Получи документы

Проект «Играем в оркестр»

Павлова Ольга
Проект «Играем в оркестр»

Тема: «Играем в оркестр»

Дата проведения: 01. 09. 2021г. – 27. 12. 2020г

Ф. И. О. музыкального руководителя Павлова Ольга Сергеевна

Итоговое событие: Новогодний праздник «В поисках Снегурочки» в старшей группе.

Вид проекта: информационный; творческий; среднесрочный; коллективный.

Актуальность: низкая заинтересованность детей и родителей в развитии музыкальных способностей и развития чувства ритма.

Цель: расширение знаний и умений детей в коллективном музицировании.

Задачи:

Обучающие:

1. Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.

Публикация «Проект „Играем в оркестр“» размещена в разделах

2. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.

3. Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.

4. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.

5. Уметь слышать свою партию в многоголосной фактуре;

6. Формировать первоначальные навыки игры в ансамбле, исполнительские навыки, приобщать детей к формам совместного музицирования, воспитывать творческие навыки.

Развивающие:

1. Развивать слуховое и ритмическое восприятие у детей.

2. Развивать у детей чувство уверенности в себе.

3. Развивать коммуникативные функции речи у дошкольников.

Воспитательные:

1. Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность.

2. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению музыкальных инструментов.

Обеспечение проекта:

- фортепиано, ноутбук;

- музыкальные инструменты (ложки, бубны, маракасы, погремушки, металлофоны, треугольники, трещетки, дудочки, барабаны);

- иллюстрации с изображением музыкальных инструментов;

- музыкально-дидактические игры;

- картотека загадок о музыкальных инструментах;

- картотека пальчиковых игр;

- картотека упражнений для развития чувства ритма;

- сказки о музыкальных инструментах

- сказки – шумелки.

Планируемый результат

Дошкольник должен знать:

1. Названия музыкальных инструментов, особенности их хранения и звучания.

2. Жанровое разнообразие музыки.

3. Приемы игры на инструментах.

4. Строение музыкальных инструментов, их разнообразие.

Дошкольник должен уметь:

1. Выполнять несложные композиции.

2. Понимать жесты дирижера в оркестре при исполнении произведения.

3. Различать на слух различный ритм музыкального произведения, регистр. ;

4. Выполнять простейшие приемы игры на музыкальных инструментах.

5. Уметь по характеру музыки подбирать необходимые инструменты для исполнения.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап (первая половина сентября).

Диагностика музыкальных способностей детей на начало учебного года. Организационное занятие. Беседа с детьми о предстоящей деятельности.

2. Практический этап (Вторая половина сентября - ноябрь)

Обучающий процесс: групповые занятия 1 раз в 2 недели.

3. Заключительный этап (декабрь).

Итоговое мероприятие: Выступление на новогоднем празднике «В поисках Снегурочки». Выступления на праздничных мероприятиях ДОУ.

Практический этап состоит из тематических разделов:

«Знакомство с инструментами и оркестрами» - знакомство с различными инструментами, историей создания, с видами оркестров.

«Элементарные музыкальные знания» - уметь различать звуки по высоте, длительности, динамике, уметь проигрывать ритмические формулы, музыкально-дидактические игры.

«Игра на музыкальных инструментах» обучение приемам игры на инструменте, разучивание музыкальных партий, умение играть в ансамбле (оркестре, музицирование.

«Творческое задание» инструментальная импровизация, изготовление музыкальных инструментов «своими руками», озвучивание р. н. сказок, танцевальные композиции с инструментами.

Методы: показ, объяснение, совместное творчество, наблюдение, исследование, экспериментирование.

Продукт проекта (презентация):

Список литературы:

1. Тютюнникова Т. Э. Доноткино. Часть 1. М. : Педагогическое обществоРоссии, 2005 - 59 с.

2. Тютюнникова Т. Э. Доноткино. Часть 2. М. : Педагогическое обществоРоссии, 2005 - 90 с.

3. Тютюнникова Т. Э. Под солнечным парусом или пол т в другое измерение: Учебно-методическое пособие для начального музыкального обучения. – СПб. : издательство «Музыкальная палитра», 2008. -68 с.

4. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» развитие чувства ритма у детей: изд. «Композитор» СПб - 2005

5. Роот З. Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. Пособие для музыкальных руководителей. Изд. 2-е. М. : АЙРИС ПРЕСС, 2005 - 58 с.

Публикации по теме:

Кухонно-шумовой оркестр для мамКухонно-шумовой оркестр для мам Приближается День Матери, к которому, мы все немножко уже привыкли. Хотя, вначале, появление такого праздника было не совсем понятно.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Лэпбук «Веселый оркестр»Лэпбук «Веселый оркестр» ЛЭПБУК "ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР" Автор: Шамаева Марина Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ №68 «Лукоморье» г. Мытищи. Цель: Активизировать.

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Проект «Играем в ученых» для дошкольного возрастаПроект «Играем в ученых» для дошкольного возраста муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 122» ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Название.

Проект «Мы играем круглый год»Проект «Мы играем круглый год» Введение Актуальность применения игровых технологий на прогулке с детьми раннего возраста заключается в том, что игра – любимое занятие.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играем в оркестр»
Опубликовано: 7 июля 2022 в 09:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД