Папки-передвижки

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста в детской универсальной STEAM-лаборатории

Татьяна Севрук
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста в детской универсальной STEAM-лаборатории

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста в детской универсальной STEAM-лаборатории»В этом году с детьми подготовительной группы я реализую проект «Детской универсальной STEAM-лаборатории»

2 слайд

Екатерина Александровна Беляк является автором образовательного проекта «Детской универсальной STEAM-лаборатории», поддержанной президентом РФ В. В. Путина.

Публикация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста в детской универсальной STEAM-лаборатории» размещена в разделах

Актуальность программы - определяется запросом со стороны общества: в рамках реализации поручения Президента РФ В. В. Путина по увеличению количества детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, а также выполнения рекомендации Российской академии образования о создании образовательной экосистемы к 2024 году (расширение сети кванториумов, кастомизация, автоматизация и роботизация).

Программа нацелена на подготовку будущей интеллектуальной элиты: учёных, инженеров, картографов, программистов, шифровальщиков, логистов, аналитиков и др.

Слайд 3

Учебно-методическое пособие «Детская универсальная STEAM-лаборатория» включает в себя:

• Учебно-методические материалы: Детская универсальная STEAM-лаборатория. Дошкольная

образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Учебно-методическое пособие. 2019 г. ;

• Комплекс игровых и учебных приложений;

• Программируемый робот;

• USB-флеш-накопитель (презентации, таблицы, рисунки и т. п.).

• Диагностические карты

4 слайд

STEAM-лаборатория является одним из инструментов STEAM образования. Это новая оригинальная методика конструированияискусственнойобучающей среды для детей дошкольного возраста с акцентом на исследовательскую и проектную деятельность.

Цель программы:

Введение дошкольника в основы программирования и робототехники, математики и теории вероятности; изучение основ картографии, базовой астрономии; формирование базовых понятий и навыков в криптографии.

Задачи программы:

1. Знакомство дошкольника с ключевыми понятиями программирования, математики, теории вероятности, картографии, астрономии, криптографии.

2. Формирование у дошкольника базовых навыков в области программирования, робототехники, математики, картографии, астрономии, симметричного, асимметричного и двойного шифрования, понятий об информационной безопасности.

3. Формирование позитивно-конструктивного подхода к анализу ребенком ситуации и исправлению ошибок на основе STEAM – технологии;

4. Формирование у дошкольников основ для многопрофильного восприятия математических подходов;

5. Проведение ранней профориентации дошкольника по профессиям: инженер, программист, ученый, дизайнер, строитель, аналитик, математик, ювелир, картограф, астронавт, химик, физик, биолог, шифровальщик

6. Развитие навыков критического анализа, целеполагания, логического и творческого мышления;

7. Развитие целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольника;

8. Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации;

9. Развитие фотографической памяти и формирование взаимосвязи между зрительным образом и словом;

10. Развитие пространственных и временных представлений и навыков мышления, ориентации.

5 слайд

Полный курс программы: 9 месяцев, 5 программ (более 100 занятий).

Программы построены по принципу «от простого к сложному», связаны игровой сюжетной линией и опираются на предыдущий материал. У всех программ есть 3 главных направления:

• Построение на основе математической логики;

• Реализация серий междисциплинарных проектов;

• Сюжетно – ролевые формы изучения материала.

1. Программа «Основа чтения»

2. Программа «Основа программирования»

3. Программа «Основы математики и теории вероятности»:

4. Программа «Основы картографии и астрономии»:

5. Программа «Основы криптографии»:

6 слайд

1. Программа «Основа чтения» - интегрированная программа: дети учатся распознаванию слов и букв алфавита с целью развития фотографической памяти и логического мышления, навыков кодирования и шифрования, для облегчения дальнейшего изучения алфавита.

Программа «Основы чтения» реализуется параллельно с программами: «Основы программирования»

«Основы математики и теории вероятности»; «Основы картографии и астрономии»

Ежедневные занятия программы «Основы чтения» проводятся в 4 этапа.

- «Презенташки» 1 мин. Знакомство с новыми слова до завтрака

- «Разминашки» 1 мин. – повторение новых слов после завтрака.

- «Закрепляшки» 2 мин: повторение новых слов перед обедом.

- «Поиграшки» 3 мин: повторение новых и ранее изученных слов (перед и после полдника)

- Так же на занятиях по грамоте я использую карточки с картинками и словами. Дети учатся определять не только на слух звуки, с которыми мы знакомимся, но видят зрительно буквы, называют их местоположение в слове.

7 слайд

Программа «Основа программирования» строится на основе игровой легенды ознакомления гостя – робота с людьми, их жизнью через реализацию серии проектов, в которых дети выступают в роли «учителей» по отношению к роботу. В этой программе учим детей основам программирования и робототехники.

Знакомя детей с роботом, рассказываю им историю его появления:«На далёкой планете живут умные мышки, они решили изучить мир и найти других умных существ. Самим лететь непросто и долго, поэтому они сделали мышку - робота и отправила его на поиски разумной жизни на других планетах. Робот пролетел космическое пространство, нашёл нашу планету Земля, наш детский сад «Лазорик» и выбрал нашу группу «Казачата». Робота зовут Микибот, он подружился с ребятами и теперь мы вместе изучаем наш удивительный мир.

8 слайд

Программа «Основы математики и теории вероятности» самая насыщенная образовательными играми, цель которой - введение детей в основы математики и теории вероятности и умения воспринимать информацию с помощью зрительных и слуховых анализаторов.

9 слайд

Программа «Основы картографии и астрономии».

Учитывая особую важность развития пространственного мышления, а также перспективную востребованность картографии и астрономии, в программе сделан тематический акцент не только на «обучение» робота, но и на образ человека как «жителя вселенной» для расширения границ сфер влияния и интересов человечества в мировоззрении дошкольников.

Изучение проходит через игры с роботом и творческо-исследовательские проекты.

Цель: развитие пространственного мышления, изучения основ картографии и базовой астрономии.

10 слайд

Программа «Основы криптографии».

Здесь наибольшее количество захватывающих STEAM – проектов, много творческих проектов.

Цель: изучение базовых понятий и навыков криптографии,

проведение ранней профориентации дошкольников по профессиям: шифровальщик, учёный, программист, аналитик.

11 слайд

Главная задача «Детской универсальной STEAM-лаборатории» – дать дошкольникам современное и конкурентоспособное образование.

Работая с лабораторией, дети перевоплощаются в учёных, конструкторов, биологов, пожарных, медиков и других.

Команда центра развития STEAM - образования занимается разработкой и внедрением междисциплинарных STEAM – программ более 8 лет.

Это - педагоги, учёные, инженеры, работают в партнёрстве при поддержке профессорско-преподавательского состава и молодых учёных - МГТУ им. Н. Э. Баумана

- Института мозга человека РАН им. Н. П. Бехтеревой

- Военной академии РВСН им. Петра Великого,

- РТАС.

- Таганрогского института им. А. П. Чехова.

Набор STEAM лаборатория удобен тем, что прописаны все занятия, есть все необходимые материалы для работы. Детский сад обеспечил нашу группу большим и разнообразным конструктором, что очень нам необходимо для работы Реализацию программы я использую на занятиях познавательного развития, ФЭМП, на занятиях по грамоте. Поскольку в моей группе 30 ребят, практическую деятельность провожу в утреннее и вечернее время с подгруппами детей.

12 слайд

Уважаемые коллеги, рассказываю Вам, как устроен робот Микибот.

На спине у него есть разноцветные стрелки и кнопки. Каждая стрелка и кнопка отвечает за определённые действия робота. Голубая кнопка в виде стрелки программирует движение робота вперёд, жёлтая – шаг назад, розовая стрелка программирует поворот вправо, оранжевая – влево. Робот умеет подавать сигнал, для этого надо нажать красную кнопку, для запуска выполнения программы необходимо нажать зелёную кнопку. Жёлтая круглая кнопка стирает память робота.

Для того чтобы робот правильно выполнил наши задания, нужно его запрограммировать – создать алгоритм действий. Для этого мы используем карточки-стрелки. С помощью карточек-стрелок ребята «пишут» программы для Микибота, как настоящие программисты.

Тема: «Что ты можешь, Микибот?»

- Знакомим детей с понятиями: последовательность действий, алгоритм.

Тема: «Микибот, знакомься. Это я!»

-Закрепляем понятие последовательность действий, алгоритм, «верно», «неверно».

13 слайд

Проводя занятие по теме: «Микибот гуляет по городу», создали с ребятами проект «Город», цель которого: познакомить дошкольников с основными понятиями, имеющие отношение к городу.

Используя карточки - стрелки программируем робота на экскурсию по городу, знакомим его с достопримечательностями Новочеркасска.

Тема занятия: «Микибот за городом». Создали проект «Деревня», цель которого: познакомить дошкольников с основными понятиями, связанными с сельским поселением.

Создаём свою деревню - природу (рощу, поле, дома фермеров, ферму для домашних животных. Дети программируют экскурсию для робота, используя карточки - стрелки, рассказывают, что люди живут не только в городах, но и в деревнях, посёлках.

После каждого занятия или подгрупповой работы, обязательно отмечаю успехи детей в разной деятельности.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста в детской универсальной STEAM-лаборатории
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 17:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД