Получи документы

Открытое занятие по экспериментированию с элементами ТРИЗ на тему «Ветер. Свойства воздуха» (средняя группа)

Елена Тесленко
Открытое занятие по экспериментированию с элементами ТРИЗ на тему «Ветер. Свойства воздуха» (средняя группа)

Конспект НОД с элементами ТРИЗ

(средняя группа)

Цель:

- Расширить знания детей об особенностях такого природного явления, как ветер, его свойствах и свойствах воздуха, используя опытническую деятельность; подвести детей к принятию и выделению противоречий, решению элементарных поисковых задач.

- Закрепить умения детей узнавать предметы из резины, рассказывать о её свойствах.

Публикация «Открытое занятие по экспериментированию с элементами ТРИЗ на тему „Ветер, Свойства воздуха“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Формировать понятие о жизненной необходимости чистого воздуха для всего живого (взаимосвязь живых организмов со средой обитания);

развивать желание любоваться природой, беречь её. Развивать интерес к экспериментам, любознательность.

Словарная работа:

- Обогащение: загрязненный воздух.

- Активизация: резина, резиновый, прозрачный, невидимый.

Материал к занятию :

картинки-иллюстрации с изображением работы ветра, «Шарик-Смешарик»;

«вертушки» на каждого, стаканы с водой, соломка для коктейля,

полиэтиленовые мешочки, веера.

Предварительная работа:

- Наблюдение на прогулке за деревьями в ветреную погоду, за рыбками в аквариуме; игра-эксперимент «Узнай все о себе, воздушный шарик», рассказывание р. н. сказки «Колосок» и рассматривание иллюстраций;

- Дид. игра «Хорошо - плохо».

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику.

Воспитатель: Здравствуйте, Ты скажешь человеку.

Здравствуй, улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Слайд 1 (воздух)

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу – скажем

«Здравствуйте!» и подарим свои улыбки и хорошее настроение себе и нашим гостям. (Здороваются).

Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит «наряженный» воздушный шарик. Воспитатель:

- Посмотрите, кто к нам в гости пришел! Познакомьтесь!

- Его зовут Шарик-Смешарик. А вас как зовут? (подходит ко всем детям

по очереди; дети называют свои имена).

Воспитатель: Ребята, шарик предлагает Вам сесть на стульчики (подушечки, он хочет рассмотреть вас как следует (дети садятся). Какие вы все красивые, нарядные. А шарик красивый? Расскажите, какой он? (нарядный, веселый, круглый, легкий, воздушный, резиновый).

- А почему шарики делают из резины? (резина легко растягивается - его

легко можно надуть, резина тонкая для шарика).

Воспитатель:

- Какие ещё вещи человек сделал из резины? ( дети перечисляют: резиновые перчатки, сапоги, мяч, шины для автомобиля, игрушки различные). Тонкая – толстая (уточнить понятия).

слайд 3 рез. предметы

слайд 4 Игра «Найди резиновые предметы»

- Вот, видишь Шарик, какие молодцы у нас ребята? ( Шарик хвалит ребят: Да, молодцы ребята, как вы много знаете).

Воспитатель:

- Шарик, мы очень рады твоему приходу, приглашаем тебя на наше, занятие, устраивайся поудобнее (укрепляет шарик).

Воспитатель: :

- Ребята, а Шарик знает «невидимку», которая помогла ему стать вот таким круглым, легким, воздушным.

слайд 5 (загадка)

Послушайте загадку: Он нам нужен, чтоб дышать,

чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас!

Что это?

Вы догадались, что это? (воздух).

- Где он находится? (находится вокруг нас). А что вы знаете про воздух, какой он бывает? (прозрачный как стекло, невидимый).

Воспитатель:

-Верно, и я знаю, что воздух находится везде, вокруг каждого из нас, на улице, в помещениях. Можем мы без него прожить? (нет). Почему? (воздухом мы дышим).

опыт с песочными часами.

Слайд 6 (кто дышит воздухом)

А кому еще нужен воздух? (животным, растениям). А коту и собаке нужен воздух? Почему?

Хорошо или плохо, если воздух грязный?

слайд 7 (загрязненный воздух)

или по-другому как говорят? -

(ЗАГРЯЗНЕННЫЙ)

слайд 8

(плохо, потому что и люди, и животные, и растения будут болеть).

- Определите, на какой картинке чистый воздух, а на какой загрязненный? (чистый воздух на природе - в лесу, на лугу; там, где нет машин и заводов).

слайд 9 (определение воздуха)

Но, чтобы воздух был по-настоящему чистым и свежим - нужно, чтобы было как можно больше растений, это они очищают воздух.

- Как вы думаете, что может загрязнять воздух? (машины, труба котельной).

- Что же нужно сделать, чтобы мы могли дышать чистым, свежим воздухом? (сажать деревья, цветы, ремонтировать машины, чтобы они меньше дымили).

слайд 10 (чистый воздух)

- А чтобы быть здоровыми - будем чаще гулять на свежем воздухе.

Смешарик:

-Вот интересно находится ли воздух в воде?

Воспитатель:

-Посмотрите на экран

слайд 11 (рыбка в воде)

что вы видите в аквариуме? (плавают рыбки, пузырьки поднимаются вверх).

Воспитатель:

-Эти пузырьки наполнены воздухом. Ведь рыбы тоже дышат воздухом. Только тем, который находится в воде.

-Попробуем и мы сделать выдох в воду.

ОПЫТ № 1 (с водой)

слайд 12 (опыт с водой)

-Возьмем соломинки, сильно вдохнем, а выпустим струю воздуха через соломинку в воду.

-Что произошло? (поднимаются из воды пузырьки). Что находится в пузырьках?

(воздух).

Вот какое открытие мы с вами сделали - воздух может находиться даже в воде.

Как необходим нам воздух!

ОПЫТ № 2 (с веером)

слайд 13 (опыт с веером)

-Посмотрите на предметы, лежащие на столе, с помощью каких предметов мы можем заставить воздух двигаться? (веер). Заставьте воздух двигаться, колебаться. Что почувствовали? Да, легкий ветерок.

-Что же заставляет качаться ветки деревьев?

-Верно, это тоже ветер.

-Но что же такое тогда ветер? Давайте поразмышляем вместе.

-Помашите еще раз веерами.

- Значит ветер – это движение воздуха. Какие же вы молодцы! Мы вместе со Смешариком сделали открытие : ветер получается, когда движется воздух.

Воспитатель:

ОПЫТ № 3 (с пакетом)

слайд 14 (опыт с пакетом)

Воспитатель: - Давайте попробуем обнаружить «невидимку»-воздух.

Возьмите пакеты и попробуйте поймать в него наш воздух. Но постарайтесь сразу поймать «невидимку», зажмите пакет внизу.

- Поймали «невидимку»? Молодцы. Поднимите пакеты. Что внутри пакета? (воздух). Тяжелый пакет? (Нет, легкий). Так расскажите все, что вы знаете про воздух? (легкий, прозрачный, невидимый, чистый и т. п.). А теперь выпустите его на волю. (Разжимают, разглаживают и убирают пакеты).

Динамическая пауза «Ветер-ветерок»

слайд 15

Жарко, душно детям нашим – тянутся.

А мы ручками помашем - машут на себя руками.

Вот он - легкий ветерок, он нам здорово помог - машут на себя руками.

Дует ветер, задувает, и деревья он качает - руки вверху, наклоны туловища в стороны.

Ветер тише, ветер стих - опустились ветки вниз – руки медленно опускаются, туловище наклоняется вперед. Затем выпрямляются и потягиваются.

ОПЫТ № 4 (с вертушкой)

слайд 16 (опыт с вертушкой)

Воспитатель: А сейчас хочу предложить вам заставить воздух снова поработать : возьмите вертушки и сделайте ветер, подуйте, направив сильную струю воздуха на вертушку. Девочки дуйте не сильно, а мальчики дуйте по сильнее.

-Что происходит? (вертушка вертится) Значит, с помощью ветра мы заставили вертушку работать.

- Нет ветра - и наша вертушка не движется. Подуйте сильно-сильно, а теперь

тише - не сильно. Когда вертушка вращается быстрее, сильнее? (когда дуем

сильно).

Вывод: Значит, чем сильнее ветер, тем быстрее вращается вертушка. И с помощью этой вертушки мы сможем с вами определять силу ветра.

- Подумайте, какие корабли движутся по морю с помощью ветра? Да, это

парусники

слайд 17 (парусник)

Ветер работает, надувает паруса и наш парусник быстро

бежит по волнам.

- Растения тоже используют работу ветра. Посмотрите на этот одуванчик.

слайд 18

Как вы думаете, кто разносит их легкие парашютики с семенами? (ветер).

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в игру

слайд 19

«Ветер - хорошо и плохо».

-На экране будут появляться картинки, вы рассмотрите каждую, и скажете - что хорошего в работе ветра, и что плохого.

слайд 20 ответ детей слайд 21 ответ детей

• Парусник (хорошо - парусник может плыть только когда дует ветер;

плохо – если ветер слишком сильный, парусник может утонет.)

слайд 22

• Одуванчик (хорошо – ветер разносит семена одуванчика, плохо – от одуванчика остается только стебелек).

слайд 23

Открытое окно (хорошо – в комнате свежий воздух, легко дышать, плохо – можно простудится).

слайд 24

• Ветряная мельница (хорошо – если дует ветер, мельница работает, плохо – когда нет ветра – мельница не работает).

А где работает еще воздух?

слайд 25

Шарик-смешарик: от лица воспитателя

- Ребята, какие же вы молодцы! Как много всего вы знаете про воздух и ветер! А у меня есть много друзей – шариков, которые хотят с вами поиграть.

Воспитатель: Ребята, а что находится в шарике? (воздух)

А вокруг шарика? (воздух)

А если им помашем что будет? (ветер).

До свидания!

слайд 26 (конец).

Публикации по теме:

Открытое занятие «Свойства воздуха» для подготовительной группы Тема: «Свойства воздуха» (Открытое занятие для подготовительной группы, область «Познание») Цель: развитие способности ребенка концентрировать.

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» Область познания: познавательно-исследовательская деятельность, речевая, коммуникативная. Задачи: 1) Способствовать познавательно-исследовательской.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №49 г. Владикавказ Конспект НОД по организации исследовательской.

Конспект ООД с элементами экспериментирования «Свойства воздуха» Цель: развивать умение детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас. Задачи: Образовательные: сформировать у детей представление.

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Свойства воздуха» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности. Задачи: 1. Познакомить.

Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе с элементами ИКТ «Домик для Смурфетты» Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе с элементами ИКТ «Домик для Смурфетты»Занятие подготовила и провела Шмидт.

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа) «Путешествие по сказкам» средняя группа Задачи: Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках. Развивать мыслительные процессы:.

Открытое занятие по лепке «Уточка» (средняя группа) Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Открытое занятие в средней группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в Осенний лес» Разработала: Минаева О. Н. Программные задачи: 1. Активизировать использование связной речи у детей, закрепить с детьми новые признаки предметов.

План-конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Смешарики. Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Спасского района с. Спасское Конспект познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экспериментированию с элементами ТРИЗ на тему «Ветер. Свойства воздуха» (средняя группа)
Опубликовано: 1 июня 2018 в 21:51
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД