МААМ-картинки

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительных групп (3 фото)

Наталья Медецкая
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительных групп

Актуальность экспериментирования в подготовительной группе обусловлена тем, что для развития личности ребенка особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Экспериментирование побуждает детей к самостоятельному поиску причин, поисков действия, проявлению творчества.

Публикация «Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительных групп» размещена в разделах

Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; расширению кругозора детей; поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; обогащению словарного запаса; воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей среде.

Цель:

1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

4. Научить детей исследовать воду в разных состояниях.

5. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды.

6. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Оборудование и материалы:

2 баночки с водой, платочек, ведерко с водой, большая чашка с водой, деревянные, пластмассовые,железные игрушки,полиэтиленовые пакеты, коктельные трубочки, краски, жидкое мыло, воздушные шарики, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание объектов живой,неживой

природы, знакомство со свойствами воздуха, закрепление знаний о

свойствах воды, о состоянии воды, проведение несложных опытов с водой, воздухом.

Ход НОД

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые гости!

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Эмоциональный настрой:

Сейчас мы встанем в дружный круг, (все встают в круг)

Мы друг другу улыбнемся и спиной в круг

повернемся. Раз, два, три, четыре, пять превращаю всех ребят в исследователей!

Воспитатель: Ой, смотрите, кажется, получилось!

Ребята, присаживайтесь на стульчики, а вы, уважаемые взрослые, пройдите сюда. Что-то мне этот стол, баночки, вода и другие предметы напоминают маленькую лабораторию.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы попали в настоящую лабораторию.

А вы, слышали, кто там работает?

Ребята : Там работают исследователи и учёные

И я буду вашим научным руководителем

Воспитатель: А, что же делают ученые в лаборатории?

Не знаете? Давайте спросим ученых. Людмила Евгеньевна, может, вы сообщите детям, что же делают ученые в лаборатории?

Л. Е. : Ученые проводят опыты, эксперименты.

Воспитатель: Ребята, а вы, знаете, для чего проводят опыты и эксперименты?

Нет? Давайте спросим другого ученого лаборатории

Ольга Николаевна, для чего вы проводите опыты и эксперименты?

О. Н. : опыты мы проводим, что бы узнать что-то новое и удивительное.

Воспитатель: Ребята, а вам бы хотелось сегодня увидеть и узнать что-то новое? - Да.

Воспитатель: Только для начала экспериментов, мы должны вспомнить правила поведения в лаборатории

Внимательно послушайте:

Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу

Аккуратно пользоваться приборами для опытов

После каждого опыта делать вывод

Без разрешения запрещается

• вставать с места.

• трогать оборудование и приборы.

• засовывать что-либо в нос, рот, уши.

Воспитатель: ученые хотят разгадать загадки природы. Ребята, а вы любите загадки? Тогда слушайте.

Загадка: Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды). Правильно.

Воспитатель: А сейчас уважаемые коллеги мы приступаем к экспериментам.

Опыт №1 «Играем с красками».

Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

Материал: Две банки с чистой водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани.

Ход:

Краски, словно радуга,

Красотой своей детей радуют

Оранжевые, жёлтые, красные,

Синие, зелёные – разные!

В баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится).

В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно).

Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой).

Вывод: Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.

Опыт №2 «Вода не имеет формы»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы. Воспитатель: Налейте воду в сосуды разной формы. Имеет ли вода формы?

Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт2. Ребята, в нашей лаборатории есть разные предметы, многие из них вам знакомы. Сейчас, вы увидите, что может произойти с предметами, если их отпустить в воду. Подойдите и возьмите по одному предмету, положите в тазик. Что вы увидели? – Мяч, уточки и кубики плавают. А сможете назвать из какого материала предметы? Правильно из резины и дерева.

Товарищи ученые объясните ребятам, почему предметы плавают, ведь они из разного материала?

Людмила Евгеньевна, пожалуйста дайте обьяснение

Вывод: Предметы из дерева и из пластмасса не тонут, а железные предметы тонут.

Воспитатель

Физминутка:

Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик сесть опять.

Сейчас с водой вы увидите настоящие фокусы.

Уважаемые лаборанты, кто из вас желает показать фокус с водой и превратить её в цветную?

3. Шарик-магнит.

Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.

Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги – они прилипнут на шарик!

Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки.

Воспитатель: А сейчас я хочу вам загадать загадку,и вы узнаете о чем пойдет речь

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительных групп
Фото №1 Актуальность экспериментирования в подготовительной группе обусловлена тем что для развития личности ребенка особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека Фото №2 Овладение способами взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка его личностный рост

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это?

Воздух

Опыт4. Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Смотрите, какой он тоненький. Теперь вы наберите в пакет воздух, вот так и закрутите пакет. Каких размеров стал пакет? Что в пакете? Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял вс место в мешке. Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.

Воспитатель: И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Уважаемые работники лаборатории, а как еще можно обнаружить воздух?

С помощью трубочки.

Опыт 4. Обнаружение воздуха с помощью трубочки для коктейля и стаканчика с водой.

Давайте подуем через трубочку в стакан с водой. Как здорово у вас получилось. Что случилось с водой в стакане, почему она забурлила?

(из трубочки выходил воздух).А откуда воздух появился в трубочке?

(ответы детей). Вывод: сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит воздух есть внутри нас.

Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха? (Дети говорят свои мнения).

Воспитатель: А давай проверим! Закройте ротик, а носиком не дышать!

Опыт 5. «Не дышу»

Ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараются не дышать

Воспитатель: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты

Вывод: Без воздуха человек не может жить

А теперь предлагаю всем встать и немного поиграть.

Игра "Бывает - не бывает".

Дети и ученые становятся по кругу, воспитатель задает вопросы, а дети и взрослые отвечают, если «Бывает»-то делают хлопок в ладоши и говорят

«да», если «не бывает»- то качают головой и говорят «нет».

•Воздух бывает теплый? (Да).

• Воздух бывает чистый? (да).

• Воздух бывает пушистый? (Нет).

• Воздух бывает легкий? (да).

• Воздух бывает грязный? (да).

• Воздух бывает сердитый? (Нет).

. Воздух прозрачный? (да)

Воспитатель: Умнички.

Воспитатель: Ребята, в лаборатории я увидела, что вы можете вести себя как взрослые: объяснять, играть и даже проводить опыты, соблюдая правила. Но мне показалось, что вам захотелось снова стать детьми. Ведь дети хотят все знать и им интересно все новое. Согласны? Я для вас сегодня приготовила интересный опыт. Вы готовы увидеть, что-то новое и интересное?

Дети: Да. Готовы.

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку и тогда догадаетесь, что нам понадобиться для опыта.

Загадка:

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

Дети : Молоко.

Опыт6. : Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.

Воспитатель: Ребята, вам интересно было наблюдать, что происходит?

Дети: Очень интересно.

Ребята, вам сегодня понравилось наша деятельность? А что вам показалось самым интересным? А вам, уважаемые воспитатели?

Воспитатель: Ну, что ж до новых встреч и новых открытий.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей»Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей» Фоторепортаж о Городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности с целью повышения познавательной активности детей».

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. ФотоотчетОзнакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. Фотоотчет Тема самообразования ««Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» Темой моего.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительных групп
Опубликовано: 6 октября 2022 в 01:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД