Получи документы

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование во второй младшей группе

Лариса Данилова
Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование во второй младшей группе

Тема: «Чудесная мука»

Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

1. Актуализировать и дополнить представления детей о свойствах муки : мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, отпечатки. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с данными свойствами.

2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

3. Знакомить детей со способами действия: прикладывания, разравнивания.

Публикация «Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал : дед с бабкой и Колобок, маленькое ведёрко с мукой, фартуки на каждого ребёнка, салфетки на каждого ребёнка, разнос для детей, картинка дед с бабкой плачут, стакан с водой, дощечки для лепки.

Ход занятия

Ай, люли, ай люли!

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше

Получились ворота –

Это просто красота.

Кто в ворота пройдёт,

Тот в сказку попадёт.

Воспитатель: – Ребята, а в какую сказку мы с вами попали? Почему плачут дед и баба?

Дед и баба: Мы испекли колобка, положили на окошко студиться, а он укатился в лес и не вернулся.

«Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)

Доставала из печи

(Руки вверх, в стороны, вниз.)

Ни пирог, ни калачи,

(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)

Как поставила на стол,

(Приседания.)

Он от бабушки ушел.

(Прыжки.)

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши.)

Это желтый колобок!

-Что же делать? Как помочь дедушке и бабушке? (Высказывают предположения).

-Из чего в сказке бабушка пекла колобка?

-А где же мы возьмем муку?

По амбару пометем, (имитируют подметание веником)

по сусекам поскребем (скребут)

и испечем деду колобок.

Вот мы и нашли муку для нашего колобка (Дети находят муку в маленьком ведерке)

Воспитатель: Как вы считаете, нам удобно будет работать с мукой в маленьком ведёрке, или лучше пересыплем в тазик?

Дети: В тазик. (Муку пересыпают в таз, дети и педагог становятся вокруг него).

Воспитатель: Ребята, всем удобно стоять? Всем видно?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и скажите какого цвета мука?

Дети: Белого.

Воспитатель: А теперь давайте потрогаем муку. Как вы думаете, какая она на ощупь?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: А если мы возьмём муку в ладошки. Какая она по весу лёгкая или тяжёлая?

Дети: Лёгкая.

Воспитатель: А если много взять? (спросить каждого)

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, а у муки есть запах? (у муки есть запах, но он особенный ни на что не похожий.)

Воспитатель: А как вы думаете, какая мука на вкус?

Воспитатель: А давайте попробуем сделать большую горку. А теперь каждый из вас сделает маленькую горку.

Воспитатель: Какие мы молодцы. А сейчас давайте разровняем наши горки. А если наши пальчики погуляют по муке. Что получается?

Дети: Отпечатки (если дети сомневаются, помогает воспитатель).

Воспитатель: А теперь давайте отпечатаем наши кулачки. Что получилось?

Дети: Отпечатки.

Воспитатель: (достаёт из тумбочки формочки). Ребята, посмотрите, что я достала?

Дети: Формочки.

Воспитатель: А давайте сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как вы думаете, получится? Посмотрите, какие фигурки у нас получились? А что это у нас за фигурки на муке?

Дети: Отпечатки от формочек (спросить у ребят, какие получились отпечатки, рассмотреть их).

Воспитатель: Как здорово и красиво. А давайте опять разровняем муку и положим наши ладошки на муку. Что отпечаталось на муке?

Дети: Отпечатки ладошек.

Воспитатель: Дети, как вы думаете можно ли делать разные отпечатки на муке?

Дети: Можно.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы обещали деду с бабой?

Дети: Слепить колобка.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет с мукой, если мы в неё нальём воду? Какая станет мука? Давайте попробуем. Сейчас мы с вами возьмем немного муки и добавим в неё водички

ЗАМЕШИВАЕМ ТЕСТО

Вот как много таит в себе мука интересного, она прямо волшебница, то была сыпучая, мягкая, пушистая. А теперь стала – какая?

- Липкая, тягучая… - Что у нас с вами получилось? (тесто)

Дети: (ответы)

(Достаю заранее заготовленное тесто)

Воспитатель: Ну а теперь давайте слепим бабе с дедом колобки.

(Дети лепят колобки)

Баба: «- Как же вам удалось испечь колобков?» ответы детей

Публикации по теме:

Отчёт по самообразованию воспитателя по теме «Детское экспериментирование в средней группе» Отчёт по самообразованию воспитателя по теме "Детское экспериментирование" в средней группе за 2016-2017 учебный год Автор: Пистова Оксана.

Презентация «Детское экспериментирование как средство развития поисковой активности детей» Перед нами взрослыми (воспитателями и родителями) стоит задача открыть перед ребенком окружающий мир. Но открыть его так, чтобы каждое открытие.

Формирование познавательных действий у детей первой младшей группы через экспериментирование с материалами и веществамиФормирование познавательных действий у детей первой младшей группы через экспериментирование с материалами и веществами Актуальность темы. Дошкольное детство – очень короткий отрезок жизни человека, в который интенсивно идет развитие познавательной деятельности.

Конспект НОД в первой младшей группе «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой»Конспект НОД в первой младшей группе «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой» Конспект НОД в 1 младшей группе по теме: «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой».Составила:.

Краткосрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»Краткосрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка» «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».Тип проекта - практико-ориентированный, познавательный, краткосрочный. В проекте участвуют.

Детское экспериментирование. Программа образовательной деятельности для детей 4–5 лет Методическая разработка кружка «Почемучки» (средняя группа) Воспитатель: Штефан И. А. 2017 – 2018 уч. г. Расскажи – и я забуду, Покажи.

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование для детей второй младшей группы 3–4 годаТема: «Чудесная мука».Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Стимулировать эмоциональное.

Проект «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» в младшей группеПроект «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» в младшей группе План по реализации познавательно – исследовательского проекта «Детское экспериментирование - путь к познанию мира» Младшая группа Подготовила:.

Проект «Ознакомление детей со свойствами воды и песка» Тип проекта - практико-ориентированный, познавательный, краткосрочный. В проекте участвуют дети, педагоги д\с. Ребенок является исполнителем.

Проект «Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно — печатные) игры» во второй младшей группе Слайд 1 Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно-печатные) игры Слайд 2 Актуальность проекта Дидактические игры —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование во второй младшей группе
Опубликовано: 27 мая 2018 в 14:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД