Приложение МААМ

Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие на остров красивой речи»

Якуба Оксана
Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие на остров красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

по теме «Путешествие на остров красивой речи»

Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД) :

Якуба Оксана Николаевна, воспитатель, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с №133

Приоритетная образовательная область : Речевое развитие

Публикация «Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме „Путешествие на остров красивой речи“» размещена в разделах

Цель: Развитие связной речи

Задачи:

Образовательные :

• закреплять умение составлять подробные и интересные рассказы по картинкам с последовательно развивающимся событием;

• проговаривать чистоговорки

• совершенствовать умение составлять описательные рассказы;

• закреплять умение проводить звуковой анализ слова;

• закреплять знания детей о видах транспорта;

• совершенствовать умение называть правильно предметы во множественном числе;

• совершенствовать умение действовать сообща;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес;

• формировать навыки самоконтроля, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

• совершенствовать речевые навыки, умение отвечать на вопросы;

• Формировать умение анализа собственной деятельности и деятельности других детей

Воспитательные:

• Воспитывать способность видеть затруднения, желание оказать помощь (эмоциональная отзывчивость);

• Воспитывать умение слушать собеседника

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа:

Беседа: «Помощь в беде»

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД : помещение группы; интерактивная доска; презентация; мяч; телефонный аппарат; карточки «Транспорт»; аудиозаписи: «шум воды», «телефонный звонок»; фишки для звукового анализа

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации ООП Планируемый результат

Развивать интерес и познавательную мотивацию

Формировать готовность к совместной деятельности Дети совместно с воспитателем играют в игру «Назови ласково».

Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку:

В: - Алло, с кем я разговариваю? Здравствуйте уважаемая мартышка, я Вас внимательно слушаю. Какое ужасное происшествие! Мы постараемся Вам помочь!

В: - Ребята, мне звонили жители одного сказочного острова красивой речи. На остров налетел ужасный ураган, и у солнышка растерялись все лучики, и оно теперь не может согревать теплом островитян. А мы ведь знаем, что без солнца жизнь невозможна. Ну что, поможем жителям острова? (поможем) Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Игровая,

Двигательная,

Коммуникативная Ситуативный разговор с детьми Слово педагога

Речь детей

Мяч Ребенок активно участвует в совместных играх

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации ООП Планируемый результат

Закреплять знания детей о транспорте, закреплять умение делить транспорт на группы.

Закреплять умения простейшего анализа.

Продолжать развивать внимание, память, воображение.

Развивать устную речь.

Пополнять словарный запас.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения действовать сообща.

На интерактивной доске появляется изображение острова.

В. – Посмотрите, вот на этот остров нам с вами предстоит отправиться. Какой же он красивый был до урагана. Давайте его опишем. Как называются жители острова? (ответы детей)

В. – Ребята, скажите мне, а что такое остров? (часть суши, окруженная водой, ответы детей)

В. – На волшебный остров мы отправимся, используя волшебные слова. Ну что ребята, отправляемся на волшебный остров? (дааа). Ребята, я предлагаю вам одеться как островитяне.

Т. к. остров называется «Красивая речь», попасть туда можно проговорив чистоговорки:

- Ша-ша-ша вижу я в воде ерша

- Ло-ло-ло – у меня весло

- Ир-ир-ир – мы за мир

- Ри-ри-ри - на мартышек посмотри

- Сток-сток-сток синий лепесток

В. – Ну что ж, вот мы и на острове, Звучит аудиозапись «шум воды»,

На интерактивной доске появляется изображение острова после урагана.

В. - Ребята, посмотрите, каким стал остров без солнышка (описание детей)

Посмотрите, а вот и солнышко, чего у него не хватает? (лучиков). Давайте их собирать! Просто так, лучики нам не заполучить. Нужно выполнять задания и лучики будут возвращаться к солнышку.

Дети получают первое задание

Скажите, если б мы на самом деле поехали на остров, каким бы транспортом мы воспользовались? Я вам буду показывать карточки с транспортом, вы будите мне его называть. Какие виды транспорта вы знаете?

Попросить детей разделить весь транспорт-карточки на группы.

К солнышку присоединяется первый лучик Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Игровая,

Двигательная,

Коммуникативная Ситуация общения и взаимодействия

Слово педагога

Речь детей

Презентация на интеракт. доске

Карточки «Транспорт»

Ребенок активно участвует в совместных играх

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым

Знает названия и виды транспорта

Доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками

Использует речь для выражения своих мыслей

Закреплять умение составлять подробные и интересные рассказы по картинкам с последовательно развивающимся событием.

Продолжать развивать внимание, память, воображение.

Развивать устную речь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения действовать сообща.

Дети получают второе задание. Составить рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

В. – А вот и второе задание, вам нужно составить рассказ по картинкам.

Детям предложены картинки, с последовательно развивающимися картинками.

В. – Какие молодцы! Давайте посмотрим, появился ли лучик!

К солнечному диску присоединяется второй лучик. Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Игровая,

Двигательная,

Коммуникативная Ситуация общения и взаимодействия

Слово педагога

Речь детей

Картинки для составления рассказа Ребенок активно участвует в совместных играх

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым

Умеет составлять рассказ с последовательно развивающимися событиями

Доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками

Использует речь для выражения своих мыслей

Закреплять умение задавать вопросы, для достижения цели.

Закреплять умение производить звуковой анализ слова.

Продолжать развивать внимание, память, воображение.

Развивать устную речь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения действовать сообща.

Дети получают третье задание

В. – И так, следующее задание. Нам нужно сделать звуковой анализ слова, но прежде вам это слово нужно угадать. Сыграем в игру «Угадай слово»? (Дети задают вопросы, воспитатель отвечает «да» или «нет» и подсказывает, какой вопрос)

Дети отгадывают слово «лиса» и проводят звуковой анализ.

В. – Ребята, сколько в слове ЛИСА слогов? Сколько Букв? (ответы детей)

В. – какой первый (2-й, 3-й, 4-й) звук? Какой звук? Мягкий или твердый? Каким цветом обозначается? (ответы детей)

И т. д.

В. – Ну что ж, задание мы выполнили. Давайте взглянем на наше солнышко.

На солнышке появляется третий

лучик!

В. – Ох, что то мы засиделись. Предлагаю сделать зарядку «Острова». Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Игровая,

Двигательная,

Коммуникативная Ситуация общения и взаимодействия

Слово педагога

Речь детей

Изображение лисы на интерактивной доске

Фишки для звукового анализа слова

Ребенок активно участвует в совместных играх

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым

Умеет задавать вопросы для достижения цели

Умеет производить анализ слова

Доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками

Использует речь для выражения своих мыслей

Совершенствовать умение называть правильно предметы во множественном числе.

Продолжать развивать внимание, память, воображение.

Развивать устную речь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения действовать сообща.

Дети получают четвертое задание

В. – Ребята, а сейчас нам предстоит выполнить не менее сложное задание. Сейчас перед вами будут появляться предметы в единственном числе, а вы будите называть их во множественном. Какую нашу игру напоминает это задание? (ответ детей «Один-много»). Поиграем?

На солнышке появляется четвертый

лучик!

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Игровая,

Двигательная,

Коммуникативная Ситуация общения и взаимодействия

Слово педагога

Речь детей

Изображение предметов на интерактивной доске

Ребенок активно участвует в совместных играх

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым

Умеет правильно называть предметы во множественном числе

Доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками

Использует речь для выражения своих мыслей

Совершенствовать умение подбирать глаголы и прилагательные к заданному слову.

Продолжать развивать внимание, память, воображение.

Развивать устную речь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения действовать сообща. Дети получают пятое задание

В. – ну что ж, мы с вами отлично справились практически со всеми заданиями. Осталось самое последнее задание. За каждый ответ вы получаете по фишке.

На экране появляется изображение урагана. Дети подбирают к слову УРАГАН существительные и прилагательные.

В. – Ну что ж, мне кажется мы с вами всё назвали. Пересчитайте свои фишки и определим победителя. (дети считают свои фишки)

В. – Ребята, посмотрите, на солнышке появился пятый лучик. Мы справились с заданием? Пора возвращаться в сад.

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Игровая,

Двигательная,

Коммуникативная Ситуация общения и взаимодействия

Слово педагога

Речь детей

Изображение урагана на интерактивной доске

Фишки для звукового анализа слова Ребенок активно участвует в совместных играх

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым

Умеет подбирать глаголы и прилагательные к заданному слову

Доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками

Использует речь для выражения своих мыслей

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации ООП Планируемый результат

Развивать свободное общение, взаимодействие ребенка со взрослым

Само регуляция собственной деятельности Произносим волшебные слова

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся»

В. – Ребята, ну что, вам понравились наши приключения? Что было самым сложным? А что оказалось самым простым? А что больше всего понравилось?

В. – ребята, островитяне и мартышка Чита, так вам благодарны, что передали вам вот такие раскраски.

Раздается стук в дверь, заносят посылку. Это посылка, благодарность островитян за помощь. Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Игровая,

Двигательная,

Коммуникативная Ситуация общения и взаимодействия Слово педагога

Речь детей

Использует речь для выражения своих мыслей и чувств

Проводит самооценку собственной деятельности

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие на остров красивой речи»
Опубликовано: 11 августа 2021 в 08:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие на остров красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Якуба Оксана (УИ 2587281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД