Приложение МААМ

Проект по математике для средней группы

Светлана Еременко
Проект по математике для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 28 муниципального образования Кореновский район

Проект по математике

Для средней группы

Тема: «Неделя матема

Подготовила воспитатель :

Еременко Светлана Владимировна

Публикация «Проект по математике для средней группы» размещена в разделах

Цель: - создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Неделя математики»

Задачи:

- продолжить учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов - совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры - упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами - закреплять умение различать и называть части суток - закреплять счет в пределах 5 - упражнять в сравнивании и уравнивании геометрических фигур - закреплять знания основных цветов

Этапы реализации проекта.

Перед проведением проекта «Неделя математики» была создана развевающая среда.

Предварительная работа с детьми: - заучивание стихов - загадки - аппликация

Детям с родителями было дано домашнее задание составить «Геометрический портрет»

Реализация проекта

Дневник недели

Дни недели

Тема Задачи

День первый

Ориентировка в пространстве

Упражнять в пространственных направлений от себя, учить определять пространственное расположение предметов.

День второй

Время суток

- вчера, сегодня, завтра

- треугольник

- квадрат

- круг

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры

День третий Цвет, величина

«Чудо дерево» Закрепление знания основных цветов

Классификация по цвету и величине

День четвертый Геометрический фигуры

«В стране геометрических фигур» Закрепление знания о геометрических фигурах

День пятый Цифры (заучивание стихов, считалок.

«На что похожа цифра» Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5

День первый

Ход занятия: «Волшебный колокольчик»

У воспитателя на столе лежит красивая коробочка, он привлекает внимание детей спрашивает не хотят ли они заглянуть что в ней лежит. (в коробочке лежит колокольчик). Дети рассматривают, педагог предлагает поиграть с колокольчиком в игру.

Игра «Волшебный колокольчик» Ребенку завязывают глаза платком, воспитатель берет в руки колокольчик и звенит им с разных сторон, ребенок должен ответить с какой

Стороны звенит колокольчик.

Игровое упражнение:

Воспитатель предлагает детям поочередно спрятать за спину правую и левую руку. Уточняет, какую руку они спрятали, какую показали. Воспитатель просит ребят посмотреть направо (налево) и сказать, что они видят справа (слева).

Физкультминутка «Выросли большие» Мы становимся все выше, Достаем раками крыши. На носочки поднимись. И до солнца дотянись.

Подвижная игра «Подойди к флажку» Перед началом игры воспитатель расставляет в разных местах комнаты флажки. Незнайку (или др. персонаж) с помощью воспитателя дает детям задание. Например: «Дойти до окна, сделать 3 шага вправо», «Пройди вперед 5 шагов, повернись налево, сделай еще 2 шага, поверни направо. Там найдёшь флажок»

День второй

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы будем отгадывать загадки о времени суток и загадки о геометрических фигурах. Загадки: Петушок зарю встречает, Мама деток умывает Иней на траве как пудра. Что за время суток. (утро) Солнце в небе высоко. И до ночи далеко Коротка деревьев тень. Что за время суток (день) День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи Наступает темный (вечер) На дворе темным темно,

Месяц смотрит к нам в окно. Спят в кроватях сын и дачка - Значит, наступает (ночка)

Проводится игра «День ночь» Воспитатель предлагает отгадать еще загадки (дети поднимают соответствующую фигуру)

Загадки : Три мои стороны Нет углов у меня, Могут разной быть длины И похож на блюдце я, Где стороны встречаются На медведя на блинок Угол получается. На осиновый листок Вы подумайте, друзья, Что же вышло? Посмотри! И скажите. Кто же я? (круг) Ведь углов тоже три.

В ворота его не закатишь как мяч. (треугольник) И он за тобою не пустится вскачь. Четыре угла и четыре сторонки. Похожие. Точно родные сестренки. Фигура знакома для многих ребят Его вы узнали? Ведь это … (квадрат)

Дидактическая упражнение Покажи на плакате квадрат (круг,треугольник.) Игровое упражнение «Не ошибись» Воспитатель предлагает поиграть в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат хлопают в ладоши, треугольник – шагают на месте.

День третий

Ход занятия: «Чудо дерево»

Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по сказочному. (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками)

А у наших у ворот, Чудо дерево растет, Чудо - чудо дерево. Чудо, чудо, чудо, чудо.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. - Какого цвета бантик? Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед) Воспитатель достает горшочек. (трясет его, слышит шум) - Там точно не мед, сейчас я посмотрю что там? - Ой как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочек. Для этого, вы должны опустить руку в горшочек достать фигуру и рассказать нам о ней. Что за фигура, какого они цвета.

2. Снимаем следующий мешочек. – Какого цвета бантик? Посмотрим, что там. Посчитаем орешки. – Какой зверек любит орешки? (ответы детей) – Да, зверьков которые любят орешки много, а давайте вспомним стихотворение про белочку. Кого она угощала, вспомним?

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

3. Какого цвета этот бантик? А что же в этом мешочке? Я - чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. (предварительная работа прорезать в каждой карточке небольшой кружок приклеить подготовленные карточки на альбомный лист) Воспитатель показывает карточки на которых изображены овощи и фрукты. Предлагает детям назвать их, объяснить, где они растут, какого они цвета. А потом просит подобрать каждому подходящую краску, заполнить вырезанные кружочки.

День четвертый

Ход занятия: «В стране геометрических фигур»

Воспитатель: Сегодня мы свами совершим путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?

В геометрической стране геометрических фигур везде- везде.

«Геометрическая картина» Перед вами картина, что здесь похоже на геометрические фигуры. Покажите (треугольник, квадрат, прямоугольник)

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

А сейчас переверните листы бумаги на обратную чистую сторону и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

Поставьте квадрат в правый верхний угол.

Поставьте круг в середину листа. Поставьте треугольник в левый нижний угол. Поставьте овал в левый верхний угол. Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет» Найдите глазами предмет, похожий на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник) Дидактическая игра «Какая фигура лишняя?»

Упражнение «Геометрические качели» На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кучатся три круга. А на правую сторону повадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? (Добавить один овал или убрать один круг.)

Конструирование «Геометрическая картинка» Составьте из геометрических фигур картинку и наклеите ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур. А дома с родителями попробуйте сделать интересные портреты из фигур.

День пятый

Ход занятия: «На что похожа цифра»

Вот один, иль единица, Очень тонкая как спица.

Воспитатель показывает цифру один. Начнем считать:

Один, одна- вечером встает луна. -Сколько в небе лун? - Одна. В небе солнышко одно, По ночам луна одна. Как закатится оно - Появляется она.

Загадка: Танцует крошка,а всего ода ножка. (волчок, юла)

А вот это - цифра два, полюбуйся, какова, Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.

Бросил палку снизу Мишка. – Падай в шапку с елки, шишка! Шишка – хлоп по голове. Стало шишек сразу две.

Загадка: У него два колеса и седло на раме. Две педали есть внизу. Крутят их ногами. (велосипед)

А вот это посмотри, выступает цифра три. Тройка - третий из значков состоит из двух крючков.

Скороговорка.

Три сороки – тараторки, Тараторили на горке. Три сороки – три трещотки, Потеряли по три щетки: Три – сегодня, Три – вчера, Три – еще позавчера!

Четыре в комнате угла. Четыре ножки у стола. И по четыре ножки.

У мышки и у кошки.

Считалка.

Раз. Два три, три, четыре,

Кто не спит у нас в квартире? Всем на свете нужен сон, Кто не спит, тот выйдет вон.

Проводится игра «Найди свой домик» Правила игры: на полу лежат три обруча внутри каждого обруча цифры,

от 1 до 5 по номеру дети ищут свой домок. Раз, два,три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Голову подымим выше.

Руки за спины положим, И легко- легко подышим… Раз и два выше голова, Три, четыре руки шире. Раз подняться, подтянутся, Два согнутся, разогнутся, Три в ладоши три хлопка.

Голова три кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать.

А вот это – цифра пять! До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Как считали, повтори! И один, и два, и три, А четыре не забудешь? И четыре говори. А последний будешь брать - Говори скорее пять.

Динамическая пауза

Сколько треугольников в елочке зеленой,

Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков, Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько стаканов для гостей, Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке сколько круглых ваз. В ладони хлопни столько раз. (1)

Сколько квадратных флагов повесели для вас, Столько поворотов выполни сейчас. (2)

Методической основой разработки проекта являлись :

1. «Формирование Элементарных Математических Представлений втора младшая группа» под редакцией Помораева И. А., Позина в. А.

2. «Формирование Элементарных Математических Представлений средняя группа» под редакцией Помораева И. А., В. А. Позина

3. «Лучшие игры и упражнения для развития памяти и интеллекта у детей» под редакцией А. А. Бабушкина, О. А. Умнова

4. Сайт «Дошкольник»»

5. Сайт «Учебно методический кабинет»

6. Власова Н. М. М ДОБУС Центр развития ребенка – Детский сад № 22 г. Северодвинск

7. «Числа в загадках, пословицах, поговорках» проект по математике Дюков Г.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простоквашино» Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простаквашино» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Проект для средней группы «Хочу всё знать!»Проект для средней группы «Хочу всё знать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» Творческий проект «Хочу всё знать!» для детей средней.

Проект для средней группы «Осторожно, дорога!»Проект для средней группы «Осторожно, дорога!» Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Актуальность: С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Проект «Мой край» для средней группыПроект «Мой край» для средней группы Проект «Мой край» разработан для средней группы Тип проекта: социально-нравственный, групповой, познавательно-исследовательский. Участники.

Проект «Животные Севера» для средней группыПроект «Животные Севера» для средней группы Сроки проекта: 06.02.16 – 10.02.16 Тип проекта: краткосрочный (5 дней, групповой, познавательно-творческий Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по математике для средней группы
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 14:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по математике для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Еременко (УИ 1125166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД