Папки-передвижки

Конспект НОД по ОБЖ «Наука для Незнайки!» (старшая логопедическая группа)

Марина Потомкина
Конспект НОД по ОБЖ «Наука для Незнайки!» (старшая логопедическая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 21 «Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»

Организованная образовательная деятельность

Безопасность

Тема: "Наука для Незнайки!"

старшая логопедическая группа

"Ромашка"

Воспитатели: Андронникова Л. И

Потомкина М. Г.

г. Шарыпово

2015г.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Наука для Незнайки!“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

Цель: формирование у воспитанников основ безопасного поведения при обращении с острыми предметами

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей о правилах безопасности с колющими, режущими и других травмоопасных для жизни предметов;

• закрепить классификацию предметов.

• совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, научить быть внимательными и осторожными на улице и дома, во время игр.

Развивающие:

• развивать умения детей анализировать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое».

Оборудование и материал: костюм Незнайки; мелкие опасные предметы (кнопки, гвозди, иголка, булавка, и другие) в сумке Незнайки; альбомные листы, цветные карандаши; мяч, коробка с надписью «ОПАСНО ДЛЯ ИГРЫ».

Предварительная работа:

дидактические игры: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди!»,

«Найди опасные предметы», «Отгадай загадку по картинке»

беседа с детьми на тему: "Каждой вещи – своё место"

• рассматривание иллюстраций

• просмотр слайдов, мультфильмов

• проведение экспериментов (режущие, колющие предметы)

• чтение художественной литературы.

Предполагаемые результаты:

Дети имеют представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования ими.

Содержание образовательной деятельности

Организационный момент

Давайте улыбнемся все друг другу,

Свои улыбки пустим мы по кругу.

Пусть станет всем от этого теплее,

Спокойно на душе и веселее.

Воспитатель: - Ребята! Мне рассказали историю об одном мальчике, с которым, как и с вами, тоже частенько случаются всевозможные приключения. Вот однажды он принес в детский сад конфеты и угостил ими детей в группе, Даша развернула красочную бумажку и удивилась: внутри скрывалась большая кнопка. А Рома вдруг воскликнул: «Ой-ой-ой! Я палец уколол! Что это?» Оказывается, у него вместо конфеты был гвоздь. Другие дети также стали жаловаться: «А у меня скрепка!». Вот вам и сладкое угощение! Разве так можно угощать? (Ответы детей). Вот пришел бы этот мальчик к нам в детский сад, и мы бы его научили!

Сюрпризный момент:

Слышен стук. С сумкой в руках забегает Незнайка.

Незнайка :

Звали вы меня, друзья?

В детский сад добрался я,

Ну-ка, быстро угадай-ка,

Как зовут меня…. Дети - Незнайка

А где мои конфетки?

Воспитатель: Так это ты, Незнайка, приносил детям в детский сад конфеты – обманки?

Незнайка : Да, это я пошутил с ребятами в другом детском саду. Хотите и вас угощу!

Воспитатель: Плохая шутка! Ты, наверное, и не подозревал, что могла бы произойти беда? У тебя есть еще острые предметы?

Незнайка : Да есть.

Воспитатель: Тогда отдай мне все, что у тебя в сумке. Положим твою опасную мелочь вот в эту красную коробку, чтобы ты не мог угостить других детей. Видишь надпись на ней? Ты умеешь читать?

Незнайка : Немного умею. Читает – ОПАСНО!

(достает из сумки гвозди, булавки и т. д.)

Незнайка : Ребята, мне мой друг Знайка дал загадки, помогите мне их разгадать.

Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята обязательно тебе помогут. У нас есть загадочный куб, который и подскажет ответы на твои загадки.

Игра "Загадочный куб"

Возможные ответы детей:

- на кнопку можно наступить и больно уколоться;

- гвоздь, если он маленький, можно проглотить, а большим уколоться;

- лезвием можно порезаться;

- скрепкой можно подавиться;

- а также можно при травме получить заражение крови и т. д.

Загадки: Не игрушка, не зверюшка

пробежит – оставит след.

И всегда подставит ушко,

Если в ушке нитки нет.

Из родни – лишь ёж да ёлка.

Это – швейная. (иголка) *** Похожа на иголку –

Такая ж, с острым носом.

Собой напоминает

Железный знак вопроса,

Иль с бусинкой цветною,

Иль гвоздиком головка.

Бантики на платьице

Она приколет ловко (Булавка) *** Ох и острый же предмет - Нанесет любому вред. С ним веди себя построже - Будь предельно осторожен. Стоит только зазеваться - Ранит, некуда деваться. Хоть опасен он, но всё ж, Повседневно нужен. (Нож) *** Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать! (Ножницы) *** Стальная голова

Порубила все дрова. (Топор)

***

Принялась она за дело:

Завизжала и запела,

Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила)

Воспитатель: Теперь понял, Незнайка, что бы ты мог натворить своими безрассудными шалостями?

Незнайка : - Извините ребята, я все понял. Больше так делать никогда не буду.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Незнайку поиграть, становитесь в круг.

Динамическая пауза: ( показывают движения: "Ножницы", "Топор" и др.)

Незнайка : А у меня еще картинки есть. Что с ними делать, их так много? (достает карточки с изображением острых, колющих и режущих предметов)

Воспитатель: Давай, Незнайка, мы с ребятами тебе поможем.

Найдите каждый свою группу предметов.

(дети берут по карточке и находят свою группу предметов : столярные инструменты, столовые приборы, портновские принадлежности, канцелярские товары)

Незнайка : - Ребята, а как же мне все это запомнить?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке, нарисуем предметы, которые опасны для игры и сделаем альбом из ваших рисунков, и подарим ему.

- «Незнайка, и ты можешь присоединиться к нам!»

Дети вместе с Незнайкой выполняют задание. Ребята, давайте назовем наш альбом «Наука для Незнайки».

(практическая деятельность детей)

Незнайка : Спасибо большое!

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось учить Незнайку как нужно правильно обращаться с опасными предметами? А что вам понравилось!

(Ответы детей)

Незнайка : - Спасибо вам ребята! Вы сегодня меня многому научили.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Осеннее настроение» (старшая группа) Цель: Формирования эстетического восприятия осенней природы через музыку. Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству:.

Интегрированная образовательная деятельность по ЗОЖ «В стране смешных человечков» старшая группа Интегрированная образовательная деятельность по ЗОЖ «В стране смешных человечков» старшая группа Цель: Обобщить знания детей об органах.

Комплексная образовательная деятельность (Старшая группа) «Путешествие в страну Арифметию или как поссорились цифры» Цель: Закреплять знание цифр от 1 до 10, порядок следования чисел в натуральном ряду от 1 до 10, через игру-драматизацию. Вовлечь детей.

Непосредственная образовательная деятельность. (подготовительная группа) Тема НОД: «Звуки [р] и [р’]» Программное содержание. 1. Учить детей дифференцировать звуки «р» и «рь», чётко произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом. Упражнять.

Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?»Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?» Тема: Откуда хлеб пришел Цель: Формирование представлений детей о выращивании и производстве хлеба; развитие свободного общения с взрослыми.

Непосредственно образовательная деятельность «Загадка от Незнайки. Звук и буква «У»Непосредственно образовательная деятельность «Загадка от Незнайки. Звук и буква «У» Непосредственно образовательная деятельность "Загадка от Незнайки. Звук и буква [У]" Задачи: 1. Познакомить с гласным звуком и буквой [У].

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Январь (старшая группа) Социализация, развитие общения, нравственное воспитание -Сюжетные картинки на тему «Зима», «Зимние виды спорта», «Виды спорта» Беседы:.

Организованная образовательная деятельность «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа) Организованная образовательная деятельность «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа) Цель - знакомить детей с героическими страницами.

Организованная образовательная деятельность «Ягоды рябины» Тема «Ягоды рябины» Виды детской деятельности: форма работы: игровая, коммукативная, продуктивная (рисование, двигательная, наблюдение,.

Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа)Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа) рганизованная образовательная деятельность «Моя семья» Цель: сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Наука для Незнайки!» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 23 октября 2015 в 17:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД