Папки-передвижки

ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»

любовь тараканова
ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»

«Липовская ООШ»

ООД по речевому развитию

в средней группе на тему :

«Путешествие по произведениям :

К. И. Чуковского»

Воспитатель: Тараканова Л. Н.

2016год

Задача ООД:

1. Закрепит полученные знания по произведениям К. И. Чуковского

2. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок

3. Развивать речь, формировать чувство юмора

Публикация «ООД по речевому развитию в средней группе „Путешествие по произведениям К, И, Чуковского“» размещена в разделах

4. Развивать мелкую моторику рук

5. Побуждать к активному участию к беседе

6. Упражнять детей в чтение стихотворений наизусть

7. Активизировать словарный запас детей

8. Воспитывать внимание, память, мышление

Предварительная работа

Чтение произведений К. И. Чуковского.

Оформление выставки в книжном уголке «Любимый детский писатель»

Оборудование и материал к ООД/

1. Выставка книг К. И. Чуковского

2. Макет «Чудо – дерева»

3. Плоскостные вырезные картинки с героями к сказкам Чуковского (Герои сказок перепутались)

4. Музыкальное сопровождение

5. Использование ИКТ (портрет Чуковского, картинки по сказкам)

6. Телефон

7. Конфеты

8. Шкатулкас предметами из сказок К. И. Чуковского (денежка, мыло, посуда)

Ход ООД

Дети садятся за столы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня пришло к нам. Поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Звенит телефон (муз.)

Воспитатель: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: слон

Воспитатель: От куда?

Дети: От верблюда

Воспитатель: Что вам надо?

Дети: Шоколада

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки эти слова?

Дети: «Телефон»

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Дети: К. И. Чуковский

Воспитатель: Совершенно верно (появляется слайд с портретом Чуковского)Вы узнаете человека на портрете?

Дети: Это портрет К. И. Чуковского

Воспитатель: Кто такой К. И. Чуковский?

Дети: Детский писатель

Воспитатель: А почему его называют детским писателем?

Дети: Потому что он писал для детей

Воспитатель: А, Даша Л. выучила стихотворение

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать

Воспитатель: С ранних лет его стихи приносят всем нам радость. Вот сейчас наши ребята и прочтут нам эти стихи

Дети: (3-4 ребенка читают стихи Чуковского)

Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите мне пожалуйста какие Чуковского вы знаете?

Дети: «Мойдодыр», «Муха – цокотуха» и т. д.

Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок. А вы хотите, ребята, отправится в путешествие по произведениям К. И. Чуковского?

Дети: Хотим

Воспитатель: Во время путешествия мы с вами встретимся с разными заданиями, поиграем в игры, вспомним сказочных персонажей из произведений этого замечательного путешествия. И так начинаем наше путешествие

1-е задание «сказка начинается, а как она называется». Угадайте, пожалуйста, из какого произведения данные строчки. Слушай те внимательно, если ответ будет правильным, то сказка появится на экране

1) Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке «(темно) (краденое солнце)

(если ответ правильный появляется слайд со сказкой)

2) Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросята, хрюкать!»

А за ними и утята: «Не желаем больше крякать!

Мы хотим как лягушата, квакать!» (Путаница)

(появляется слайд со сказкой)

3) Вдруг из под воротни

Страшный великан, Рыжий и усатый

Та-ра- кан!

Звери задрожали, в обморок упали (Тараканище)

(слайд со сказкой)

4) Веселится народ

Муха замуж идет

За лихого, удалого,

Молодого камора («Муха-цокотуха»)

(слайд со сказкой)

5) Я за свечку, свечка – в печку,

Я за книжку – бежать.

И в припрыжку под кровать («Мойдодыр»)

(слайд со сказкой)

Появляется слайд с Айболитом (запись под фонограмму)

Появляется на экране Айболит

Айболит: Ребята, помогите мне, я заблудился и не могу найти свою сказку.

Воспитатель: Переходи, нам в детский сад Айболит мы с ребятами поможем, тебе!

Айболит: А как я вас найду?

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами скажем тебе наш адрес: п. Совхозный детский сад «Василек» средняя группа

Айболит: Спасибо большое, ждите!

Воспитатель: Ребята, а вы узнали из какой сказки этот герой?

Дети: Доктор Айболит

Воспитатель: Правильно! А пока Айболит в пути мы продолжим наше путешествие

Задание №2 «Угадай героя сказки»

1)Кто проглотил солнце (крокодил)

2)Она нашла денежку и купила самовар (муха-цокатуха)

3)Рыжий и усатый, страшный великан (таракан)

4)Он просил шоколадку для сыночка (слон)

5)Бабушка которая не ухаживала за своей посудой (Федора)

За дверью слышится речь!

Айболит: О, если я не дойду, если в пут пропаду, что станется с ними, моими зверьми лесными

Входит Айболит

Айболит: Здравствуйте, мои друзья! Туда ли я попал?

Дети: Здравствуй Доктор Айболит.

Айболит: Это садик «Василек»?

Дети: Да

Айболит: Ой, как хорошо. Может вас полечить?

Воспитатель: Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо

Айболит: Ну, тогда встаньте, покажите мне. Какие вы крепкие и сильные.

Физкультминутка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – Страна? («глядят» из под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (подскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок – поскок, скок – поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пойдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали (показывают какие сильные)

Сами сильными мы стали

Айболит: Я вижу, какие вы сильные и крепкие. Ребята, пока я к вам шел, встретил сказочника, он для вас передал мне шкатулочку. Ох, как хочется посмотреть, что в ней находится. Откроем?

Дети: Да.

Айболит открывает шкатулку (звучит музыка)

Айболит: Ой, как много здесь интересных предметов. Ребята, а как вы думаете из каких сказок эти предметы.

Дети: Из сказок К. И. Чуковского.

Воспитатель: Иди, достань первый предмет, скажи из какой он сказки (достает денежку)

Дети: Из мухи – цокотухи

Воспитатель: Прочитай, пожалуйста, отрывок из этой сказки.

Айболит: Какие вы ребята молодцы. Ой, ребята, а в шкатулочке еще что – то есть. Да это же герои сказок К. И. Чуковского. Как их много, и все они перепутались. Помогите, ребята найти им свою сказку. А для этого нам нужно 2-3 команды.

(Звучит музыка, дети строятся, ставятся столы для команд)

Воспитатель: (Обращается к первой команде) Ребята, это какая сказка?

Дети: Муха – цокотуха.

Воспитатель: Значит, ваша команда собирает героев из сказки Муха – цокотуха. (И так далее)

Звучит музыка, дети собирают сказку

Воспитатель: Ребята, герои каких сказок перепутались?

Дети: «Муха – цокотуха», «Федорино горе»

Айболит: Наш игра была сложной, но и с ней вы тоже справились. Молодцы!

Звенит телефон, Айболит берет трубку.

Айболит: Кто говорит?

(Запись под фонограмму)

«Цапли, пришлите, пожалуйста, капли

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись»

Айболит: Ой, бегу, бегу

Чем смогу, тем помогу (вешает трубку)

Айболит: Ой, ребята, спасибо подсказали вы мне из какой я сказки, но мне надо бежать к больным, лечить. Досвидания ребята, не болейте! (убегает)

Воспитатель: Ой, спасибо тебе Айболит, что пришел к нашим ребятам. Приходи к нам в следующий раз еще.

Появляется слайд с чудо – деревом

Воспитатель: Ребята, какое странное дерево появилось у нас на экране. Что же это за дерево, как выдумаете?

Дети: Сказка Чудо – дерево

Воспитатель: Ой, точно же и, правда, как же я могла забыть. А Кирилл выучил отрывок из сказки.

Кирилл читает стихотворение.

Воспитатель: К. И. Чуковского очень любил людей, а особенно детей. Он был добрый, умный, веселый. Потому и его сказки были добрые, умные, светлые, радостные.

(Звучит музыка, дети встают со своих мест идут на ковер. Девочки приседают их руки подняты над головой, ладони сложены вместе.)

Мальчики: Рады, рады, рады

Светлые березы (поднимают руки вверх, разводят в стороны)

Девочки: И на них от радости

Вырастают розы (медленно встают и опускают руки через стороны)

Дети вместе: Рады, рады, рады

Темные осины

И на них от радости

Растут апельсины (надувают щеки)

Воспитатель: И вот от этой радости

Выросли и в нашей группе сладости.

Не стесняйтесь угощайтесь взрослые и дети

Воспитатель: открывает макет с чудо – деревом, на котором конфеты, выносят на середину, взрослые и дети угощаются (звучит музыка)

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, но вас дети, ждут новые встречи с героями стихов сказок К. И. Чуковского

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Выслушивать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весеннее путешествие» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весеннее путешествие» Основная образовательная область: речевое развитие Интеграция областей:.

Конспект ООД по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» для воспитанников средней группы Цель: развитие речи детей через расширение знаний у воспитанников о зиме, зимних приметах. Задачи: Образовательные: - развивать умение.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Жихарка» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «Жихарка» Программное содержание: Учить эмоционально.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в осень» Цель: расширить и закрепить представление детей об осеннем времени года Задачи: Образовательные: Совершенствование навыка рассматривания.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения по мнемотаблице» Подготовила: воспитатель Волчкова Е. И., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» г. Сергиев Посад Московская область Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Путешествие в страну сказок. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с Колобком по осеннему лесу» в средней логопедической группе Цель: Развитие связной речи Задачи: 1. Образовательные:Формировать умение образовывать единственное и множественного числа существительных;уметь.

ООД по математическому развитию «Путешествие в сказку «Теремок» в средней группе Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Программные задачи: Образовательные:.

План-конспект ООД по речевому развитию «Путешествие с Феей вежливости» для детей подготовительной группы Цель: 1. Формировать представление детей о вежливости, доброте, как о важном человеческом качестве. Задачи: Образовательные: Учить быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»
Опубликовано: 17 января 2019 в 18:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД