Папки-передвижки

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе «Осень»

Анна Николаевна Лаптева
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе «Осень»

Тема: «Осень»

Цели:

1. Закрепление представлений об осени и её приметах.

2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

3. Пополнение пассивного словаря относительными прилагательными.

4. Развитие координации речи с движением.

5. Развитие длинного плавного выдоха.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед приглашает детей пройти в кабинет выполнив задание. Дойти до кабинета можно только по красным листочкам (листья лежат на полу разных цветов)

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

Дети идут, наступая только на красные листья. Логопед следит за правильностью выполнения упражнения.

2. Беседа об осени с рассматриванием картинок.

Логопед задаёт загадку :

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (Осень)

Логопед выставляет на наборное полотно картины с изображением «Осени»

Логопед. Посмотрите на картинки. Какое время года изображено на картинках?

Дети. На картинках нарисована осень.

Логопед. Давайте расскажем, что нарисовано на каждой картинке. Расскажите, что нарисовано на 1 картине.

Реб-к. На картине нарисован лес.

Логопед. Расскажи какого цвета листья на деревьях.

Реб-к. Желтые, красные, оранжевые…

Логопед. А какие деревья изображены на картине?

Реб-к. Берёза, дуб, осина…

Логопед. Расскажите, что нарисовано на 2-й картине.

Реб-к. Птицы улетают на юг.

Логопед. Дети, а есть примета:

Осенью птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к тёплой.

Логопед. Дети, а что нарисовано на 3 картине.

Дети. Звери готовятся к зиме.

Логопед. Как звери готовятся к зиме?

Реб-к. Медведь, ёж ложатся спать.

Реб-к. Белки делают запасы.

Реб-к. Зайцы меняют цвет.

3. Физкультминутка.

Если мы идем гулять, Дети выполняют ходьбу на месте

Зонт собою нужно брать выполняется упр-е Зонтик

Осенью от дождика выполняется упр-е Дождик

Спрячемся под зонтиком. выполняется упр-е Зонтик.

4. Игра «Разноцветные листочки»

Логопед убирает картинки и ставит на стол корзину с листьями.

Логопед. Я вчера гуляла по осеннему парку и нашла много интересных листьев. Возьмите по 1 листику и скажите какого цвета и с какого дерева этот листик.

Реб-к Это красный лист клёна

Логопед. Это красный кленовый лист.

Реб-к Это коричневый листик дуба.

Логопед. Это коричневый дубовый лист.

Реб-к. Это красный лист осины.

Логопед. Это красный осиный лист.

Реб-к. Это желтый лист берёзы.

Логопед. Это желтый берёзовый лист.

5. Упражнение «Осенний листопад»

Логопед. Что осенью происходит с листьями?

Дети. Листья падают с деревьев.

Логопед. Когда листья падают с деревьев это называется листопад. Давайте мы с вами сделаем свой листопад. Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе (повторить 3-5 раз)

6. Упражнение «Собери картинку»

Логопед предлагает детям сесть за столы и раздаёт сюжетные картинки разрезанные на 6 частей.

Логопед. Достаньте из конвертов целые картинки, рассмотрите их

Дети достают и рассматривают картинки.

Логопед. Теперь достаньте из конвертов части картинок и соберите из них такую же картинку, как у вас уже есть.

7. Окончание занятия.

Логопед помогает детям рассказать о том, что они дела

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы»Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы» «Праздник Победы» логопедическое занятие в старшей группе детского сада Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников,.

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыАвтоматизация звука [С], автоматизация звука [Ш] в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 15:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД