Лучший педагог года

Конспект НООД по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кора деревьев»

Анастасия Федоренко
Конспект НООД по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кора деревьев»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 11 "Сказка" г. Феодосии Республики Крым»

КОНСПЕКТ

непосредственно организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с природой с элементами экспериментально-

исследовательской деятельности в подготовительной группе

Тема: «Кора деревьев»

Составила: воспитатель Федоренко А. С.

Публикация «Конспект НООД по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Кора деревьев“» размещена в разделах

Цель: развивать у детей познавательно – исследовательскую активность в процессе экспериментирования.

Программное содержание: знакомство детей со свойствами коры различных деревьев. Учить сравнивать, анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы по результатам опытов. Активизировать речь детей, учить связно и последовательно излагать свои умозаключения, расширять словарь. Развивать логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, умение действовать по намеченному плану.

Оборудование: кора деревьев : березы, каштана, вишни, тополя, лупы по количеству детей, тазик с водой.

Предварительная работа: рассматривание деревьев на территории детского сада. Беседа о деревьях (лиственных, хвойных, их сходстве и различии. Знакомство с профессией лесоруба. Разучивание пословиц и поговорок о деревьях. Чтение художественной литературы: сказка «Дерево желаний», сказка «Разговорчивая береза», сказка «Осинка и ветерок». Рисование «Чудо дерево».

Словарная работа: кора, лубковый, пробковый, бороздки, трещины, шероховатая, чечевички.

Ход занятия:

Воспитатель выступает в качестве старшего научного сотрудника. Детям

предлагаются роли маленьких ученых.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я старший сотрудник научной лаборатории. Я знаю, что в нашей группе очень любознательные, сообразительные, умные дети и поэтому я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что делают в лаборатории? (В лаборатории проводят опыты, изучают разные предметы, их свойства). Правильно. А что мы будем изучать сегодня, узнаем из загадки.

Воспитатель задает детям загадку. Как слой наружный называют, Что ствол древесный покрывает? (Это кора). Правильно, это кора. А что же такое кора? (Ответ детей) Кора – это «одежда» деревьев, которая защищает его от мороза, палящего солнца, от повреждений и ушибов. А вы знаете, из каких частей состоит кора? (Ответы детей). Кора состоит из двух слоев. Внутренний слой – лубковый. Он представлен живыми клетками, участвует в транспортировке питательных веществ от кроны к корням дерева и хранит его резервный запас.

Внешний слой - пробковый. Его называют коркой. Корка непосредственно защищает ствол от воздействий внешней среды».

Воспитатель: «Проводим первый опыт, перед вами кара двух разных деревьев, давайте выясним, чем отличается кара березы от коры каштана. По какому отличительному признаку мы можем понять породу дерева? (Ответ детей). Возьмите кору березы и кору каштана, рассмотрите и скажите, одинакового ли цвета кора у этих двух деревьев? Воспитатель предлагает детям рассмотреть кору деревьев визуально, а потом с помощью лупы. Что вы видите? (Кора разного цвета). Делаем вывод». Дети делают вывод (Окраска коры у разных пород деревьев различна и является одним из отличительных признаков каждой древесной породы, по которым ее можно распознавать).

Воспитатель: «Проводим второй опыт, все ли деревья одинаковые на ощупь? Что есть на самой коре? (Бороздки и трещины). Перед вами кора дерева вишни и тополя, сравните их между собой. Какой можно сделать вывод?» Дети делают вывод (Кора может быть гладкой или шероховатой).

Воспитатель: «А сейчас сотрудникам лаборатории пора немного размяться. Пойдем в лес за дровами. Проводится физкультминутка «За дровами мы идём» За дровами мы идём и пилу с собой несём. (Ходьба).Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков).Чтобы печку протопить, много надо напилить. (Разводят руками вверх).Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова).А теперь их соберём и в сарайчик отнесём. (Наклоны).После тяжкого труда надо посидеть всегда. (Дети садятся). Возвращаемся в лабораторию, продолжаем нашу работу».

Воспитатель: «Проводим третий опыт. Чем отличается кора березы от остальных деревьев? (Кора белая с черными точками). Как вы думаете, откуда появились черные точки?

(Предположения детей). Давайте взглянем на свою кожу через лупу. Что вы видите? Дети через лупу рассматривают кожу на своих руках (Бороздки).

Кожа имеет поры, расположенные маленькими треугольничками, через которую кожа дышит. На березовой коре тоже есть поры, похожие на человеческие, только их форма немножко другая. Эти тёмные горизонтальные полоски называются чечевички. Рассмотрите их через лупу. Делаем вывод». Дети делают вывод (Благодаря чечевичкам дерево дышит).

Воспитатель: «Проводим четвертый опыт. Как вы думаете можно ли из коры сделать кораблик? (Ответ детей) Как нам проверить можно ли сделать кораблик из коры, ведь он должен плавать? (Проверить тонет кора или нет). Опустите кусочек коры в стакан с водой. Что вы видите? (Кора не тонет, держится на воде) Впитывает ли кора воду? Как проверить? (Взвесить сухую кору и мокрую) Воспитатель ставит весы, дети сравнивают результаты. (Кора стала тяжелее, так как впитала воду). Какой можно сделать вывод?» Дети делают вывод (Кора впитывает воду, но не тонет. Кораблик сделать можно).

Воспитатель: «Все опыты мы с вами провели. Выходим из лаборатории. Вы были хорошими исследователями и надеюсь, узнали много нового».

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности «Балансирующий робот» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности «Балансирующий робот» в подготовительной группе Тема: «Балансирующий робот» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольниковКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» разработан в рамках реализации проекта.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кора деревьев»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 21:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД