МААМ-картинки

План самообразования по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы»

Любовь Александровна Дмитриева
План самообразования по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы»

План самообразования

по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы»

Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы посредством дидактических игр»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «План самообразования по теме „Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы“» размещена в разделах

Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения

.

Цель:

• Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

• Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса.

Задачи программы профессионально – личностного саморазвития

1. Проанализировать свои педагогические возможности, творческий потенциал.

2. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.

3. Осмыслить и проанализировать системные основания, обеспечивающие современную профессионально-педагогическую деятельность.

4. Обобщить педагогический опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры».

Направления саморазвития :

• Изучение нормативно – правовых документов.

• Изучение методической литературы.

• Знакомство с передовым педагогическим опытом.

• Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды).

• Работа с детьми.

• Повышение квалификации.

• Работа с семьей, социумом.

• Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.

• Аттестация.

Ожидаемые результаты:

План по самообразованию на тему :

«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Цель профессионального развития на 2014-2015 учебный год: Изучить новые публикации (статьи, журналы) по использованию игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников; современные образовательные технологии.

Задачи: 1. Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. 2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей. 3. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать). 4. Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики.

Предполагаемый результат : *Грамотно оформленное предметно - развивающее пространство по познавательному развитию (ФЭМП). *Сформированные математические знания у дошкольников, родителей, педагогов в процессе проведения практических занятий, консультаций и мастер - классов.

Изучение психолого – педагогической литературы № Задачи и содержание деятельности Сроки Форма представления результатов работы Где и когда заслушивался отчёт для выполнения работы

1. Изучение программы «Детство» познавательное развитие (ФЭМП). Планировать работу с детьми на новый учебный год. Сентябрь-Ноябрь

2014года Перспективный план для старшей группы Методический кабинет.

2. Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 6-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2001. А. Белошинская – кандидат пед. наук «Математика и дети». Октябрь

Декабрь

2014 года Изготовление наглядных пособий. В методическую копилку педагога.

3. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 4 2015. Егорова А. «Математический калейдоскоп» (ст. гр., стр. 29. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 4 2015. Чёрных Е. «Математические игры» (ст. гр., стр. 32. Ноябрь 2014года

Апрель 2015года Консультации

Копилка проблемных ситуаций. В методическую копилку педагога.

4. Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Maaam.ru», «Pro.Школу. ru». Октябрь 2014года

Май 2015 года Консультации

Изготовление наглядных пособий. В методическую копилку педагога.

Методический кабинет.

Оформление собственных методических разработок в форме информационно - педагогических модулей (обобщение опыта работы.)

Совершенствование педагогического мастерства, повышение профессиональной активности.

Развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования.

Перспективный план мероприятий на 2017-2018 уч. г. :

1. Изучение нормативно-правовых документов 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

3. Распоряжение правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р. Концепция развития математического образования в Российской Федерации.

В течение 2017-2018 учебного года

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

1. А. Белошистая «Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей». Дошкольное воспитание-2000-№2, с. 74.

2. Вавилов, Ю. П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль 2000. – с. 122 .

3. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детейдошкольного возраста. М: Просвещение 1989.

4. Дьяченко О. М., Агаева Е. Л. Чего на свете не бывает? – М. :Просвещение,1991.

5. Михина Е. Н. «Развивающие игры для детей 2-7 лет» Волгоград: Учитель, 2013.

6. Сербина Е. В. «Математика для малышей»/ Издательство: Москва Просвещение, 1992.

7. Панова Е. Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ» ТЦ «Учитель», 2006г.

8. Ерофеева Т. И. и др. «Дошкольник изучает математику. Как и где?». – М., 2002.

9. Леушина А. М. «Занятия по математике в детском саду», - М. :2005.

10. Метлина А. С. «Математика в детском саду» Просвещение, 2006.

11. Никитин Б. П. «Ступеньки Творчества или развивающие игры», Москва, Просвещение, 1991 г.

12. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений, Мозаика-Синтез, 2012. — 80с.

13. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры. — М. : Просвещение, 1987. — 96 с.

14. Сорокина А. И. Дидактическая игра в детском саду. — М. : Просвещение, 1982. — 98 с.

15. Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников,»– М. : 2006.

16. Столяр А. А. Давайте поиграем /М. Просвещение, 1996.

17. Фидлер М. А. «Математика уже в детском саду», 3-е издание. – М., 2006.

18. Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей. /Ярославль. Академия развития, 1996.

Интернет-ресурсы:

https://dohcolonoc.ru;

https://nsportal.ru;

https://www.edu.ru;

https://www.detskiysad.ru;

https://www.moi-detsad.ru;

https://ivalex.ucoz.ru.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста воспитатель МБДОУ ЦРР д/сад "Ласточка" Экизян Гаянэ.

Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста.

Квест-игра для старшей группы «В поисках Антарктиды». Формирование элементарных математических представлений Квест- игра «В поисках Антарктиды» для старшей группы (формирование элементарных математических представлений) Цель – способствовать развитию.

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Поможем Зимушке –зиме» Программное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Цветик-семицветик» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Цветик- семицветик». ЦЕЛЬ: Развитие.

План самообразования «Развитие элементарных математических представлений дошкольников через игровую деятельность» Тема: «Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность» (младшая группа) Цели:.

План самообразования на тему «Формирование элементарных математических представлений у детей 3–4 лет» План самообразования 2017-2018 учебный год Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет" Воспитатель: Яичникова.

Формирование элементарных математических представлений для средней группы «Число и цифра 3» Занятие для средней группы. Провела: Журбенко Н. А. Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности,подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в.

Упражнение по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Упражнение по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Упражнение по формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 08:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД