МААМ-картинки

Проект «Сказкотерапия как средство социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста» (3 фото)

Светлана Виноградова
Проект «Сказкотерапия как средство социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста»

Проект «Сказкотерапия как средство социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста»

Описание проекта.

Сказки любят все : и взрослые, и дети, но сказка в жизни ребёнка значит гораздо больше, чем в жизни взрослого. Сказка для ребёнка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает рамки обычной жизни. Именно в сказочной форме ребёнок сталкивается с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство.

Публикация «Проект „Сказкотерапия как средство социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Сказка помогает ребёнку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев. С персонажами сказок дети учатся отличать добро и зло, щедрость и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, верность и предательство.

Сказка в жизни ребёнка имеет колоссальное воспитательное значение. Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект : она обучает, воспитывает, предупреждает, побуждает к деятельности и даже лечит.

Сказкотерапия – это метод психологической коррекции, помогающий развитию гармоничной личности и решению индивидуальных проблем. Инструментом данной терапии выступает сказка, позволяющая на примере героев проследить особенности поведения и поступков, разобрать конкретную жизненную ситуацию.

Цель: социализация детей старшего дошкольного возраста через сказку.

Задачи:

•усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

•формирование готовности детей к совместной деятельности;

•формирование социально-коммуникативных речевых умений;

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

•воспитание моральных и нравственных качеств;

•включение родителей в творческий процесс, активизировать их на сотрудничество.

Социальная значимость проекта.

Полноценное развитие, как и обучение, предполагает понимание ребёнком того, что с ним происходит. Соответственно при реализации социально-личностного развития ребёнка очень важным считается накопление опыта самопознания. Поведение дошкольника соотносится с его представлениями о самом себе и о том, каким он должен или хотел бы быть. Положительное восприятие ребёнком собственного Я непосредственным образом влияет на успешность деятельности, способность приобретать друзей, умение видеть их положительные качества в ситуациях взаимодействия. В процессе взаимодействия с внешним миром дошкольник, выступая активно действующим лицом, познаёт мир, а вместе с тем познаёт и себя. А через самопознание ребёнок приходит к определённому знанию не только о самом себе, но и окружающем мире.

Сказка, как известно, соответствует детской системе мироощущения и создаёт благоприятные условия для углубления знаний о своём внешнем и внутреннем Я, способах взаимоотношений между людьми, возможностях самореализации. Ребёнок естественным путём учится действовать осознанно, видеть причинно-следственные связи, исследует собственные способности и качества, проявляет творческие способности.

Мероприятия, проведённые в рамках проекта :

•Проведение занятий;

•Показ кукольного театра в первой младшей группе;

•Проведение викторины «Путешествие по сказкам»;

•Сочинение собственных сказок;

•Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка»;

•Выступление детей подготовительной группы с музыкальным номером «В гостях у сказки» в рамках ММО воспитателей групп раннего возраста;

•Консультации для родителей.

•Активное участие родителей в творческом процессе.

Фото «Сказкотерапия как средство социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста»
Проект - фото
Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказкотерапия как средство социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 августа 2020 в 21:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД