Папки-передвижки

План самообразования второй младшей группы «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

Сидорова Юля Ильинична
План самообразования второй младшей группы «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4лет»

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные:

Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

Развивающие :

Публикация «План самообразования второй младшей группы „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Обогащать чувства детей, воображение и речь.

Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

Воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству

Актуальность:

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира" по законам красоты".

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только

овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Методы и приё мы:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

Словесный метод: беседы, рассказ, чтение, заучивание.

Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, пальчиковые игры. клама

Формы работы:

- Заучивание потешек, закличек, пестушек, колыбельных;

- Использование пословиц, загадок, поговорок;

- Чтение художественной литературы;

- Использование пальчиковых игр;

- Применение игрушек и изделия народных промыслов;

- Представление кукольного театра;

- Разыгрывание сценок и эпизодов сказок;

- Рассказ о народных обычаях и традициях;

- Рассматривание иллюстраций о русском быте;

- Беседы, вопросы, разъяснения.

План по самообразованию «Влияниеустногонародноготворчестванаразвитиеречидетей3-4лет»

Месяц Самореализация Работа с детьми Работа с

родителями Работа с педагогами

Сентябрь -Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»

Подбор литературы.

-Создание картотеки потешек для работы с детьми. Показ

кукольного театра по сказке

«Колобок».

-Разучивание и проговаривание потешек.

-Применение потешек в

Режимных моментах Беседа

«Справиться с детским

Не послушанием помогут потешки»

Октябрь -Создание картотек и загадок.

Чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», украинской народной сказки «Рукавичка».

Загадки о домашних, диких животных. Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Колобок». Семейный конкурс «Отгадай загадку

–нарисуй отгадку»

-Анкетирование

«Приобщение детей к истокам русской культуры»

Консультация для родителей «Загадка и её роль в воспитании ребёнка». Консультация для воспитателей «Использование элементов устного народного

творчества как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Ноябрь -Изучение темы:«Настольно

– печатные игры по русским народным сказкам»

-Обустройство уголка ряженья с русскими национальными костюмами.

-Создание библиотеки

красочных книг с русскими народными сказками. Театрализованная постановка

русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба»

Дидактические игры «Узнай

сказку», «Угадай, из какой сказки герой?»,

-Настольно-

печатные игры помотивам русских народных сказок (разрезные

картинки, лото, -«Роль родителей в возрождении русских традиций»-

консультация

Декабрь Изучение темы:

«Использование фольклора в работе с детьми». Хороводы, народные подвижные

игры.

Просмотр кукольного театра по русской

народной сказке

«Заюшкина избушка».

Русские народные потешки о зиме и зимних явлениях. Разучивание потешек «Белым снегом замело…», «Уж ты, зимушка-зима…».

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Конкурс на

лучшую книжку-малышку

«Потешки, песенки». Консультация «Использование фольклора в работе с детьми».

Январь Изготовление картотеки: Пальчиковые игры на основе

русских народных потешек. -Игровая

деятельность

«Поиграем с пальчиками». (Пальчиковые игры на основе

русских народных потешек)

«Пришла Коляда»

Разучивание колядок.

Колядование.. Русские народные песенки, загадки о зиме и зимних явлениях.

Знакомство с закличками. Разучивание заклички «Морозушка – Мороз…» Консультация для родителей «Состав детского фольклора; особенности восприятия, освоения детьми произведений малых фольклорных форм» Консультация для педагогов

«Не забывайте народные игры».

Февраль -Изучение темы:

«Устное народное творчество как средство духовно-нравственного

Развития личности ребенка». - Разучивание песен и стихов про Масленицу.

-Знакомство с пословицами и поговорками. Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок». Мастер–класс

«Роль

Пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста»

Памятка для родителей «Пальчиковые игры на основе русских народных потешек» Консультация для педагогов «Не забывайте народные игры».

Март -Изучение темы:

«Театрализованные игры как средство развития речи

детей»

-Создание театрального уголка в группе (настольный конусный, пальчиковый театры) -Знакомство с закличками, потешками о солнце.

-Досуг

«Солнышко, нарядись,

красное,

покажись!»

Театрализованные игры по мотивам русских народных

сказок.

Загадки, заклички о ранней весне -Конкурс

Совместных творческих работ родителей и детей на тему

«Моя любимая сказка»

Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама!» Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Апрель Приобретение в группу

Раскрасок по русским народным сказкам и потешкам. Разучивание

потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей.

-Дидактические игры «Угадай

сказку», «Из какой сказки герой»

Беседа по иллюстрациям Ю. Васнецова к русским народным потешкам.

Разучивание пестушки «На зеленом на лугу…» и заклички «Весна, весна красная…» Консультация

«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» Выступление по теме

«Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Май Подготовка к выступлению на педсовет:

«Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. Самоанализ плана самообразования»

Игры-

драматизации познакомым

сказкам.

Инсценировка русской народной сказки «Кот и петух».

Разучивание закличек «Солнышко, покажись!», «Сей, сей горох…»

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» Презентация

«Устное народное

творчество в воспитании детей

дошкольного возраста»

Выступление на педсовете:

«Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. Самоанализ плана самообразования»

Список литературы:

Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М. ,2009.

Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки /Сост. Г. Науменк. М. ,1998.

КнязеваО. Л., МаханёваМ. Д. Приобщение детей кистокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие2-еизд., перераб. идоп. сПб,.2008.

КозыреваЛ. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей отрождения до 5лет. М., 2005.

Русский фольклор /Сост. В. Аникин. М., 1985.

Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования второй младшей группы «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 17:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД