Папки-передвижки

Проект «Что такое Космос?»

Лилия Шабаловская
Проект «Что такое Космос?»

Проект «Что такое КОСМОС?»

для старшего дошкольного возраста

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперед

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы.

В. Войнович

Сроки реализации проекта: с 08 апреля по 12 апреля

По количеству участников: групповой (дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель)

Проблема: слабое знание детьми российского праздника – «День космонавтики», даты первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

Обоснование проблемы:

Публикация «Проект „Что такое Космос?“» размещена в разделах

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.

2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Цель проекта – расширить представление детей о космосе, о роли космических исследований в жизни человека, в развитии науки и хозяйственной деятельности.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике.

2. Учить детей выразительно читать стихотворный текст; сопереживать героям музыкальных произведений.

3. Развивать творческое воображение, фантазию.

4. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики

Ожидаемые результаты

1. Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к российскому празднику - День космонавтики, героям космоса.

2. В результате проведения диагностического опроса 86 % детей твердо знают, какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля.

Принципы построения проекта

1. Принцип научности. Предлагаемые детям знания должны носить научно обоснованный и практически апробированный характер.

2. Принцип системности. Работа с детьми должна проводиться системно.

3. Принцип возрастной адресованности. Обучение должно выстраиваться последовательно и соответствовать возрастным особенностям детей.

4. Принцип активности и интегративности. Предлагаемый материал должен естественно и органично интегрировать в целостный педагогический процесс. Прежде всего, это касается НОД по изобразительной деятельности, ручному труду, по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семье.

1-й этап. Подготовительный

1. Изучение проблемы, разработка мероприятий.

2. Прочитать документальную и энциклопедическую литературу о полётах в космос, первом космонавте, космической технике. Акцентировать внимание детей о существовании праздника в России - День космонавтики.

3. Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Полёт в космос».

4. Оформить папки – передвижки на тему «День космонавтики – 12 апреля», «Первый в космосе».

5. Разработать опросник для детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?»

Содержание проекта: Работа с детьми

Дата

проведения,

день недели Содержание совместной деятельности

педагогов с детьми

08.04.2021

Понедельник Дидактическая игра «На земле и в космосе» - закрепление знаний детей о космических телах, планетах, соотношение называемых входящих объектов с их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий.

НОД «Безопасность» - «Человек и его здоровье. Подготовка космонавтов»

Компьютерная презентация «Планеты во вселенной» - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавательного интереса, воображения.

НОД «Социализация» - «Человек и космос»

Логопедическое занятие – разучивание стихотворение с помощью мнемотехники В. Степанова «Космонавт».

09.04.2021

Вторник Игры со строительным материалом «Строим космическую станцию» - упражнение детей в конструировании из строительных наборов по инструкции воспитателя; привитие навыков принятия в расчет заданных условий, анализа построек; развитие творческой активности.

Познавательный рассказ «Исследование атмосферы» - знакомство детей с понятием атмосфера, рассказ о её свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы.

Встреча – экскурсия с научным сотрудником городского краеведческого музея «12 апреля – День космонавтики» - познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.

НОД «Ручной труд» – «Космодром» (плоскостное конструирование)

НОД «Аппликация» – «Полёт в космос»

Дидактическая игра «Для чего нужен в космосе…» - соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ; развитие чувства юмора, воображения.

10.04.2021

Среда Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздина

Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!»

Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.

НОД «Рисование» - «Лети ракета к звёздам» - продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе; развивать патриотические чувства и любовь к Родине; закреплять навыки рисования, используя различные виды техники рисования; развивать фантазию, воображение.

Подвижная игра «Космонавты» (на прогулке) -совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться на действия других игроков.

Беседа-общение «Герои космоса»

11.04.2021

Четверг Чтение энциклопедической информации, посвященной полётам в космос, космической технике, космическим телам (Энциклопедия дошкольника).

Упражнение «Невесомость» - упражнение детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости; развитие творчества в двигательной деятельности, фантазии, умений действовать сообща.

НОД «Мир природы» - «Солнечная система»

НОД «Развитие речи» – «Лунные оладьи», или «Я сегодня видел сам: слон летал по небесам»

НОД по сказкотерапии «Космическое путешествие» -

развитие у дошкольников произвольного внимания, зрительной памяти, мышления, восприятия, общей моторики, мелкой моторики рук, речи, произвольности, воображения и креативности, повышение учебной мотивации.

Чтение рассказа В. Драгунского «Восток – 2» - характеристика личностных качеств героев произведения, рассказ, на кого они хотели бы быть похожими и чем.

Игровое упражнение «Ракеты на старт» (на прогулке) – упражнение на метание вдаль снежков, соблюдение правил безопасности, развитие подвижности суставов рук, координации движений.

Беседа, подвижная игра «Тренировка космонавта» - обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности.

12.04.2021

Пятница Постройка космического городка из строительного материала, крупного и мелкого конструктора.

Опыт «Как происходит смена дня и ночи»

НОД «Социализация» - «Моя страна. Герои космоса»

Конструирование планет Солнечной системы из мячей (на прогулке) – в центре – самый большой мяч – Солнце, вокруг него маленькие мячи – планеты.

Развлечение «На ракете в космос»

Прослушивание С. Трошина «На пыльных тропинках далёких планет»

Складывание созвездий из мозаики.

Чтение Л. Талимоновой «Сказки о созвездиях»

Отгадывание загадок о космосе.

Работа с родителями

Форма работы Тема

Консультация «День космонавтики – 12 апреля»

Выставка литературы для совместного чтения

родителей с детьми дома «Читаем вместе о космосе»

Чтение в семейном кругу, с детьми, произведений о космосе

(на выбор)

Р. Алдониной

«Забавная астрономия для малышей»

Г. Юрлин «Счастливого пути, космонавты»

• Е. П. Левитан «Твоя Вселенная»

• Е. П. Левитан «Звёздные сказки»

• К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»

• Л. Талимонова «Сказки о созвездиях»

• Загадки о космосе

Домашний кинотеатр

(просмотр мультфильмов о космосе, космических путешествиях) (на выбор)

• "Тайна красной планеты"

• СССР: Союзмультфильм, 1983

• "Загадочная планета"

• СССР: Союзмультфильм, 1981

• "Возвращение".

• СССР: Союзмультфильм, 1980 Космический корабль терпит бедствие. Человечество пытается спасти космонавта, и в конце-концов тот благополучно возвращается на Землю.

• "Возвращение со звезд"

• СССР: Союзмультфильм, (Звездолет возвращается на Землю из дальней экспедиции, но на родной планете за это время случилась экологическая катастрофа - Земля лишилась воды).

• "Главный звездный"

• СССР: Союзмультфильм, 1966

• "Мурзилка на спутнике "

• СССР: Союзмультфильм, 1960. (Неслыханное происшествие зарегистрировали космические станции XXI в. - на Земле плачет ребенок. Оказывается, малыш не знает, почему поставили обелиск первому спутнику Земли. На помощь мальчику приходит популярный персонаж).

• "Незнайка на Луне"

"Новеллы о космосе"

СССР: Союзмультфильм, 1973

3-й этап. Презентация проекта

• Оформление выставки детского творчества «Космическое путешествие»

• Проведение развлечения «На ракете в космос»

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:

• 12 апреля празднуется российский праздник - День космонавтики и авиации.

• Юрий Алексеевич Гагарин - первый человек, полетевший в космос. Знакомы с героями космоса, имеют представления о космосе.

• Умеют отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к российскому празднику - День космонавтики, героям космоса.

В результате проведенной работы мы отметили:

• Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

• Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры «Полёт в космос».

• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

• Организация в группе детского сада выставки творческих работ ко Дню космонавтики.

Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

В начале и в конце проекта педагогами был проведен диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?»

Результаты нашего опроса

До реализации проекта 12 человек 46,6%

После реализации проекта 28 человек 93,3%

По результатам опроса можно сделать вывод, что 93,3% детей твердо знают, какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.

Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о российском празднике - Дне космонавтики, героях космоса. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к празднованию Дня космонавтики, активно обсуждали и принимали участие в совместной деятельности.

Ссылки на источники

1. Волчкова, Степанова: Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. - Издательство: ИП Лакоценина, 2010 г.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. ” - М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.

3. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М. : Академия, 2000.

4. Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

5. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. - М. : ВЛАДОС, 2006.

6. Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня подготовительной к школе группы. – Учебно-методическое пособие. М. : Центр педагогического образования, 2011.

7. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. - М. : Академия, 2002.

Сценарий развлечения

«На ракете в космос»

Цель: создать условия для развития интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:

- познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство;

- закрепить у детей понятия «космос»;

- расширить знания детей о строении Солнечной системы;

- способствовать развитию двигательных возможностей детей;

- содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;

- развивать у детей навыки выразительного чтения, артистические умения;

- воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения;

- доставить детям радость, поднять настроение.

Оборудование: цветные геометрические фигуры, теннисные ракетки, воздушные шары, мармелад «Самолетики», два мольберта, магнитофон, презентация «О космосе».

Связь с другими образовательными областями:

• чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;

• рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба, просмотр мультфильмов о космосе;

• познавательная беседа «Планеты солнечной системы»

• сюжетно – ролевая игра «Космодром»;

• разучивание стихотворений и песен о космосе.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал

Ведущий:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

- Ребята, а вы знаете, какой в апреле праздник? Кто полетел к планетам первый?

Ведущий:

О космосе слагаются легенды,

Герои – космонавты на виду:

Им на земле спокойно не живется,

Их почему-то вечно тянет ввысь,

Им звезды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Ведущий:

- А вы, ребята, хотели бы полететь в космос? Тогда нам нужно для этого построить ракету.

Звучит мелодия «Космическая попутная»,

дети из стульчиков строят ракету.

- Вы закончили работу?

Дети: Ракета готова к полету.

Ребенок:

Мы сейчас все космонавты

Как Гагарин, как Титов.

Экипаж ракеты нашей,

В космос вылететь готов.

Ведущий: - А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни.

Внимание, внимание!

Все готово? Ключ на старт!

Отправляемся в полет,

Нам пора начать отсчет.

5, 4, 3, 2, 1! Пуск! Поехали!

Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами.

Звучит «Космическая музыка» ВИА «Зодиак». Слайды про космос

Дети: (по очереди)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться в космос смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

Настанет день,

Когда мы подрастем,

Ракеты в космос

Смело поведем.

Отважными и стойкими

Ребята быть готовы,

Мы будем космонавтами,

Даем вам это слово.

Ведущий: Ребята, представьте себе, что мы находимся в открытом космосе. Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты.

-Что такое перегрузки? (Предположение детей)

Перегрузки - это, когда организм сталкивается с такими нагрузками, которые не все могут выдержать. Например, когда ракета взлетает и когда приземляется, то тело того, кто находится в космическом корабле, становится очень тяжелым, а руки и ноги невозможно поднять. Но зато, когда космический корабль оказывается в космосе, тело становится легким, как пух и люди летают по кораблю, как перышки.

-Как называется такое состояние в космосе? (Состояние невесомости.)

Ведущий: Давайте сделаем зарядку космонавтов?

Дети: да!

Ведущая: Садимся на стульчики в шеренги по 4 человека, начинаем нашу зарядку космонавтов!

Физ. минутка:

1. Невесомость на животе - ребята сейчас мы с вами ложимся на стульчики животом и поднимаем ноги и руки. Повторяйте за мной, поднимаем и полетели. Следующее упражнение:

2. Полет в невесомости на спине – ребята ложитесь на спину и поднимаем ноги и руки вверх. Двигаем ими влево, вправо одновременно. Представим ребята, что мы в открытом космосе и совершаем полет. Следующее упражнение:

3. Магнитные ботинки: а теперь ребята встаем со стульчиков и надеваем ботинки космонавтов. Ботинки у космонавтов очень тяжелые, так что не спешите и повторяйте за мной. Поднимаем правую ногу, опускаем. Поднимаем левую ногу, опускаем. А теперь делаем 2 шага вперед, раз, два. Молодцы, а теперь назад 2 шага, раз, два. Какие тяжелые ботинки? Все справились?

Дети: да, все!

Звучит мелодия песни «Прекрасное далеко»,

входит Фея космоса, представляется.

Фея: Приветствую вас, друзья!

Окрашен космос в черный цвет,

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи, ни дня,

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны,

И звезды сразу все видны,

И Солнце, и Луна.

- Ребята, хотели бы вы стать космонавтами?

– Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: а сейчас давайте поиграем, для этого нам надо разделиться на две команды и выбрать свое название.

Игра «Собери ракету»

(на мольберте собрать ракету из геометрических фигур)

Фея: Вот сейчас я и проверю, годитесь ли вы в космонавты. Для начала я загадаю вам загадки.

1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет.

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

2. Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки. (Луна)

3. На черный платок

Просыпано просо,

Пришел петушок,

А склевать непросто. (Небо, звезды, месяц)

4. Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают. (Звезды)

5. Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце)

6. Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник)

7. Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звезды)

8. Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин. (Луна)

9. Миновали две недели,

Апельсины мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц).

Игра «Шаробол»

(каждой команде вручается теннисная ракетка и воздушный шар)

Фея: Ну, вот теперь, а теперь можно и поиграть.

Подвижная игра «Ракетодром»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Игра проводится подгруппами (3-4 раза)

Фея космоса: Ребята, я вижу, вы хорошо подготовлены физически, легко справились с моими играми и прекрасно выполнили зарядку. На память о нашей встрече я приготовила вам подарок, который вы получите после приземления на Землю.

Под мелодию песни «Прекрасное далеко» Фея космоса уходит.

Ведущий: Ребята, а как звали первого космонавта. 12 апреля 1961 года, 53 года назад был совершен полет в космос с человеком на борту. Этим героем стал Юрий Алексеевич Гагарин.

Презентация «О космосе»

Ведущий: Народ радовался этому событию, стал сочинят

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Проект «Что такое дружба» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А. ,.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое Космос?»
Опубликовано: 29 января 2022 в 14:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД