МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками с задержкой психического развития

Ирина Комарова
Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками с задержкой психического развития

Программа профессионального саморазвития воспитателя группы детей с задержкой психического развития на 2017-2020 учебные года Комаровой Ирины Викторовны

Тема:

«Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками с задержкой психического развития»

Содержание:

1. Пояснительная записка…3

2. Цели и задачи…4

3. Этапы изучения темы…. 4

4. Источники самообразования…4-5

5. План мероприятий по реализации поставленных целей и задачей. 6-7

6. Анализ результатов…. 8

Пояснительная записка:

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками с задержкой психического развития» размещена в разделах

Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребёнка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с задержкой психического развития (ЗПР).

С позиции наблюдателя дошкольники с ЗПР не так уж отличаются от сверстников. Родители нередко не придают значения тому, что их ребёнок чуть позднее начал ходить самостоятельно, действовать с предметами, что задерживается его речевое развитие. Повышенная возбудимость, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость сначала проявляется на поведенческом уровне и лишь впоследствии – при выполнении заданий учебного типа.

К старшему дошкольному возрасту становятся очевидными трудности в усвоении программы детского сада: дети малоактивны на занятиях, плохо запоминают материал, легко отвлекаются. Уровень развития познавательной деятельности и речи оказывается более низким по сравнению со сверстниками.

Поэтому, для детей с задержкой психического развития особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

Цель:

Повышение профессиональной компетентности по вопросу организации опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками с ЗПР, создание системы работы.

Задачи:

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Разработка методического инструментария.

3. Реконструкция предметно-развивающей среды.

4. Обобщение собственного опыта.

Этапы изучения темы:

1. Информационный - изучение методической литературы, подбор художественной литературы, видеозаписей.

2. Технологический - разработка планирования, создание предметно-развивающей среды, разработка методического инструментария.

3. Практический – введение методик, разработок в практику работы с детьми.

4. Результативный-участие в методической работе на базе ДОО, обобщение собственного опыта.

Источники самообразования:

-Литература:

1. Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана –Граф», 2007 г.

2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.

3. Дыбина О. В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М. : Сфера 2005 г.

4. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

5. Зубкова Н. М. Воз и большая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей дома (набор развивающих карточек) – СПб. : «Издательство «Речь»,2012.

6. Зубкова Н. М. Научные ответы на детские "почему" (набор развивающих карточек) - СПб. : "Издательство"Речь",2010.

7. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. : Сфера, 2004

8. Исакова Н. В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. - СПб. : ООО" Издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС",2013.

9. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2/ Сост. Н. В. Нищева. - СПб. : ООО "Издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2013.

10. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

11. Смирнов Ю. И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.

12. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт. -сост. Л. Н. Меньщикова. – Волгоград: Учитель, 2009.

-Интернет-ресурсы:

http://lebds3.org.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/342-konsultatsiya-dlya-vospitatelej-po-teme-opytno-eksperimentalnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu

http://pandia.ru/text/78/418/26394.php

План мероприятий по реализации поставленных целей и задач:

№ Год Мероприятия Время проведения Форма отчета

1 2017-2018 1. Изучение методической литературы по теме.

2. Ознакомление с материалами по данной теме в интернет – ресурсах.

3. Изучение опыта работы воспитателя. по теме : «Опытно-экспериментальная деятельность в работе со старшими дошкольниками».

4. Анализ предметно- развивающей среды по опытно-экспериментальной деятельности в группе.

5. Разработка перспективного плана опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками с ЗПР вне организованного обучения. Ноябрь

Январь

Март

Апрель

Май 1. Список методической литературы

и интернет ресурсов.

2. Перспективный план.

2 2018-2019 1. Реконструкция мини-центра по опытно-экспериментальной деятельности 2. Проведение опытов во время свободной деятельности.

3. Консультации для родителей: «Я познаю мир», «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности», «Экспериментируем дома». Сентябрь-декабрь

1 раз в неделю

Январь-май

1. Фотоотчет.

2. Картотека опытов.

3. Консультации.

3

2019-2020

1. Родительское собрание на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в детском саду и дома»

2. Создание совместных проектов детей и родителей: «Экспериментируем дома»

3. Открытое мероприятие НОД для педагогов.

4. Открытое мероприятие НОД для родителей.

5. Обобщение опыта работы.

Ноябрь

Декабрь-январь

Февраль

Апрель

Май

1. Конспекты.

2. Портфолио.

3. Проекты.

4. Фотоотчет.

5. Презентация

Анализ результатов за 2017-2018 учебный год:

1. Изучила литературу.

2. Ознакомилась с материалами по теме в интернет-ресурсах.

3. Изучила опыт педагога.

4. Посетила занятие у воспитателя. на тему : «Свойства снега».

5. Разработала перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками с ЗПР вне учебной деятельности.

Анализ результатов за 2018-2019 учебный год:

1. Осуществила реконструкцию мини –центра по опытно-экспериментальной деятельности, предоставила фотоотчет.

2. Составила картотеку опытов.

3. Разработала консультации для родителей.

Анализ результатов за 2019-2020 учебный год:

1. Провела родительское собрание по теме.

2. Провела открытое мероприятие НОД для педагогов на тему : «Свойства воздуха».

3. Собрала проекты родителей с детьми.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Дистанционная работа с дошкольниками. Опытно-экспериментальная деятельность «В поисках Невидимки»Дистанционная работа с дошкольниками. Опытно-экспериментальная деятельность «В поисках Невидимки» «В поисках Невидимки» Опытно - экспериментальная деятельность. Дистанционная работа с дошколятами. Цель: Дать детям знания, что нас окружает.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками с задержкой психического развития
Опубликовано: 19 января 2022 в 17:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД