Получи документы

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»

Лариса Кокорева
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2098 "Многопрофильный образовательный центр" имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора"

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

«Путешествие в сказку Теремок»

Подготовила и провела воспитатель

Кокорева Лариса Алексеевна

Москва

2021

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах

Цели и задачи: Воспитывать любовь к русско–народному фольклору. Развивать внимание, память, мышление, умение слушать. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, характеризующие героев сказки. Обогащать словарный запас. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно.

Материал и оборудование: Игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик; волшебный сундучок, волшебный колокольчик.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети с воспитателем становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

(Проводится координационно-ритмическая игра для концентрации внимания детей).

Приветствие:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы пожмём друг другу руку

И тепло пойдёт по кругу.

Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям. Ребята, а вам нравятся сказки? А вы их любите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я тоже люблю сказки. А хотите сегодня попасть в сказку? Хотите?

(Ответы детей)

Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик, и чтобы нам попасть в сказку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Раз, два, три – в сказку попади!»

Воспитатель: Открывайте глазки!

-Ребята, посмотрите, а вот он волшебный сундучок со сказкой. Садитесь на стульчики. Сказка начинается.

Есть волшебный теремок. Терем-терем покажись. И с крылечком и с окошком. Посмотрите какой теремок.

Тихо, слышите кто-то бежит к нам в гости.

Мышка.

- пи-пи-пи я по лесу бежала теремок искала, пустите меня в теремок. Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла… (весна)

- Ребятки, что произошло весной?

(Ответы детей): Солнце светит ярко,

Снег тает,

Бегут ручьи,

Прилетают перелетные птицы,

Просыпаются звери после зимней спячки,

Распускаются первые весенние цветы,

На деревьях и кустарниках появляются почки,

Цветут цветы,

Появляется травка,

Появляются насекомые,

У птиц появляются птенцы,

Звери меняют старые шубки на новые,

У зверей появляются детеныши.

- Посмотри мышка, сколько ребятки наши знают, теперь и ты узнала и стала наша мышка жить в теремке.

Вдруг слышим, кто-то прыгает.

-ква-ква пустите меня в домик жить, я лягушка.

-лягушка, а ты умеешь в игру играть?

Загрустила лягушка, не умеет.

-Научим лягушку в игру играть? Давайте поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот».

Зима ушла, а весна (пришла)

Зимой медведь спит, а весной…. (просыпается)

Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают)

Зимой холодно, а весной (тепло)

Зимой небо пасмурное, а весной… (ясное)

Зимой снег выпадает, а весной….(тает)

Зимой заяц белый, а весной… (серый)

Зимой дни короткие, а весной….(длинные)

Молодцы ребятки.

- Вот видишь, лягушка, в какую хорошую игру мы тебя научили играть.

Стала лягушка жить в теремке вместе с мышкой. Мышка пироги печет, лягушка в доме убирается.

Слышат кто-то бежит и стучится (Зайчик)

- тук-тук-тук пустите меня в теремок

- а кто ты такой?

-а я зайчик-побегайчик

-а что ты любишь делать?

-а я люблю отдыхать и на барабане играть тра-та-та тра-та-та

А давайте мы вместе с зайчиком отдохнем немножко.

(Выполняется физ. минутка, движения выполняются согласно тексту)

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись,

Ну ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на место побежали.

Молодцы. Отдохнули.

И стал зайчик жить в теремке.

Вдруг слышат.

-тук-тук-тук пустите меня жить. Я лисичка-сестричка по лесу бежала, теремок увидала.

- А что ты умеешь лисичка?

Лисичка хитрит и говорит, что не слышит вас. Давайте, мы будем говорить чётко и громко:

СА-СА-СА с нами рыжая лиса,

СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,

СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,

СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.

-Ребята, а я вам загадки приготовила?

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки. (мышка)

- Ребятки, а мышка какая?

(Ответы детей) (маленькая, серенькая, быстрая, шустрая, добрая)

Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка.

Кто это? (лягушка)

-Ребят, а что умеет делать лягушка?

(ответы детей) (прыгать, квакать, ловить мух, плавать)

Комочек пуха.

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Ребят, а что зайчик любит кушать?

(Ответы детей) (морковку, капусту, траву, ягоды)

Встаньте со стульчиков и изобразите зайчиков (прыгают)

Молодцы садитесь.

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Расскажите, какая лиса.

(Ответы детей) (рыжая, хитрая, пушистая, быстрая)

Молодцы.

-Ну вот лиса, отгадали мы твои загадки.

И стала лиса жить в теремке.

Живут наши звери в Теремке, вдруг слышат кто-то бежит.

-Пустите меня в теремок

-А ты кто такой?

-А я серый волк-зубами щелк.

-А что ты умеешь делать?

Молчит волк, не знает, что он умеет делать.

- А давай волк мы научим тебя играть в игру, которая называется «Назови детенышей».

У лисы – лисенок (детеныш)

У волка – волчонок

У зайца – зайчонок

У медведя – медвежонок

У белки – бельчонок

У коровы – теленок

У козы – козленок

Вот видишь волк как наши ребятки умеют в игру играть, и мы тебя научили.

И стали они жить все вместе в Теремке.

Живут-поживают. Вдруг слышат, сучья трещат. Кто идет? Медведь. И стучится.

- стук-стук-стук. Пустите меня в Теремок.

-Здравствуй, медведь, а что ты можешь?

-Да я и танцор, и певец.

-Медведь мы бы тебя пустили, да Теремок наш маленький.

-Поместятся там все звери?

-А я попробую залезть.

-Как же нам помочь медведю? Что нужно сделать, чтобы все звери поместились в Теремке?

-Построить большой дом.

-Поможем нашим зверям? Построим большой дом?

Приготовили наши ручки.

Мы хотим построить дом (руки поднимаем вверх через стороны и делаем крышу)

Чтоб окошко было в нем (пальцами показываем круг перед собой)

Чтоб у дома дверь была (две руки параллельно перед собой, согнутые в локтях)

Рядом чтоб сосна росла (одна рука согнута в локте пальцы в стороны)

Чтоб вокруг забор стоял (две руки согнуты в локтях пальцы в стороны)

Пес ворота охранял (ладошкой изобразить собаку)

(Большой дом)

-Какой красивый дом у нас получился

-Он большой? Всем места хватит в этом доме? Всем зверям нашим хватит места.

Все звери говорят вам спасибо за большой дом. Они будут дружно жить в нем.

-Давайте попрощаемся с ними. Скажем зверям до свидания.

И нам пора с вами из сказки возвращаться домой.

Закрываем глазки и говорим:

-раз, два, три вернулись в группу.

Открываем глазки. Скажите ребята, вам понравилось в сказке?

(Ответы детей)

Вы были молодцы.

-Вы рады, что мы помогли зверям построить большой дом?

(Ответы детей)

Давайте похлопаем в ладоши, какие же мы молодцы.

-А за то, что мы потрудились сегодня, у меня для вас есть сюрприз.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группеОткрытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группе Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Наше занятие посвящено играм с песком. И для начала нам надо запомнить одно правило.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 11:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД