МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи и основы грамотности в старшей группе «Ударный звук в слове»

Щанкина Олеся
Конспект НОД по развитию речи и основы грамотности в старшей группе «Ударный звук в слове»

Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности

в старшей группе на тему :

«Ударный звук в слове»

(Варенцова Н. С., Обучение грамоте, занятие 24)

Программное содержание :

Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, подбирать слова с заданным звуком.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и основы грамотности в старшей группе „Ударный звук в слове“» размещена в разделах

Освоение умения выделять ударный звук в слове.

Знакомство со смыслоразличительной ролью ударения.

Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

Материал

Демонстрационный: доска, указка, четырехзвуковая схема слова, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов.

Раздаточный: указки, четырехзвуковые схемы слов, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов.

Ход занятия

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята предлагаю Вам начать наше занятие с игры.

Ответы детей…

Звуковой анализ слова "мука". Дети выделяют ударный слог и ударный звук в слове. Затем по просьбе воспитателя переносят ударение на первый слог и объясняют разницу в значениях слов.

Воспитатель: Ребята загадаю Вам загадку. Отгадав ее узнаем, какие слова будем сегодня разбирать.

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(МУКА)

Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово "МУКА". Сколько слогов в слове?

Воспитатель: Сколько гласных звуков?

Дети: ответы

Воспитатель: Назовите их.

Дети: ответы

Воспитатель: Найдите ударный слог.

Дети: ответы

Воспитатель: Назовите гласный звук в ударном слоге.

(Воспитатель объясняет детям, что в ударном слоге всегда находится ударный гласный звук).

Дети: ответы

Воспитатель: Перенесите ударение на первый слог и объясняют разницу в значениях слов.

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, а теперь пришла пора нам с Вами отдохнуть.

Физкультминутка «Пироги»

Мы печем отличные

Пироги пшеничные. (Лепим пирожки)

Тесто в кадке замесили, (Делаем вид, будто месим тесто)

Соль в солонке не забыли. (показываем, как солим тесто)

Взяли ложку с творогом: (берем руку воображаемую ложку)

Пирожок за пирогом! (хлопаем в ладоши)

Ну-ка, дай-ка, печка,

Пирогу местечко! (Показываем большой пирог)

Воспитатель: Ребята молодцы, продолжаем с вами играть дальше.

Педагог рассказывает детям о смыслоразличительной роли ударения и читает четверостишие:

Пересохла глина,

Рассердилась Нина,

Не мука, а мука-

Поворам наука.

Я. Козловский

Игра "Назови слова". Сначала дети называют слова со звуком б, затем – со звуком бь.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? Молодцы ребята, хорошо справились с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М’]. Мягкие и твёрдые согласные» в старшей группе Цель: изучение звука [М’]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и основы грамотности в старшей группе «Ударный звук в слове»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 07:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД