Получи документы

Открытое занятие по формированию математических представлений Открытие «Супермаркета» старшая группа.

Наталья Еремеева
Открытое занятие по формированию математических представлений Открытие «Супермаркета» старшая группа.

Открытое занятие по формированию математических представлений Открытие старшая группа

Программное содержание:

Закрепление знаний детей о порядковом и количественном счете в пределах 10; состав числа 5; величине предметов (большой-маленький, высокий-низкий, короткий-длинный, широкий-узкий). Поупражнять детей в определении геометрических фигур; последовательности дней недели,ориентировке на плоскости.

Активизировать познавательно-психические процессы. Формировать и развивать долговременную память, воображение.

Публикация «Открытое занятие по формированию математических представлений Открытие „Супермаркета“ старшая группа,» размещена в разделах

Учить согласовывать слова в предложениях : существительные с числительными,продолжать работать над лексико-грамматическим строем, формированием активного словаря.

Формировать и воспитывать культуру поведения в общественных местах,продолжать работу над нравственным воспитанием.

Оборудование:

Стенд на ориентировку на плоскости.

Стенд графика работы магазина.

Карточки с кружками по количеству дней недели.

Стойка с лентой.

Муляжи: овощи и фрукты. Наглядные карточки с овощами и фруктами.

Макеты кондитерских изделий, наглядные цифровые карточки.

Стенд с геометрическими фигурами.

Набор игрушек по величине: большой-маленький и т.  д.

Листы с нарисованными геометрическими фигурами.

Цветные карандаши.

Сюрпризная коробка.

Какие вы сегодня нарядные, красивые, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Ребята, а вы любите праздники? А почему?

У нас сегодня необычный день, тоже праздник. День открытия нового магазина «Супермаркет».

В «Супермаркете» вы можете купить все,что вам необходимо. Я вас хочу пригласить сделать покупки в этом магазине. Знаете, ребята, магазин только, что открылся новый и поэтому кое-что не доделано. Я одна не справлюсь, вы поможете мне?

Начнем с того, что витрина нашего магазина не в порядке. Надо привести в порядок витрину. Давайте расставим все по местам.

Ты, Саша, помести солнце в правый верхний угол, а Катя-воздушные шары в верхний левый угол. Юля свою бабочку поместит между солнцем и шарами. Алина на середину расположит ребят, которые с тележкой везут подарки и т.  д. Вот посмотрите, какая красочная у нас получилась витрина.

Ребята я еще не успела составить режим работы магазина.

Мне опять необходима ваша помощь. А вы знаете дни недели? Назовите их.

А какие бывают рабочие дни, выходные?

На этих карточках количество кружков обозначают дни недели. Каждый, посмотрите и определите, какой день недели у вас?

( Ответ: у меня три кружка, это день недели среда и т. д.) Расставьте их в последовательном порядке, начиная с первого дня недели. (дети расставляют).

Молодцы! Вот и готов режим работы, красивая витрина.

А теперь как принято по традиции надо разрезать ленту. А кто это сделает?

Мы проведем считалку»Катилось яблоко по блюду, ты разрезай, а я не буду». И так приготовились, разрезаем, кричим «Ура!».

И так новый магазин готов к работе. Вы мои гости, а я буду продавцом. (одеваю халат). В этом отделе покупку делают по карточкам, вот таким ( показываю: на карточках овощи и фрукты).

Каждый из вас должен купить то, что изображено на карточке, а я буду осуществлять контроль, правильно ли вы сделали покупку.

Вопрос: Миша, что ты купил?

Ответ: Я купил 4 огурца и 1 помидор. А всего я купил 5 овощей.

Все справились.

Приглашаю вас в следующий отдел. Догадались? Правильно, кондитерский. Предлагаю вам цифровые карточки и даю задание купить на одно изделие больше (меньше). Кира, тебе купить на одну меньше (больше). И опять я на контроле, проверю вашу покупку.

Я купил 6 шоколадок, так как у меня цифра 5. Я сделал на одну покупку больше.

Молодцы ребята!

Прежде чем пригласить вас в другой отдел, прошу ваши покупки сдать в камеру хранения.

Ребята обратите внимание на эту красочную коробку с печеньем. Я ее поставила на полочку. Сейчас я ее открою. Что вам напоминает форма печенья?

Назовите на какие геометрические фигуры они похожи?Ой,ребята, посмотрите, не во всех ячейках лежит печенье. В этой коробочке есть такое же печенье. Возьмите и заполните пустые ячейки, недостающей фигурой (так, чтобы фигуры не повторялись).

Маша, а тебе надо заполнить вот эту коробочку (заполняет).

В моем «Супермаркете» можно не только приобрести покупку, но есть отдел, где можно отдохнуть, поиграть-это центр развлечений.

Присаживайтесь, немного поиграем. Сколько здесь разных предметов (большие и маленькие,высокие и низкие, длинные и короткие, широкие и узкие).

Я буду показывать предмет и называть его по величине, а вы мне отвечайте так или не так.

Игра называется» Тики-так это так»

Елка-высокая (низкая)-это так и т.  д.

Ну вот и отдохнули.

Ребята, в честь открытия магазина я хочу сделать подарок.

У меня для вас сюрпризная коробка. Нравится?

А как вы думаете, что здесь?

Ну чтобы вы хотели. А вот сможете ли вы нарисовать, то, что вы хотели здесь увидеть.

У меня вот такие карточки с геометрическими фигурами,превратите их в подарки, дорисуйте. Эти рисунки вы можете подарить друг другу.

Сейчас посмотрим, что же у нас в коробке?

Ребята,скажите мне, вам понравился магазин?

Что именно вам понравилось?

Испытывали вы затруднения или все задания были легкими?

Магазин будет работать, а в роли продавца будет кто-то из вас?

А сейчас я хочу пригласить вас, чтобы открыть сюрпризную коробку.

И не забудьте забрать с собой свои покупки!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Развитие элементарных математических представлений» (старшая группа)Конспект итоговой НОД «Развитие элементарных математических представлений» (старшая группа) ТЕМА: «ПОЙДИ ТУДА - НЕ ЗНАЮ КУДА, НАЙДИ ТО - НЕ ЗНАЮ ЧТО…» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Открытие супермаркета» Доминирующая образовательная область: Социализация. Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Труд. Интеграция.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Цель: Показать независимость счёта от формы.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Тема: Количественный и порядковый счёт в пределах.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры», младшая группа Тема: «Геометрические фигуры» Возрастная категория: младшая группа Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Перелетные птицы». Средняя группа НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема «Перелетные птицы» Средняя группа. Задачи: показать независимость результата.

Открытое мероприятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Открытое мероприятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Агбалян.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 8» Тема: «Число и цифра 8» Цель. Продолжать формировать представление детей об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Продолжать.

Занятие в подготовительной группе по формированию математических представлений Программное содержание: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять.

Автор публикации:
Открытое занятие по формированию математических представлений Открытие «Супермаркета» старшая группа.
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 18:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД