МААМ-картинки

Открытое занятие в средней группе «В гостях у сказок»

Анна Игоревна Потоцкая
Открытое занятие в средней группе «В гостях у сказок»

Конспект открытого занятия в средней группе

на тему: «В гостях у сказок».

Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе и математическим играм.

Задачи:

Образовательные: Учить детей узнавать сказочных героев по загадкам. Закрепить знания о домашних и диких животных. Закрепить умение различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, овал, определять цвет.

Публикация «Открытое занятие в средней группе „В гостях у сказок“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать у детей память и умение внимательно слышать говорящего (ребёнка, взрослого). Развивать логическое мышление, внимание, речь.

Воспитательные: Воспитывать желание выполнять правила поведения в лесу, самостоятельность в процессе выполнения задания (портрет зайчика из геометрических фигур).

Словарь: картинки мухомор, боровик, несъедобный, ядовитый гриб, дикие животные, домашние животные, круг, квадрат, треугольник, овал.

Оборудование: рисунок Колобка, макеты грибов: боровик, мухомор, лисичка; картинка с изображением животных: заяц, волк, лиса, кот; геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник, плоская рукавичка, сделанная из бумаги и украшена геометрическими фигурами, разноцветные рукавички для игры «Найди пару».

Предварительная работа:

1. Чтение и пересказ сказок : «Колобок», «Репка», «Мойдодыр», «Три медведя», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Айболит».

2. Экологическая игра «Кого не стало?».

3. Беседа о домашних и диких животных.

4. Рассматривание книг с иллюстрациями.

5. Дидактическая игра «Покажи такую же фигуру».

6. Дидактическая игра «Продолжи ряд».

7. Дидактическая игра «Найди домик каждой фигуры».

Ход НОД

Воспитатель. Доброе утро друзья! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем с вами наших гостей :

«Доброе утро улыбчивым лица,

Доброе утро солнцу и птица!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера!»

Воспитатель. Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие…речь воспитателя прерывается…

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто же там под ёлочкой сидит и плачет.

Воспитатель: Что же ты зайка плачешь?

Зайка: Как же мне не плакать лиса мне задание дала разгадать загадки, а у меня не получается, а она сказала, что съест меня если я не справлюсь. (плачет)

Воспитатель: Дети поможем зайчику?

Ответы детей. Да

Игра «Отгадай сказочных героев»

1. Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор (Айболит).

2. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

4. Всем известна сказка эта,

Любят дети всей планеты

Этот персонаж сердитый.

Он в ушатах и корыте

Всех грязнуль отмоет мылом

Со знакомым крокодилом

Он научит ребятишек

Умываться до подмышек. (Мойдодыр)

5. В чаще темной заблудилась и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой – забралась она в корзинку.

За плечами у медведя с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть – это (Маша и медведь)

6. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти детки (Семеро козлят)

7. Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

Воспитатель. Правильно, а кто испёк Колобка?

Ответы детей бабка

Воспитатель. А кому бабушка испекла Колобка?

Ответы детей деду

Воспитатель. Молодцы ребята. Бабушка для дедушки испекла Колобка и положила его простынуть (воспитатель во время построения с детьми сказки, выставляет на доске героев сказок). А что же с ним случилось дальше?

Ответы детей.

Воспитатель. А кого первого встретил Колобок?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, первого Колобок встретил зайчика.

Воспитатель. Молодцы. А каких ещё животных встретил Колобок?

Ответы детей.

Воспитатель. А где живут эти животные?

Ответы детей.

Воспитатель. А как можно, одним словом назвать животных, которых встретил Колобок?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, дикие животные живут в лесу и сами ищут себе пищу. (Воспитатель показывает картинку с изображением животных; волк, лиса, заяц, кот). Все ли эти животные дикие?

Ответы детей.

Воспитатель. А какое животное не дикое?

Ответы детей.

Воспитатель. А кот, какое животное?

Ответы детей.

Воспитатель. А каких ещё вы знаете домашних животных?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете сказку, в которой есть домашние животные?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы.

Физкультминутка «Рыжий котик»

Рыжий котик потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел и как будто бы пошел,

Хвостиком он повертел и за стол тихонько сел.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что ты нам еще принес Зайка.

(Воспитатель показывает детям большую плоскостную рукавичку, на которой изображены геометрические фигуры)

Воспитатель. Посмотрите, какая необычная рукавичка. Она украшена не цветами, не узорами, а геометрическими фигурами. Кто из вас знает, как называется эта геометрическая фигура?

Ответы детей,

Воспитатель. Молодцы, вы очень хорошо знаете геометрические фигуры. Воспитатель предлагает найти две одинаковые рукавички.

Игра «Найдём пару»

Дети выполняют задание с объяснением. Например: «Я взяла эти рукавички, потому что они обе красные и у них посередине жёлтый квадратик.

Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием. Ребята, а давайте нашему зайке подарочек сделаем? Ответы детей.

Сделаем его портрет из геометрических фигур. Посмотрите у меня на тарелочке лежат разные геометрические фигуры. Что мы можем сделать из этой фигуры и т. д., а сейчас я предлагаю вам самим сделать свой портрет Зайки самостоятельно.

Воспитатель. Посмотри Зайка, что у ребят получилось.

Зайка: Ой, как красиво ребята спасибо большое повешу у себя в норке и буду любоваться, а за вашу помощь и красивый портрет я вас угощу!

Зайка хвалит детей, раздает угощение, прощается с ними.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, что помогли Зайке и решали интересные и сложные задания Лисы.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия»Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, познакомство с государственной символикой России. Задачи: Обучающая задача:.

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «В гостях у сказок»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 19:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД