Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Фрукты. Лимон» (6 фото)

Людмила Сергеева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Фрукты. Лимон»

«Лимон»

Цель: Расширение познавательных интересов детей. Расширить представ-ление детей о составляющих здорового образа жизни (правильное питание). Укрепление иммунитета.

Материал: лимон, стаканы с водой, тарелка с дольками лимона, сода пищевая, чайные ложечки.

Загадка:

«Я пузатый, желтый фрукт,

кислый, но полезный.

Если горло заболит,

прогоню хандру я вмиг».

Рассматриваем с детьми лимон, трогаем.

- Какой он?

- Овальный, желтый, …

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Фрукты, Лимон“» размещена в разделах

- А теперь попробуйте лимон. Съешьте маленький кусочек.

Выставляю на стол тарелку с дольками лимона.

- Какой у него вкус?

- Кислый.

Употребляя лимон в пищу каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свое здоровье, свой иммунитет.

- А вы знаете что такое «иммунитет»?

- Это устойчивость нашего организма к болезням. Повторите слово – «иммунитет».

- Что оно означает?

- Как еще можно употреблять лимон в пищу?

- Есть его с сахаром, пить чай с лимоном.

- А сейчас я вам покажу фокус. Провожу опыт.

- Беру стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаю сок в стакан с водой. Размешиваем ложечкой.

- Как вы думаете, что получилось?

- Возьмите ложечки и попробуйте у себя. Кислая водичка.

- А сейчас волшебными словами я заставлю кипеть эту водичку. Верите?

Беру, приготовленную заранее под столом пищевую соду и произношу магические слова.

- Шалда, балда – кипи вода. И быстро кидаю соду в воду.

- Что происходит?

Идут пузырьки, как при кипении.

- Правильно, создается видимость кипения.

- А сейчас потрогайте стакан. Он какой?

- Холодный.

- Да, стакан остается холодным.

- А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?

Вывод: При соединении лимонной, кислой воды с пищевой содой происходит реакция, которая создает видимость кипения.

- Можете дома с родителями провести такой же опыт, используя вместо лимона вот такую «Лимонную кислоту» в пакетиках.

«Водоплавающий лимон».

Цель: Расширить представление детей о составляющих здорового образа жизни (правильное питание). Продолжать знакомить со свойствами воздуха. Развивать логическое мышление.

Материал: емкость с водой, лимон, нож у воспитателя.

Опыт.

Опустим лимон в емкость.

- Почему он не тонет, а плавает на поверхности?

- Он достаточно тяжелый.

Почистим лимон. Опустим в емкость с водой.

Лимон утонул в воде.

- Почему?

Опускаем в воду кожуру лимона.

- Почему кожура не тонет?

Рассматриваем кожуру в микроскоп, через увеличительные стекла, лупы.

- Какая кожура?

- Пористая, неровная, шершавая.

Она покрыта мелкими впадинками и точечками. В них и находятся маленькие пузырьки воздуха и поэтому лимон без кожуры сразу утонул.

Вывод: В кожуре есть воздух, который не дает лимону утонуть. Так как в кожуре и между кожурой и лимоном есть воздух, а воздух легче воды, то кожура для лимона является своеобразным «спасательным жилетом» и не дает лимону утонуть.

- Какие еще фрукты могут плавать в воде?

- Почему?

- Проверьте опыт дома с родителями.

«Надуй шарик с помощью лимона».

Цель: Расширение познавательных интересов детей. Развивать логическое мышление.

Материал: сок одного лимона, 3 столовые ложки уксуса, 1,5 столовые ложки воды, 1 чайную ложку пищевой соды, шарик и пустую бутылку из - под лимонада.

Опыт.

Возьмем сок одного лимона, 3 столовые ложки уксуса, 1,5 столовые ложки воды, 1 чайную ложку пищевой соды, шарик и пустую бутылку из - под лимонада.

Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.

В отдельном стакане смешиваем сок лимона с уксусом и выливаем в бутылку.

Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки, закрепив его изолентой.

Шари к надувается.

Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и надувает шарик.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Фрукты. Лимон»
Фото «Фрукты. Лимон»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности - фото
Фото №1 Лимон Цель Расширение познавательных интересов детей Фото №2 Расширить представ ление детей о составляющих здорового образа жизни правильное питание Фото №3 Укрепление иммунитета
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды; 2. Учить устанавливать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Растворимость веществ в воде» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Состояния и превращения веществ. Растворимость.» Цель: 1. Уточнить представление детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Фрукты. Лимон»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 14:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД