий»

Цель: расширить знания о профессиях.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о знакомых профессиях, познакомить с профессиями прошлого и настоящего, активизировать словарь по теме: «Профессии»

Развивающие : развивать у детей логическое мышление, память, связную речь, интерес к миру профессий.

Воспитательные: воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться, делать свою страну сильнее, красивее.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Мир профессий“» размещена в разделах

Материал: ТСО, презентация, картинки профессий (ди-джей, флорист, бариста) и карточки с инструментами, ватман с изображением улицы города, силуэты кукол, одежда для кукол, клей карандаш, салфетки.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети заходят, встают полукругом.

- Здравствуйте, меня зовут Лениза Ильгизаровна, сегодня я проведу с вами занятие.

- Все мы встали по местам, никому не тесно

По секрету скажу, вам будет интересно

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко стоим…

- Когда я была маленькой девочкой, как вы сейчас, я часто думала, кем я буду, когда вырасту. Хотела работать на заводе, как мама, потом хотела стать поваром, как бабушка. Когда училась в школе, мечтала стать учителем. В нашей семье много детей. Мне нравилось помогать своей маме – присматривать за братом и сестрой, играть, гулять с ними, читать им книжки. Это и повлияло на выбор моей профессии. Я стала воспитателем!

- Что такое профессия?

Ответы детей.

- Профессия – это труд, которому человек посвящает все свою жизнь, приносит пользу обществу!

- И сегодня я приглашаю вас отправиться в небольшое виртуальное путешествие в мир профессий.

- Ну, что начнем? Ребята, занимайте места. (Дети присаживаются за столы) Воспитатель обращает внимание на правильную осанку и посадку детей.

Основная часть

- Наше путешествие начинается. Как вы думаете, для чего мы отправляемся в такое путешествие?

Ответы детей (чтобы узнать какие есть профессии)

- Правильно. И вот наша первая остановка «Загадки-отгадки».

Скажите кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.

(Повар)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар

Это врач

(Ветеринар)

Вот бушует пламя

Дым идет столбом,

«01» мы набираем

Кого на помощь вызываем

(Пожарный)

Он не летчик, ни пилот,

Он ведет не самолет

А огромную ракету,

Чтоб подняться к звездам мог

(Космонавт)

- Молодцы! Отгадали все загадки. Двигаемся дальше… Вторая остановка «В прошлом и сейчас».

- В давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет.

Например, водовоз. Давайте вместе повторим водовоз. Как вы думаете, чем занимался водовоз? (ответы детей) Да, правильно (просмотр фото) Когда не было водопровода, водовоз привозил воду из водоемов. Наливал воду в большую бочку, а затем подъезжал к домам и разливал воду в вёдра. Воду люди использовали для приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья. Эта профессия в те времена была очень необходима людям, что во многих городах поставили им памятники. Как называлась эта профессия? (ответы детей)

- Другая профессия – фонарщик. Как вы думаете, чем занимались люди этой профессии? (ответы детей) Когда не существовало электричества, фонарщик вечером зажигал, а утром гасил, а также ремонтировал фонари (просмотр фото) Он поднимался по лестнице и вручную зажигал керосиновые лампы. Как вы считаете, нужна была такая профессия?

- А еще есть профессии, которые были раньше и есть сейчас, например - доярка. В обязанности доярки входило доение коров (просмотр видео) Как называется эта профессия?

- В наше время появились новые профессии, которых раньше не было.

Например «Флорист» - вы знаете, чем он занимается? (ответы детей)

Флорист работает с цветами и природным материалом (просмотр фото) Он оформляет букеты, умеет подобрать растения для интерьера, оформляет витрины живыми цветами. Серьезные профессионалы могут заниматься даже оформлением автомобилей, например свадебных лимузинов. Место работы флориста – цветочный салон. Вот какая красивая и интересная профессия. А как она называется? Давайте повторим вместе.

А еще есть интересная профессия – бариста. Как вы думаете, чем занимается бариста? (ответы детей)

Бариста – специалист по приготовлению различного вида кофе и красиво подать посетителю. Эта профессия целое искусство (просмотр видео)

Как называется эта интересная и необычная профессия (ответы детей) Давайте повторим вместе.

А, слышали ли вы, о такой профессии как Ди-джей? (ответы детей)

Ди-джей – это человек, работающий на радио, телевидении, торжествах и на дискотеках. Он отвечает за подбор нужной музыки. Он должен быть творческим и музыкальным человеком. Также хорошо разбираться в музыке. Ему требуются знания техники, и умение работать на профессиональной аппаратуре. (просмотр фото) И наш ди-джей приглашает потанцевать.

Кто подбирает музыку? (ответы детей) Давайте вместе повторим.

Физминутка (видео)

- Молодцы! Как много разных профессий мы узнали на этой остановке.

Двигаемся дальше…Третья остановка «Игралочка», на этой остановке мы с вами поиграем. Я буду вам показывать картинку с профессией, а вы подберите для этой профессии нужные инструменты, которыми люди пользуются в работе. Карточки перед вами на столе (дети выполняют задание) Отлично! Все правильно показали! Вы молодцы! (Флорист, ди-джей, бариста)

Наше виртуальное путешествие продолжается… И вот наша четвертая остановка «Кем быть?»

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь

И дело по душе найдёшь! (Татьяна Шарыгина «Твоё призвание»)

Ребята, представьте, что вы стали взрослыми. И вам пора выбрать себе профессию…

А сейчас я предлагаю взять силуэт куклы и подобрать ей ту профессию, кем вы хотите стать в будущем, а если такой профессии нет, вы можете придумать что-то своё. (Дети работают около стола. Затем подходят к ватману и приклеивают силуэт куклы на рабочее место)

- Кем ты хочешь стать? (опрашивает 4-5 ребенка)

Ребята, а что нужно сделать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (ответы детей) Правильно, и надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица «Ученье и труд все перетрут». То есть ученье, и труд помогут вам стать, тем, кем вы хотите. И вы сможете сделать нашу страну еще сильнее, богаче и красивее.

Рефлексия

- На этом наше виртуальное путешествие в мир профессий завершилось. Какие профессии вам запомнились? Какой древней профессии поставили памятники в разных городах? Кто готовит красивый кофе? Кто оформляет букеты?

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мир профессий»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 10:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД