Конспект НОД по ОБЖ «Наука для Незнайки!» (старшая логопедическая группа)

Марина Потомкина
Конспект НОД по ОБЖ «Наука для Незнайки!» (старшая логопедическая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 21 «Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»

Организованная образовательная деятельность

Безопасность

Тема: "Наука для Незнайки!"

старшая логопедическая группа

"Ромашка"

Воспитатели: Андронникова Л. И

Потомкина М. Г.

г. Шарыпово

2015г.

Цель: формирование у воспитанников основ безопасного поведения при обращении с острыми предметами

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей о правилах безопасности с колющими, режущими и других травмоопасных для жизни предметов;

• закрепить классификацию предметов.

• совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, научить быть внимательными и осторожными на улице и дома, во время игр.

Развивающие:

• развивать умения детей анализировать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое».

Оборудование и материал: костюм Незнайки; мелкие опасные предметы (кнопки, гвозди, иголка, булавка, и другие) в сумке Незнайки; альбомные листы, цветные карандаши; мяч, коробка с надписью «ОПАСНО ДЛЯ ИГРЫ».

Предварительная работа:

• дидактические игры: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди!»,

«Найди опасные предметы», «Отгадай загадку по картинке»

• беседа с детьми на тему: "Каждой вещи – своё место"

• рассматривание иллюстраций

• просмотр слайдов, мультфильмов

• проведение экспериментов (режущие, колющие предметы)

• чтение художественной литературы.

Предполагаемые результаты:

Дети имеют представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования ими.

Содержание образовательной деятельности

Организационный момент

Давайте улыбнемся все друг другу,

Свои улыбки пустим мы по кругу.

Пусть станет всем от этого теплее,

Спокойно на душе и веселее.

Воспитатель: - Ребята! Мне рассказали историю об одном мальчике, с которым, как и с вами, тоже частенько случаются всевозможные приключения. Вот однажды он принес в детский сад конфеты и угостил ими детей в группе, Даша развернула красочную бумажку и удивилась: внутри скрывалась большая кнопка. А Рома вдруг воскликнул: «Ой-ой-ой! Я палец уколол! Что это?» Оказывается, у него вместо конфеты был гвоздь. Другие дети также стали жаловаться: «А у меня скрепка!». Вот вам и сладкое угощение! Разве так можно угощать? (Ответы детей). Вот пришел бы этот мальчик к нам в детский сад, и мы бы его научили!

Сюрпризный момент:

Слышен стук. С сумкой в руках забегает Незнайка.

Незнайка:

Звали вы меня, друзья?

В детский сад добрался я,

Ну-ка, быстро угадай-ка,

Как зовут меня…. Дети - Незнайка

А где мои конфетки?

Воспитатель: Так это ты, Незнайка, приносил детям в детский сад конфеты – обманки?

Незнайка: Да, это я пошутил с ребятами в другом детском саду. Хотите и вас угощу!

Воспитатель: Плохая шутка! Ты, наверное, и не подозревал, что могла бы произойти беда? У тебя есть еще острые предметы?

Незнайка: Да есть.

Воспитатель: Тогда отдай мне все, что у тебя в сумке. Положим твою опасную мелочь вот в эту красную коробку, чтобы ты не мог угостить других детей. Видишь надпись на ней? Ты умеешь читать?

Незнайка: Немного умею. Читает – ОПАСНО!

(достает из сумки гвозди, булавки и т. д.)

Незнайка: Ребята, мне мой друг Знайка дал загадки, помогите мне их разгадать.

Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята обязательно тебе помогут. У нас есть загадочный куб, который и подскажет ответы на твои загадки.

Игра "Загадочный куб"

Возможные ответы детей:

- на кнопку можно наступить и больно уколоться;

- гвоздь, если он маленький, можно проглотить, а большим уколоться;

- лезвием можно порезаться;

- скрепкой можно подавиться;

- а также можно при травме получить заражение крови и т. д.

Загадки: Не игрушка, не зверюшка

пробежит – оставит след.

И всегда подставит ушко,

Если в ушке нитки нет.

Из родни – лишь ёж да ёлка.

Это – швейная. (иголка) *** Похожа на иголку –

Такая ж, с острым носом.

Собой напоминает

Железный знак вопроса,

Иль с бусинкой цветною,

Иль гвоздиком головка.

Бантики на платьице

Она приколет ловко (Булавка) *** Ох и острый же предмет - Нанесет любому вред. С ним веди себя построже - Будь предельно осторожен. Стоит только зазеваться - Ранит, некуда деваться. Хоть опасен он, но всё ж, Повседневно нужен. (Нож) *** Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать! (Ножницы) *** Стальная голова

Порубила все дрова. (Топор)

***

Принялась она за дело:

Завизжала и запела,

Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила)

Воспитатель: Теперь понял, Незнайка, что бы ты мог натворить своими безрассудными шалостями?

Незнайка: - Извините ребята, я все понял. Больше так делать никогда не буду.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Незнайку поиграть, становитесь в круг.

Динамическая пауза: (показывают движения: "Ножницы", "Топор" и др.)

Незнайка: А у меня еще картинки есть. Что с ними делать, их так много? (достает карточки с изображением острых, колющих и режущих предметов)

Воспитатель: Давай, Незнайка, мы с ребятами тебе поможем.

Найдите каждый свою группу предметов.

(дети берут по карточке и находят свою группу предметов: столярные инструменты, столовые приборы, портновские принадлежности, канцелярские товары)

Незнайка: - Ребята, а как же мне все это запомнить?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке, нарисуем предметы, которые опасны для игры и сделаем альбом из ваших рисунков, и подарим ему.

- «Незнайка, и ты можешь присоединиться к нам!»

Дети вместе с Незнайкой выполняют задание. Ребята, давайте назовем наш альбом «Наука для Незнайки».

(практическая деятельность детей)

Незнайка: Спасибо большое!

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось учить Незнайку как нужно правильно обращаться с опасными предметами? А что вам понравилось!

(Ответы детей)

Незнайка: - Спасибо вам ребята! Вы сегодня меня многому научили.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Осеннее настроение» (старшая группа) Цель: Формирования эстетического восприятия осенней природы через музыку. Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству:.

Интегрированная образовательная деятельность по ЗОЖ «В стране смешных человечков» старшая группа Интегрированная образовательная деятельность по ЗОЖ «В стране смешных человечков» старшая группа Цель: Обобщить знания детей об органах.

Комплексная образовательная деятельность (Старшая группа) «Путешествие в страну Арифметию или как поссорились цифры» Цель: Закреплять знание цифр от 1 до 10, порядок следования чисел в натуральном ряду от 1 до 10, через игру-драматизацию. Вовлечь детей.

Непосредственная образовательная деятельность. (подготовительная группа) Тема НОД: «Звуки [р] и [р’]» Программное содержание. 1. Учить детей дифференцировать звуки «р» и «рь», чётко произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом. Упражнять.

Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?»Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?» Тема: Откуда хлеб пришел Цель: Формирование представлений детей о выращивании и производстве хлеба; развитие свободного общения с взрослыми.

Непосредственно образовательная деятельность «Загадка от Незнайки. Звук и буква «У»Непосредственно образовательная деятельность «Загадка от Незнайки. Звук и буква «У» Непосредственно образовательная деятельность "Загадка от Незнайки. Звук и буква [У]" Задачи: 1. Познакомить с гласным звуком и буквой [У].

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Январь (старшая группа) Социализация, развитие общения, нравственное воспитание -Сюжетные картинки на тему «Зима», «Зимние виды спорта», «Виды спорта» Беседы:.

Организованная образовательная деятельность «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа) Организованная образовательная деятельность «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа) Цель - знакомить детей с героическими страницами.

Организованная образовательная деятельность «Ягоды рябины» Тема «Ягоды рябины» Виды детской деятельности: форма работы: игровая, коммукативная, продуктивная (рисование, двигательная, наблюдение,.

Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа)Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа) рганизованная образовательная деятельность «Моя семья» Цель: сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Наука для Незнайки!» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 23 октября 2015 в 17:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Развиваем пальчики»
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Родители детей дошкольного возраста...
Новогодний праздник в средней группе «Елка в лесу»
Дети в карнавальных костюмах выбегают цепочкой в зал, идут хороводом вокруг елки, останавливаются Ведущая За окном ложится снег, Снег пушистый, новогодний....
Коллективная работа «Кошки и луна» Нетрадиционная изодеятельность работа сухой кистью
Тема: «Кошки и луна». Цель: обучить рисованию нетрадиционной технике – работа сухой кистью( тычком) ; раскрывать и развивать потенциальные...
Конспект занятия «Осень золотая»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Тополёк» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Осень золотая» По преодолению речевых...