Папки-передвижки

Конспект занятия «Постановка звука [л]»

Татьяна Викторовна
Конспект занятия «Постановка звука [л]»

Цели и задачи

• Цель. постановка звука [Л].

• Задачи.

• 1. Коррекционно – обучающие:

• Коррекционно – обучающие:

• - поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;

• - выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;

• формировать направленную воздушную струю; - учиться выделять звук в слове из потока других звуков;

• учить точно и полно отвечать на вопросы;

- 2. Коррекционно – развивающие:

• - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

Публикация «Конспект занятия „Постановка звука [л]“» размещена в разделах

• - развитие логического мышления, внимания, памяти;

• - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

• 3. Воспитательные:

• - формирование положительной установки на участие в занятии;

• - воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.

Оборудование: зеркало, профиль артикуляции звука [Л], картинки с изображением артикуляционных упражнений, предметные картинки, экран для слуховой работы.

Артикуляционная гимнастика для подготовки артикуляционного аппарата к постановке сонорных звуков Л-Л’.

«Хоботок-заборчик» Чередуем вытягивание губ вперёд (хоботком) и улыбку с зубками (заборчик) Под счёт «раз-два» (всего 16 счетов)

«Маляр» улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок», делая движения языком вперёд-назад. 5 раз вперёд и 5 раз назад

«Пароход» Губы в улыбке. Рот открыт. С напряжением произнести долгое «Ыыыыыы». Два раза в течение 5 секунд

«Грибок» улыбнуться, приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот по шире. Удерживать в течение 10 секунд

«Чашечка» открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края. Удерживать в течение 10 секунд

«Почистим верхние зубки» Рот широко открыт. «Почистить» кончиком языка верхние зубы с внутренней стороны (передние, боковые) и с внешней.

«Лошадка» улыбнуться, показать зубы. Приоткрыть рот и присосать язык к нёбу. Пощёлкать кончиком языка (как лошадка). Нижняя челюсть неподвижна. 10-15 раз

«Варенье» Рот приоткрыт. Широким языком облизывать верхнюю губу. Облизать 7 раз

«Барабан» улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчётливо произносить «Д-д-д». Язык упирается в верхние зубы, рот не должен закрываться. 3-5 раз

Автоматизация звука Л в слогах.

ЛА-ЛЭ-ЛЫ-ЛО-ЛУ-ЛА-ЛЭ-ЛЫ-ЛО-ЛУ-ЛА-ЛЭ-ЛЫ-ЛО-ЛУ-ЛА

Автоматизация звука «Л» в начале слова:

Посмотрите на картинку улитки, на ее домике много картинок, давайте вместе назовем картинки.

Физкультминутка найди отличия

Автоматизация звуков. Найди и расскажи, чем отличаются эти картинки друг от друга.

Подбери слова к слогу:

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ

Корзинка слов: лужа, лошадь, лампа, лапы, лыжи, лук, ложка.

Волшебная дорожка:

Помоги ласточке долететь до гнезда. Повторяй за мной.

АЛ-ОЛ-ИЛ-ЛА-ЛЫ-ЛУ-ЛОМ-ЛУК-ЛАК-ЛАПА-ЛУНА-ЛОСИ-ПИЛА-ЬЫЛО-САЛАТ

Составь предложение с помощью картинок:

Автоматизация в словах и предложениях, с помощью картинок:

Стул упал на пол

Павел ушёл на футбол

Лось убежал от волка

Дятел долбил ствол сосны

У слона белые бивни

У золушки шелковое платье

Автоматизация звука в скороговорках

ЛА-ЛА-ЛА у меня метла

ЛА-ЛА-ЛА вот острая пила

ЛО-ЛО-ЛО платье мне мало

УЛ-УЛ-УЛ Павел сел на стул

Определение звука в слове

Определи где находится звук : в начале, в середине или в конце;

Апельсин, пельмени, лента, бинокль, лестница, медаль, пальма, лебедь, ёлка.

Молодец!

Прикреплённые файлы:

prezentaci_vvi76.pptx | 6327,41 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка»Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка» Спектакль по сказке «Дюймовочка» Действующие лица: 1. Дюймовочка- Аня 2. Мама Дюймовочки – Милана 3. Волшебник- Арсений 4. Сказочница.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Постановка звука [л]»
Опубликовано: 25 января 2021 в 11:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД