Папки-передвижки

Перспективное планирование по развитию поисково-исследовательской деятельности детей младшей группы через экспериментирование

Татьяна Фамина
Перспективное планирование по развитию поисково-исследовательской деятельности детей младшей группы через экспериментирование

Перспективное планирование по развитию поисково-исследовательской деятельности детей младшей группы в процессе экспериментирования.

Актуальность

Ребенок дошкольного возраста – от природы исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, тем больше он знает и усвоит, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая исследовательская деятельность» - писал Лев Семенович Выгодский.

Публикация «Перспективное планирование по развитию поисково-исследовательской деятельности детей младшей группы через экспериментирование» размещена в разделах

В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни, а также применять полученные знания в доступной практической деятельности. Многие дети дошкольного возраста уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире. Однако в них преобладает фрагментальность, поверхностность, нечеткость представлений о предметном мире. Восполнить эти пробелы позволяет именно познавательно-исследовательская деятельность. Процесс получения новых знаний способствует расширению кругозора, саморазвитию детей. Дошкольники имеют возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить свои представления об окружающем мире, развивать воображение и творческую активность, в следствии чего формируются устойчивые познавательные интересы.

Сентябрь

3 неделя

Тема: «Пейте куклы Вкусный сок!»

Цель. Выявить свойства воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять ее цвет.

4 неделя

Тема: «Красящие вещества фруктов»

Цель. Показать, что фруктовый сок оставляет следы на одежде, салфетке. Учить культурно-гигиеническим навыкам.

Октябрь

1 неделя.

Тема: Наблюдение за сезонными изменениями. Сбор листьев для гербария.

Цель. Обратить внимание детей на изменения в природе в осенний период. Научить различать листья разных деревьев, сохранять для дальнейшего использования.

2 неделя.

Тема: «Как листики летают по ветру»

Цель. Показать детям зависимость полета падающего листочка, от его величины и формы. Учить находить дерево с которого упали листочки.

3 неделя

Тема: «Ткань и ее качества и свойства».

Цель. Научить узнавать вещи из ткани; определять ее свойства, структуру, качество.

4 неделя

Тема: «Сказка о камешке».

Цель. Дать элементарные представления о камнях и на примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми.

Ноябрь

1 неделя.

Тема: «Что звучит?»

Цель. Научить детей определять предмет по издаваемому звуку.

2 неделя.

Тема: «Игры с цветными стеклышками»

Цель. Учить детей смотреть через цветные стеклышки и различать предметы ближайшего окружения. Выяснить зависимость увиденного через стекло от цвета стекла.

3 неделя

Тема: «Какая бывает бумага».

Цель. С помощью разных приемов определить свойства бумаги: разная по цвету, структуре, форме, размеру, плотности.

4 неделя

Тема: «Маленький цветочек».

Цель. Дать элементарные представления о растениях, как они растут, и что способствует росту и цветению растений.

Декабрь

1 неделя.

Тема: «Хрустальные сосульки»

Цель. Познакомить со свойствами воды: замораживание. Учить делать выводы, что в теплой воде лед тает быстрее, чем в холодной.

2 неделя.

Тема: «Снеговик в гостях у детей»

Цель. Дать элементарные представления о свойствах снега: в теплом помещении превращается в воду.

3 неделя.

Тема: «Цветной снеговик»

Цель. Расширять представления о свойствах снега. Показать, что снег впитывает краску и приобретает цвет.

4 неделя

Тема: Украшения для елочки: цветные льдинки.

Цель. Дать представления о свойствах воды: прозрачность, растворимость, смешивание с красками. Замерзание при низких температурах.

Январь

2 неделя.

Тема: «Что звучит?» «Коробочки -шумелки»

Цель. Продолжать закреплять умения детей определять по звуку, что находится в коробочке, находить пару.

3 неделя.

Тема: Пластмасса: ее свойства и качества.

Цель. Научить детей узнавать вещи и предметы из пластмассы. Определять ее свойства и качества.

4 неделя.

Тема: «Наши помощники»

Цель. Познакомить детей с органами чувств и их назначением (глаза - видеть, уши слышать, нос-определять запах, язык-определять вкус, пальцы - определять форму, структуру)

Февраль

1 неделя.

Тема: «Что в коробочке? Источники света»

Цель. Познакомить со значением света и его источниками: солнце, фонарик, свеча. Показать, что свет не проходит через не прозрачные предметы.

2 неделя.

Тема: Дерево: его свойства и качества.

Цель. Научить детей узнавать вещи изготовленные из древесины. Научить вычленять ее качества и свойства.

3 неделя

Тема: «Рыбалка»

Цель. Закреплять знания детей о свойствах воды: льется, можно процедить через сачок.

4 неделя

Тема: «Почему кораблики не плывут»

Цель. На примере опыта обнаружить воздух, образовывать ветер (коктейльные трубочки, веер, воздушные шарики).

Март

1 неделя.

Тема: «Солнечный зайчик»

Цель. Познакомить детей с естественным источником света: солнцем. Научить отражать свет зеркалом – пускать солнечных «зайчиков».

2 неделя.

Тема: Игры с воздушным шариком и соломинкой.

Цель. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

3 неделя.

Тема: «Горячо – холодно»

Цель. Научить детей определять температурные качества предметов и веществ.

4 неделя.

Тема: «Поиграем с солнышком»

Цель. Определять какие предметы нагреваются быстрее: светлые или темные; и где это происходит быстрее на солнышке или в тени.

Апрель

1 неделя.

Тема: «Веселые человечки играют»

Цель. Познакомить детей со строением тела человека (туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова) и лица (нос, глаза, рот, брови, волосы)

2 неделя.

Тема: Проращивание луковиц в стакане с водой и без воды.

Цель. Выделить фактор внешней среды – воду - существенную необходимость для роста и развития лука.

3 неделя.

Тема: Проращивание семян в блюдце с водой и без воды

Цель. Выделить фактор внешней среды – воду - существенную необходимость для роста и развития семян.

4 неделя.

Тема: «Как очаровать червячка»

Цель. Дать детям знания о том, что черви любят дождь (они берегут свою кожу от высыхания, чувствуют вибрацию земли от дождевых капель.

Май

Тема: «Подуй на свечу»

Цель. Показать детям, что огонь может менять направление при изменении направления потока воздуха.

Две первые и две последние недели учебного года: мониторинг

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Марудова, Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование / Е. В. Марудова. – СПб: Детство-Пресс, 2015, 128 с.

2. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.

3. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.

4. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М. : Наука, 2010. – 362 с.

5. Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. - М. : Сфера, 2010г.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Перспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группыПерспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группы Сентябрь № стр Тема Цель 1-2 12 Как я провел лето Выяснить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт с детьми на.

Перспективное планирование трудовой деятельности младшей группы I квартал Самообслуживание Соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки. Знать свое полотенце и пользоваться.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию поисково-исследовательской деятельности детей младшей группы через экспериментирование
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 19:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД