Лучший педагог года

Опыт «Лава в стакане» с применением технологии В. Воскобовича «Фиолетовый лес»

Ольга Жулябина
Опыт «Лава в стакане» с применением технологии В. Воскобовича «Фиолетовый лес»

Цель: продолжить воспитывать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи: вызвать познавательный интерес у детей к опытам, развить умение работать по заданному алгоритму, познакомить детей со свойствами растительного масла и воды.

НОД

Воспитатель обращает внимание детей на сказочный фиолетовый лес, что прилетал мудрый Ворон Метр и принес с собой посылку для детей.

В: Ребята, давайте посмотрим, что внутри?

(Внутри ждет все необходимое для опытов - подсолнечное масло, краситель, шипучая таблетка, а так же письмо с загадками)

Публикация «Опыт „Лава в стакане“ с применением технологии В, Воскобовича „Фиолетовый лес“» размещена в разделах

В: Дети, а здесь письмо, оказывается, Ворон Метр хочет, чтобы мы провели один интересный эксперимент, и прислал нам ингредиенты для него, а какие именно, мы должны отгадать.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (воды).

Ответ детей: (Вода).

Без меня нельзя поджарить,

И салат нельзя заправить,

Да и вкусная стряпня

Вряд ли выйдет без меня.

Ответ детей: (подсолнечное масло)

В: Давайте поговорим с вами о некоторых свойствах масла, которые вы знаете.

1. В каком виде бывает растительное масло (в жидком)

2. Где используют растительное масло (для приготовления пищи, майонезов, соусов в кулинарии)

3. С помощью какого органа люди могут понять, что перед ними растительное масло (глаза, язык)

Руки красные и рот,

Разноцветный я, как в сказке.

Не лентяй, не обормот, —

Просто постарались.

Ответ детей: (краски)

В: Скажите мне, пожалуйста, а вода имеет форму?

А какого она цвета?

А вкус есть у воды?

А если мы добавим краску в воду, что произойдет?

Мы с вами отгадали все загадки и можем приступить к эксперименту, все ингредиенты в сборе, но перед экспериментом предлагаю немного размяться

Физкультминутка

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас лягушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Воспитатель просит одного ребенка помочь налить в стакан немного воды, другого ребенка добавить краситель, размешать и понаблюдать, что происходит с водой (вода окрасилась в красный цвет). Третьего ребенка - налить в окрашенную воду масло и вместе с ребятами наблюдаем за происходящим.

В: Мы видим, что окрашенная вода опустилась на низ стакана и с маслом не смешивается, значит мы можем сделать вывод, что масло легче воды – поэтому оно не тонет и остается на поверхности.

Приглашаем еще 2 деток и просим их бросить таблетку витамина С, разламываем ее на 2 части и бросаем в бокал. Наблюдаем за красивой и завораживающей реакцией!

В: Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в бокал с маслом немного воды, то он опускается на дно бокала. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости и получается эффект «Лавы в стакане»

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе “ Путешествие в подземное царство” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группе Конспект “Как Ёжик -единичка друга искал ” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Мастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата ВоскобовичаМастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата Воскобовича Мастер - класс:«Путешествие в сказку «Теремок» (С применением Волшебного Квадрата Воскобовича) Цель: повышение компетентности педагогов.

Опыт «Супер-лава»Опыт «Супер-лава» Опыт «Супер лава» Цель: развивать интерес детей к экспериментированию Для выполнения опыта понадобится: красители (красный и голубой, водопроводная.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Экспериментальная деятельность «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее»Экспериментальная деятельность «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее» Предлагаю познакомиться ещё с одним очень простым, но интересным для ребят опытом со льдом от уже знакомого Снеговика. Цель: - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт «Лава в стакане» с применением технологии В. Воскобовича «Фиолетовый лес»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 19:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД