Лучший педагог года

Перспективное планирование по развитию поисково-исследовательской деятельности детей средней группы через экспериментирование

Татьяна Фамина
Перспективное планирование по развитию поисково-исследовательской деятельности детей средней группы через экспериментирование

Перспективное планирование по развитию поисково-исследовательской деятельности детей средней группы в процессе экспериментирования.

Актуальность

В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Наиболее успешным путем ознакомления детей с окружающим миром является экспериментирование. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

Публикация «Перспективное планирование по развитию поисково-исследовательской деятельности детей средней группы через экспериментирование» размещена в разделах

– дети получают ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями.

реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

– идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции;

– развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы;

– происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

– детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;

– в процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Сентябрь

3 неделя

Тема: Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель. Обратить внимание детей на изменения в природе в осенний период.

4 неделя,

Тема: Сбор листьев для гербария.

Цель. Научить различать листья разных деревьев, сохранять для дальнейшего использования.

Октябрь

1 неделя.

Тема: «У кого какие детки»

Цель. Выделить общее строение семян (наличие ядрышка). Побудить к названию частей строения семян: ядрышко, оболочка.

2 неделя.

Тема: «Где прячутся детки?»

Цель. Выделить ту часть растения из которого могут появиться новые растения.

3 неделя.

Тема: «Умный нос»

Цель. Познакомить с функцией носа и особенностями его работы.

Определить по запаху предметы,

4 неделя.

Тема: «Язычок-помощник»

Цель. Познакомить со строением и значением языка. Поупражняться в определении вкуса продуктов.

Ноябрь

1 неделя.

Тема: «Что звучит?»

Цель. Научить детей определять предмет по издаваемому звуку.

2 неделя.

Тема: «Почему все звучит?»

Цель. Подвести к пониманию причин возникновения звука; колебание предметов.

3 неделя.

Тема: «Откуда берется голос»

Цель. Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

4 неделя.

Тема: «Сказки-шумелки».

Цель. Занятие по экспериментальной деятельности совместно с музыкальным руководителем.

Декабрь

1 неделя.

Тема: «Волшебница вода»

Цель. Познакомить детей со свойствами воды. Вода принимает разную форму и не имеет запаха, вкуса, цвета.

2 неделя.

Тема: «Хрустальные сосульки»

Цель. Познакомить со свойствами воды: замораживание. Учить делать выводы, что в теплой воде лед тает быстрее, чем в холодной.

3 неделя.

Тема: «Лед – твердая вода»

Цель. Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (как лед превращается в воду, а вода в лед).

4 неделя.

Тема: Изготовление цветных льдинок.

Цель. Закреплять представления о свойствах воды: прозрачность, растворимость, смешивание с красками. Замерзание при низких температурах.

Январь

1 неделя

Тема: «Снеговик в гостях у детей»

Цель. Закреплять элементарные представления о свойствах снега: в теплом помещении превращается в воду.

2 неделя.

Тема: «Цветной снеговик»

Цель. Расширять представления о свойствах снега. Показать, что снег впитывает краску и приобретает цвет.

3 неделя.

Тема: «Взаимодействие воды и снега»

Цель. Выявить свойства воды: чем выше температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе тает снег. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть – хрупкость, твердость.

Февраль

1 неделя

Тема: «Двойное отражение»

Цель. Выявить особенности зеркального отражения (обратная ориентация).

2 неделя

Тема: «Солнечные зайчики»

Цель. Продолжить ознакомление детей с естественным источником света: солнцем. Научить отражать свет зеркалом – пускать солнечных «зайчиков».

.

3 неделя

Тема: «Волшебные рукавицы»

Цель. Знакомство с магнитом, выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

4 неделя

Тема: «Мы - фокусники»

Цель. Учить детей выделять предметы взаимодействующие с магнитом.

Март

1 неделя

Тема: «Почему тает снег?»

Цель. Установить зависимость изменений в природе от сезона.

2 неделя

Тема: «Где быстрее наступит весна?»

Цель. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.

3 неделя

Тема: «Где вода?»

Цель. Продолжить знакомство со св-ми песка и глины. Определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

4 неделя

Тема: «Волшебный материал»

Цель. Выявить какие свойства обретают песок и глина при смачивании.

Апрель

1 неделя

Тема: «Растения и вода. Как вода питает растение».

Цель. Показать, как вода питает растения и как они насыщаются водой.

2 неделя

Тема: Проращивание луковиц в стакане с водой и без воды.

Цель. Выделить фактор внешней среды – воду - существенную необходимость для роста и развития лука.

3 неделя.

Тема: Проращивание семян в блюдце с водой и без воды.

Цель. Выделить фактор внешней среды – воду - существенную необходимость для роста и развития семян.

4 неделя.

Тема: «Растения и свет».

Цель. Показать, как свет влияет на рост растения.

Май

2 неделя

Тема: «Разноцветный мир»

Цель. Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если на них посмотреть через цветные стекла.

Две первые и две последние недели учебного года: мониторинг.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Марудова, Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование / Е. В. Марудова. – СПб: Детство-Пресс, 2015, 128 с.

2. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.

3. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.

4. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М. : Наука, 2010. – 362 с.

5. Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. - М. : Сфера, 2010г.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию поисково-исследовательской деятельности детей средней группы через экспериментирование
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 19:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД