Елена Хмарина
Проект «По дорогам сказок» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «По дорогам сказок» для детей 2-ой младшей группы
Елена Хмарина
Проект «По дорогам сказок» для детей 2-ой младшей группы
Тип проекта : информационный.
Возраст детей : 3-4 года.
Долгосрочность проекта : с 01.09.2014 по 31.12.14.
Актуальность:
Публикация «Проект „По дорогам сказок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Тема проекта «По дорогам сказок» выбрана нами не случайно. Ведь именно со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу.
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Цель:Создать условия для духовно - нравственного развития ребенка.
Задачи:
1. Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) и правил доброй, совестливой жизни.
2. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
3. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
4. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
5. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
6. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
План реализации по месяцам:
Сентябрь:
• Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цели: 1. Умение слушать сказки, следить за развитием действий в них; 2. Отвечать на вопросы воспитателя по тексту, рассматривать сюжетные картинки;
3. Активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
• Театрализованная игра по сказке «Кот, петух и лиса»
Октябрь:
• Чтение русской народной сказки «Колобок». Цель: познакомить со сказкой «Колобок», научить применять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный., этические качества (хитрый, добрый).
• Кукольный театр «Теремок». Цель:1. развивать эмоциональную сферу ребенка 2. заставлять его сочувствовать персонажам 3. формировать опыт социальных навыков поведения. (приложение рис. 2)
Ноябрь:
• Составление детьми рассказа по мнематаблицам по сказке «Колобок». Цели: 1. Формирование у детей умения пересказывать сказку близко к тексту с опорой на мнемотаблицу.
2. Развитие творческого воображения, внимания, памяти.
3. Воспитание доброго отношения к сказочным героям.
• Составление рассказа по картине «Коза с козлятами». Цель: 1. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; 2. Упражняться в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова.
Декабрь:
• Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса». Цель: познакомить со сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок); объяснять моральные нормы поведения на примерах поступков героев сказок.
• Кукольный театр по сказке «Снегурочка и лиса». Цель:Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через театральную деятельность в проекте «Кукольный театр».
Вывод:после ознакомительного прочтения сказок детям Кот, петух и лиса», «Колобок», «Снегурочка и лиса» была проведена викторина по этим сказкам. И после её проведения мы можем сделать вывод, что дети хорошо усвоили материал, о чём свидетельствует подготовленный процент усвоения: имеют высокий уровень развития: 45%; имеют уровень развития выше среднего: 35%; имеют средний уровень развития: 20%.
Это в свою очередь показывает, что поставленные цели и задачи мы выполнили.
Ожидаемый результат.
• Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру.
• Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.
• Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.
• проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
• знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
• уметь использовать различные средства выразительности;
• уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом».
2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных)
3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
4. Анализирование прочитанных произведений.
5. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.
6. Инсценировки сказок, игры-драматизации.
7. Разучивание поговорок, пословиц.
8. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.
9. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.