МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Александра Дьячкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Цели:

Объяснить детям, как правильно произносится звук Ч, упражнять в произношении звука (изолировано, в словах). Развивать фонематический слух детей.

Задачи:

1) Образовательные: Познакомить со звуком Ч;

уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;

2) Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки.

3) Развивающие : развивать фонематический слух, память, внимание и мышление

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [Ч]“» размещена в разделах

4) Закрепляющие: Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

Методы и приё мы: словесные (объяснение, указание); игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент).

Персонаж – Паровозик (или картинка с изображение паровоза)

Наглядный материал: картинки с изображением предметов со звуком Ч; картинки к игре «Ласковое слово», изображение буквы/звука Ч, карточки для раздачи с рисунками, имеющими звук Ч и не имеющими этого звука.

Ход ЗАНЯТИЯ

Пальчиковая игра «Здравствуйте!»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение исполнять движения по показу педагога, формировать умение проговаривать свои действия.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости придет необычный гость, я хочу вас с ним познакомить. Только с начало послушайте про него загадку, как только отгадаете про кого загадка, он тут-же окажется у нас. Готовы, тогда слушайте внимательно, загадка очень сложная.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

Что же это такое?

Дети – паровоз!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, слышите, к нам паровоз спешит

Чух-чух-чух.

Чтоб доехал паровозик до нас быстрее, давайте сейчас вместе скажем:

Чух-чух-чух

Воспитатель: Ребята, вот и паровоз наш к нам приехал и что то нам привез. А привез он нам игру, давайте поиграем! Игра называется «Ласковое слово».

Правила игры: На картинках изображены животные, ваша задача этих животных назвать ласково. Если в слове вы услышите звук Ч, хлопаете в ладоши. А если в слове звук Ч не услышите, топаете ногами, Договорились? (лиса – лисичка, заяц – зайчик, слон – слоник, волк – волчок, медведь – медвежонок, утка – уточка). Какие вы молодцы!

Игра “Громко - шёпотом, быстро - медленно”

Я говорю вы слушаете, а потом повторяете.

Чу - чу - чу - я гулять хочу (громко)

Чи - чи - чи - пироги в печи (шёпотом)

Чо - чо - чо - как горячо (быстро)

Ач - ач - ач - прилетел грач (медленно)

Уч - уч - уч - у меня ключ (громко)

Оч - оч - оч - скоро ночь (шёпотом)

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами играли паровозик разложил какие-то странные карточки с картинками, и 2 карточки с буквой Ч посмотрите, (картонные круги – 2шт с буквой Ч, на одном круге буква Ч перечеркнута)

Давайте разберемся, почему так! (называем предмет на картинке, если звук Ч присутствует, прикрепляем прищепкой к кругу буквой Ч, если звука Ч нет, прикрепляем прищепкой к кругу с перечеркнутой буквой Ч).

Картинки: часы, бабочка, чебурашка, черепаха, ручка, чайник, чеснок, мяч

телефон, крокодил, рыба, яблоко, кубик, пирамидка, матрешка, петушок

Подвести детей к выводу. (почему на одних картинках звук Ч перечеркнут)

ИТОГ: ребята, кто сегодня был у нас в гостях? (паровозик, а с каким звуком мы сегодня познакомились? (Ч)

Ребята, паровозику пора уезжать, но он просил передать, что вы молодцы, ему понравилось с вами играть и он просил передать вам вот такие веселые медальки и попросил вас нарисовать солнышко с помощью фасоли

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 11:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД