Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе «Весна. Женский праздник»

Галина Беляева
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе «Весна. Женский праздник»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая

Тематическая неделя: «Весна. Женский праздник»

Цель: продолжить развивать у детей русскую речь, учить называть весенние месяцы и их последовательность на русском языке, расширять активный словарь по теме, упражнять в составлении предложений по картинкам: формировать навыки учебной деятельности.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе „Весна, Женский праздник“» размещена в разделах

Итоговые мероприятия, ответственные, даты проведения: Выставка поделок и рисунков «Пушистый и хвостатый», развлечение «Поздравляем наших мам», создание коллективной газеты «Наши милые и любимые.

Понедельник 04. 03. 2024 год «Весна пришла. Мы закаляемся»

1. Развитие речи /Логика

09:00-09:25; 09:30-09:55

Занятие №22 Конь бежит, земля дрожит. Составление рассказа по картине»

Задачи: связная речь: продолжать упражнять в составлении описательного рассказа по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины; словарь и грамматика: развивать в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении; звуковая культура речи: воспитывать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

Словарная работа: лошадь с жеребёнком, грива, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею словно лебедь гнет, копытом землю роет.

Материал: О. С. Ушакова Развитие речи, Методические рекомендации к программе Мир открытий, игры и конспекты занятий, стр. 76

Методы и приёмы:

1. Артикуляционная гимнастика. 2. Введение в игровую ситуацию. 3. Загадка. 4. Рассматривание картины «Лошадь с жеребёнком». 5. Составление рассказа по картине 5. Чтение рассказа К. Ушинского «Лошадка». Вопросы по тексту. 6. Физкультминутка «Конь». 7. Проговаривание скороговорки. 8. Игра «Угадай, какое слово заблудилось». 9. Индивидуальная работа: Варвара, Никита, Алиса. 10. Итог.

3. Изобразительная деятельность

16:00-16:25; 16:30-16:55

Занятие № 47. Аппликация коллективная «Весенний букетик».

Задачи: Учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приёмы декорирования цветка (накладная аппликация, раздвижение, мозаика, прорисовка пятнышек и прожилок); создавать коллективную композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции. Познакомить с этикетом поздравлений. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками.

Словарная работа: весенний букет, венчики тюльпанов, складываю бумагу пополам, закругляю снизу и вырезаю зубчики сверху, сгиб.

Материал: Лыкова И. А. изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. стр. 148

Методы и приёмы: 1. Введение в игровую ситуа-цию: букет тюльпанов. 2. Чтение стихотворение Е. Благининой «Всё хожу, всё думаю». 3. Показ рационального способа создания цветка. 4. Освоение нового способа вырезывания. 5. Пальчиковая гимнастика «Тюльпан». 6. Показ на вариативных образцах способов декорирования образа. 7. Самостоятельная деятельность детей. 8. Индивидуальная работа с Катей, Димой, Есенией. 9. Выставка детских работ, составление текста поздравления.

Приём детей. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Беседа – общение с детьми «Мы закаляемся» - продолжать закреплять знания о предметах, которые помогают нам закаляться.

Под. игра «Сокол и голуби» - развивать умение бегать с увертыванием, ловкость, смелость.

Дид. игры: «Поможем маме», «Заколдованный мешочек» - развивать умение составлять целое из отдельных частей, умение различать предметы на ощупь по форме, материалу.

Фонетическая разминка - развивать чувства музыкального слуха, темпа, ритма.

Дятел сел на толстый сук: Тук да тук, тук да тук!

Всем друзьям своим на юг: Тук да тук, тук да тук!

Телеграммы дятел шлет, что весна уже идет,

Что растаял снег вокруг: Тук да тук! (В. Суслов)

Работа по развитию речи (пересказ русской – народной сказки «Лиса и заяц») - совершенствовать умение детей слушать, отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениям и пересказывать; развивать речь детей; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Индив. деятельность (РЭМП) с Эльвирой, Романом, Сафией «Угадай, что изменилось» - развивать память, внимание; закрепление навыков порядкового счета. Материал: несколько небольших игрушек или других предметов, знакомых детям. КГН: продолжать развивать у детей потребность мыть руки после туалета; воспитывать у детей бережное от-ношение к своему здоровью.

Наблюдение за объектами неживой природы «Приметы ранней весны» - продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

Худ. слово:

Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса. Значит, к нам пришла. (Весна).

Трудовая деятельность (уборка мусора на участке) - формировать трудовые умения, желание помогать взрослым

Татарская народная игра «Серый волк», русская народная игра «Бубенцы» - продолжать развивать двигательную активность, воображение, быстроту реакции, речь, интерес к играм народов РФ.

КГН: совершенствовать навык умения аккуратно складывать одежду в кабинку после прогулки.

Игры по интересам: катание на горке, качелях, подвижные игры, сюжетно-ролевые по желанию.

Инд. - ная работа по метанию с Есенией, Георгием, Катей С. «Мяч через сетку» - развивать умение соревноваться, умение бросать мяч через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

Дид. - кая игра «Придумай предложение» - развивать умение составлять предложения со словом «снег», заданным в определенной форме.

Опыты: «Может ли растение дышать?», «Есть ли у растений органы дыхания?» - развивать наблюдательность, речь, мышление, память.

Самостоятельная деятельность детей - продолжать развивать двигательную активность, умение играть сообща, воспитывать самостоятельность.

Оздоровительный бег по территории детского сада - совершенствовать технику выполнения основных движений при беге, упражнять в ориентировании на территории детского сада.

Чтение худ. литературы: стихотворения Н. Некрасова «Дед Мазай» - создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1)

Круг детского чтения: «Вот пришла весна» - продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, повторить знакомые считалки; развивать речевую культуру.

Дид. -кие игры на ознакомление с социальной действительностью «Профессия моей мамы» - закрепить знание о профессиях родителей, чем они занимаются на работе.

Работа по составлению и отгадыванию загадок «Весенние загадки» - учить детей отгадывать загадки. Закреплять навыки речи- доказательства, развивать навыки речи-описания.

Под. игра «Сокол и голуби» - развивать умение бегать с увертыванием, ловкость, смелость.

Игры на развитие мелкой моторики по выбору детей (шнуровки, геоборд, разложи по образцу, игры с камушками Малбрс – продолжать развивать мелкую моторику, мышление, память, внимание.

Театр. - ная деятельность (знакомство с театральными жанрами) - расширять культурный кругозор детей, развивать наблюдение, память, речь.

Хоз. бытовой труд: «Чистые игрушки» - продолжать воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к игрушкам. КГН: продолжать совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Сюжетно-ролевая игра «Мамин праздник» - расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Предложить вниманию родителей консультацию «Развитие познавательной деятельности у детей»; папку-передвижку «Детские конфликты». Индивидуальные консультации, беседы: «Как организовать труд детей дома».

Вторник 05. 03. 2024 год «Весна стучится к нам в окошко»

1. Утренник, посвященный Международному женскому дню.

2. Изобразительная деятельность/Шахматы

16:00-16:25; 16:30-16:55

Занятие 48 Лепка рельефная декоративная «Солнышко, покажись»

Задачи: Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, пятнышки, треугольники, жгутики прямые и волнистые завитки, спирали). Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Словарная работа: шляпа, фокус, цилиндр, цирк.

Материал: Лыкова И. А. изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. стр. 150

Методы и приёмы: 1. Мотивация 2. Чтение потешки «Солнышко-вёдрышко»

3. Показ вариантов лепки солнечных лучей; 4. Пальчиковая гимнастика.

5. Самостоятельная работа.

6. Инд. - ная работа с Есенией, Абдурахманом, Валерией, Катей; 7. Итог. 8. Выставка работ. Приём детей. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Беседа – общение с детьми «Время года - весна» – закрепить знания де-тей о причинно – следственных связях между природными явлениями, углубить и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных; развивать представления о характерных признаках весны, воспитывать чувство симпатии к родной природе.

Рассматривание альбома о весне - закрепить знания детей о весне, весенних признаках.

Подвижная народная игра «Веселые воробьишки» - создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

Работа по Р/Р: «Продолжи предложение» (по иллюстрации «Весна пришла») - создать условия для активизации словаря, развития восприятия, внимания, мышления; развития связной речи, умения договаривать предложения.

Дид. игры: «Что весной бывает» - расширять представления о приметах весны, обогащать словарный запас, совершенствовать связную речь.

Индивидуальная работа по Р/Р «Почему мне нравится весна» - учить составлять описательный рассказ (Алёна, Алиса, Никита). КГН: вовремя завтрака учить откусывать хлеб от куска, не крошить.

Дежурство по столо-вой: способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанности дежурных.

Ситуативная беседа о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Обсуждение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Сюжетно-ролевая игра «Весенние хлопоты» - создать условия по обогащению знаний детей о труде взрослых весной, для формирования и развития коммуникативных способностей.

Беседа за ветром и облаками – продолжать обучать описывать увиденные явления природы, воспитывать внимание, наблюдательность.

Художественное слово: проговаривание чистоговорок о весне - развивать речь, формировать и совершенствовать фонематический слух.

Наблюдение за воробьями - создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях в жизни птиц.

Трудовая деятельность: кормление птиц - создать условия для воспитания бережного отношения к птицам.

Игровое упражнение «Скажи со словом «весенний» - учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными.

Детское экспериментирование «Почему дует ветер?» - познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он лёгкий, холодный опускается вниз – он тяжёлый.

Подвижные игры: «Ворона и воробей», «Выше ножки от земли» - создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

Оздоровительный бег по территории детского сада.

Индивидуальная работа: «Развитие движений» - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы (Эльвира, Рома, Катя). Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» - воспитывать правила безопасного поведения.

Дежурство по столовой: закрепить умение правильно раскладывать столо-вые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо.

Игры по интересам: катание на горке, каче-лях, подвижные игры.

Чтение худ. литературы: русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» - учить внимательно слушать сказку, понимать прочитанное, развивать интерес.

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1)

Круг детского чтения: Ф. Гаврилова «Весна» - воспитывать желание слушать стихотворения, правильно воспринимать содержание произведения; заучивание стихотворения «Весна» С. Вышеславца - развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты названия времен года и их приметы» (с мячом) - расширять представления о сезонных изменениях в природе, о названиях времен года, об очередности смены времен года.

Игровая ситуация «Как я спас птичку» - формировать желание заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; проигрывание важных моментов.

Музыкально – ритмическое движение «Веселые мячики» (муз. М. Сатулиной) - создать условия для развития у детей умений и навыков подпрыгивать и бегать в соответствии с характером музыки.

КГН: закреплять у детей потребность мыть руки после туалета; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Хозяйственно-бытовой труд: протирание стульев в групповой комнате, шкафов для полотенец - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; закреплять название частей мебели, учить определять материал, из которого изготовлена мебель (стол из дерева, полка из пластмассы).

Индивидуальная работа по ручному труду из бросового материала - совершенствовать практические навыки конструирования из бросового материала с опорой на алгоритм и без него, создавать объёмные фигуры; упражнять детей выстраивать диалогическое взаимодействие с взрослыми и сверстниками (Полина, Ксюша, Сафия, Дмитрий). Ситуативная беседа «Воспитанные дети» - продолжать закреплять правила поведения в детском саду и группе, о доброжелательности по отношению к своим друзьям.

Дежурство по столовой: совершенствовать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного; умение видеть непорядок в сервировке стола.

Настольно - печатные игры по желанию детей - продолжать учить выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре; поощрять самостоятельность, проявление дружеских взаимоотношений. вечер

Индивидуальные консультации, беседы: «Как организовать труд детей дома». Среда 06. 03. 2024 год «День создания отрядов юных инспекторов движения»

Подготовка детей к обучению грамоте

09:00-09:25; 09:30-09:55

Занятие №25, стр. 81

Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове; закреплять знание о словоразличительной роли звука; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать самостоятельность.

Словарная работа: гуси,

Материал: Д. Б. Эльконина, Учебно-методический комплект Обучение дошкольников грамоте, стр. 76

Методы и приёмы:

1. Введение в игровую ситуацию;

2. Артикуляционная гимнастика;

3. Игра «Назови пару»;

4. Звуковой анализ слова «Гуси»;

5. Игра с заданиями «Живая модель»;

5. Упражнение «Убери заданные звуки в слове»;

6. Игра на словообразование «Озорные звуки»;

7. Упражнение на закрепление тетрадь: «От слова к звуку», с. 21, 22;

8. Самостоятельная работа в тетрадях.

9. Индивидуальная работа с Романом, Эльвирой, Алёной;

10. Итог.

2. Двигательная деятельность

15.50-16:15 Приём детей. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Беседа – общение с детьми «День создания отрядов юных инспекторов движения» - формировать у детей положительное отношение к правилам дорожного движения, желание изучать, соблюдать и применять их в повседневной жизни; закреплять навыки безопасного поведения на дороге, улице; развивать внимание, память, мышление дошкольников.

Рассматривание иллюстраций по знакомству с профессией «Инспектор ГИБДД» - дать детям представление о работе инспектора ГИБДД; закреплять знания детей о правилах поведения на дороге; формировать связную речь, устанавливая причинно-следственные связи, используя доказательную речь, упражнять в подборе прилагательных; воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД.

Дид. кая игра на ориентировку в пространства «Контролер» - закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессе соотнесения

Под. игра «Свободное место» - развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

Трудовая деятельность (дежурство по столовой Ксения, Абдурахман) - продолжать развивать трудовые навыки, желание помогать младшему воспитателю.

Работа по развитию речи: мнемотаблица «Весна пришла» - продолжать формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками.

Инд. -ная деятельность с Кириллом, Эльвирой, Никитой с «Тангам» – продолжать развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику. КГН: беседа

«Сухие рукава» - продолжать формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их полотенцем.

Вынос настольной игры «Знаки ДД», мнемотаблицы «Весна пришла» Утро

Наблюдение за сезонными изменениями в природе – продолжать формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Худ. слово:

Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора! (П. Образцов)

Под. игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт» - продолжать развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Трудовая деятельность «Уборка мусора на участке» - продолжать формировать трудовые умения.

Инд. - ная работа с Романом, Алёной, Валерией Прыжки вверх с места - развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

КГН: «Чистый нос» - побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, машинки, снеголепки.

Дид. кая игра «Когда это бывает?» - продолжать развивать речь, внимание, мышление, память, умение отвечать на вопросы.

Самостоятельная деятельность – продолжать развивать двигательную активность, умение играть сообща, воспитывать самостоятельность.

Оздоровительный бег - продолжать закреплять с детьми бег врассыпную, развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие.

Чтение перед сном рассказа И. Соколова-Микитова «Весна в лесу»- познакомить детей с рассказом И. Соколова-Микитова «Весна в лесу» - способствовать проявлению интереса к произведению; воспитывать грамотного слушателя, вызывать у дошкольников эмоциональный отклик; развивать мыслительные способности детей, умение рассуждать и анализировать, вести беседу, высказывать свою точку зрения.

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1)

Круг детского чтения: чтение сказки В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании» -продолжать учить пересказывать литературное произведение близко к тексту; формировать интонационную выразительность речи; развивать память и познавательные интересы у детей.

Работа по развитию речи: составление творческого рассказа "Весна" – продолжать формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем; продолжать учить отвечать на вопросы, выделять основные признаки весны; воспитывать товарищество.

Режиссёрская игра «Волшебный шиповник» - продолжать развивать творческие способности, речь, внимание, мышление; воспитывать желание играть в режиссёрские игры.

Инд. - ная работа-ручной труд (конструирование из туалетной втулки «Цветок для мамы») - продолжать развивать творческие способности, мелкую моторику, воображение.

Игры по выбору детей (шнуровка, игры с камушками Малбрс, «Геоборд» и т. д.) – продолжать развивать мелкую моторику, память, внимание, речь.

Инд. -ная деятельность с Есенией, Полиной, Миланой (конструирование из «Светофор» – продолжать развивать конструктивные навыки, воображение, логику, творческие способности.

Самостоятельные игры по интересам - продолжать развивать двигательную активность, умение играть сообща, воспитывать самостоятельность КГН: «Мыло душистое» - побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца.

«Мытьё игрушек» - продолжать воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к игрушкам. Настольно-печатные игры по выбору детей - развивать речь, мелкую моторику, глазомер, ориентировку на листе Взаимодействие с семьями детей. Ежедневные формы взаимодействия: «Чем мы занимались»; «Учим вместе с нами».

Вынос познавательного плаката «ПДД». Оформление родительского уголка на тему «Весна».

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в городе» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Дать детям представления как живут люди.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей в деревне» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей в деревне. Урожай». Цель. Дать детям представления о жизни людей в.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе «Весна. Женский праздник»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 12:24
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе «Весна. Женский праздник»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Беляева (УИ 754549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД