Получи документы

Опыты в средней группе. Образование звука и его свойства

Любовь Дабоничева
Опыты в средней группе. Образование звука и его свойства

Опыты в средней группе

Образование звука и его свойства

Программное содержание: Познакомить с образованием звука и его свойствами. Разновидностями звуков. Учить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.

Оборудование: линейки, колокольчики по количеству детей, газ с водой, камешки, расческа, бумажный лист, два спичечных коробка на двоих.

Публикация «Опыты в средней группе, Образование звука и его свойства» размещена в разделах

Ход занятий: Мир который нас окружает полон звуков и сегодня мы с вами попробуем открыть секрет образования звуков. Узнаем это из опытов с различными предметами.

1 опыт с линейкой:

- Попробуем заставить линейку зазвучать.

Для этого подвиньте её на край стола, так чтобы один край свисал, а другой край прижмите рукой её к столу. Стукните по свисающемуся концу. Слушайте и смотрите. Что происходит с линейкой.

Дети: Она дрожит и поэтому издает звук. Она звучит.

Вот мы и открыли первый секрет рождение звука. ЗЬучит то, что дрожит. Чтобы проверить это проведем ещё один опыт.

2 опыт:

- Сверните лист бумаги в трубочку, и подуть в неё.

Что вы чувствуете?

Дети: пальчикам стало щекотно.

- Почему это происходит? Звук заставляет дрожать бумагу, а она щекочет пальчики. А вы знаете, что ещё звучит при дрожании? Дега: Струна гитары, будильник.

Сейчас я позвоню в колокольчик. Послушайте мой колокольчик. - - Почему мой колокольчик не звучит?

Дети: У него нет языка.

Мы с вами тоже используем звуки для того, чтобы общаться.

3 опыт:

- Положите на свое горлышко и покричите. Что же вы чувствуете. Дети: дрожат наши голосовые связки.

А заставляет их звучать воздух выходящий из легких.

4 опыт:

- Я для вас сделала телефончики, посмотрите, как им пользоваться. А теперь вы поговорите, но соблюдайте правила: натягивайте нитку, которая связывает коробки.

- Вы хорошо слышите своего соседа? Да.

Нить в натянутом состоянии начинает дрожать. Наш голос заставляет дрожать дно коробочки бежит дрожь по ниточке и заставляет дрожать дно коробочки вашего соседа возле уха и снова получается звук.

Наши уши услышат все звуки, и тихие и громкие. Но звуки можно при желании усилить и ослабить.

- Как сделать звук тише?

Дети: Нужно на пути звуковых волн поставить преграду.

- Что может служить прег радой для звука.

Дети: Стена, ладонь, дверь.

5 опыт с преградой:

а) Выходит ребенок говорит с прикрытым ладошкой ртом. Ладошка служит преградой.

б) Ребенок выходит за дверь и нам, что-нибудь говорит дверь, служит преградой для звука

Мы с вами посмотрели и проделали много опытов и выяснили, что все вокруг может издавать звук.

Ребята один и тот же предмет может издавать разные звуки.

6 опыт с баночками:

В баночках разный уровень воды, всего семь (семь нот).

Ребенок стучит палочкой по баночкам слушая звук звуки получаются разные.

- Как вы думаете, почему это происходит?

Дети: В баночках налито разное количество воды.

А теперь мы с вами поиграем. Закройте глаза и отвечайте. Что издает звук, рвем бумагу, ткань, звук хрустальной вазы, звонок, мелочь, упали ключи, лью воду.

С помощью опытов мы узнали секрет рождения звука.

- Как же рождается звук?

- Как можно сделать звук тише, громче?

И в конце занятия я вам открою ещё один секрет звуков.

Они бывают лечебными,

- Положите руку на горлышко и спойте песенку комарика "З". Слышите, как дрожит горло.

Нужно чаще пропивать эту песенку и горло перестанет болеть.

- А теперь приложите руку к груди и спойте песенку жука “Ж” (чаще пойте, когда у вас кашель).

- А звук “С” может вас успокоить, когда вы взволнованы. Закройте глаза и тихо произнесите звук “С” Слышите, как звучит море, как волны подкатывают к берегу.

Вам стало спокойно, хорошо.

Публикации по теме:

Человек. Рукотворный мир. Опыты и эксперименты (свойства материалов)Человек. Рукотворный мир. Опыты и эксперименты (свойства материалов) План проведения опытов 1 неделя – Мир бумаги 2 неделя — Мир ткани 3 неделя - Мир металлов 4 неделя - Мир пластмасс 1. Мир бумаги а).

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воздуха» в средней группе Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха».

Конспект НОД в средней группе «Опыты с воздухом» Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Звук. Свойства звука» в старшей группе ЦЕЛЬ: • Обобщение представлений детей о звуке (звук слышим с помощью уха); • дать понятие о распространении звука, высокие и низкие звуки,.

НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Снег и его свойства» Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Снег и его свойства» Цель: Совершенствовать представления.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Свойства воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Свойства воздуха» Тип: интегрированное. Возраст.

Поисково-исследовательская деятельность в средней группе. «Опыты с тканью, поролоном и пластмассой». Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами ткани, пластмасса, поролона. Задачи: Развивать умения устанавливать причинно-следственные.

Математическое образование в ДОУ. Обучение математике в средней группе детского сада I Игры на развитие внимания Цель – развивать внимание, наблюдательность и память 1. Игра «Что изменилось?» Игра проводится с игрушками,.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в средней группеТема: «Магнит и его свойства»Воспитатели: Калабина Вероника Викторовна, Михайлова.

Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование – ступени равных возможностей» Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование – ступени равных возможностей» Автор: Ракитина Марина Викторовна, воспитатель, Муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты в средней группе. Образование звука и его свойства
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 13:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД