Лучший педагог года

Структура фронтальных занятий по подготовке к Обучению грамоте старших дошкольников

Инна Дзуцева
Структура фронтальных занятий по подготовке к Обучению грамоте старших дошкольников

СТРУКТУРА

ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО подготовке к ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 1

СТРУКТУРА ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Слайд 2

Публикация «Структура фронтальных занятий по подготовке к Обучению грамоте старших дошкольников» размещена в разделах

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.

Слайд 3

Фонематический слух – это восприятие звуков речи, узнавание и их различение, способность ребенка к анализу и синтезу речевых звуков.

Обучение грамоте — это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением

Слайд 4

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи, развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Слайд 5

Задачи: ввести детей в мир звуков и слов, способствуя развитию фонематического слуха и правильного произношения звуков русского языка.

Научить:

- звуковому анализу и синтезу слов, т. е. сравнению и различению звуков на: гласные – согласные, звонкие – глухие, мягкие – твердые;

- слоговому анализу и синтезу, т. е. делению слов на слоги разной слоговой структуры;

- анализу и синтезу предложения, т. е. работе со схемами предложений.

Слайд 6

Обучение грамоте детей дошкольного возраста необходимо, потому что:

требования начальной школы стали выше, и многие родители искренне заинтересованы в обучении детей чтению;

появилось много трудностей в обучении детей письму и чтению в школе;

не все дети справляются с темпом, предложенным школьной программой;

обучение грамоте в детском саду является предупреждением дислексии и дисграфии и поможет ребёнку избежать некоторых специфических ошибок.

Слайд 7

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте :

сформированность звуковой стороны речи;

сформированность фонематических процессов;

готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи;

знакомство с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие.

умение работать со схемой слова, предложения, разрезной азбукой;

владение навыками послогового чтения.

Слайд 8

Структура занятия по обучению грамоте.

1) Организационный момент

2) Повторение пройденного материала

3) Сообщение новой темы занятий

4) Характеристика звуков

5) Закрепление нового материала

6) Физминутка

7) Знакомство с буквой

8) Формирование навыков чтения и печатания

9) Итог занятия

Слайд 9

Первый этап – организационный. Цель – введение в тему занятия, создание положительного настроя на учение, побуждение интереса к познанию новых звуков, а также коррекция психофизических функций.

Основная задача – включить детей в работу с первых минут занятия.

Слайд 10

Организационные моменты проводятся в разных вариантах, но в любом случае полезно включать релаксационные, мимические и имитирующие упражнения.

Слайд 11

Повторение пройденного материала. Цель: актуализировать знания детей. Повторение проводится в игровой форме, например игра с мячом. Это могут быть игры на различение понятий «звук» - «слово», «гласный звук» - «согласный звук», припоминание слов с заданным звуком и т. п.

Слайд 12

Сообщение темы занятия. Цель: направить внимание детей к изучаемому звуку, к восприятию новых и повторению пройденных звуков.

Слайд 13

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ

(ПО АРТИКУЛЯЦИОННЫМ И АКУСТИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ). Цель: упражнять детей анализировать звуки по акустическим и артикуляционным признакам.

Слайд 14

Слайды 15, 16, 17

ГЛАСНЫЙ ЗВУК СОГЛАСНЫЙ ТВЕРДЫЙ ГЛУХОЙ ЗВУК ЗВОНКИЙ ЗВУК СОГЛАСНЫЙ МЯГКИЙ ГЛУХОЙ ЗВУК ЗВОНКИЙ ЗВУК.

Слайд 18

Закрепление нового материала. Цель: развивать фонематические процессы, совершенствовать навык звукового анализа.

Слайд 19

Игры. Произнесение и сравнение речевых звуков:

«Поймай звук», «Угадай звук», «Послушаем, кто говорит», «Отними звук».

Слайды 20, 21 Примеры игр, «ЗВУКОВАЯ ПТИЧКА»

Слайды 22, 23

Звукобуквенный разбор характеризует слоговую, звуковую структуру слова и анализирует его графический состав. (Примеры).

Слайды 24, 25, 26 Схемы предложений. (Примеры).

Слайд 27

Физминутка тесно связана с темой занятия и является как бы переходным мостиком к следующей части занятия. Основные задачи физминутки – это: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику.

Слайды 28, 29

Знакомство с буквой. Цель: определить связь звука с его графическим образом. (Примеры).

Слайд 30

Формирование навыков чтения и печатания. Цель: совершенствовать навык слогового чтения.

Слайд 31

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. На заключительной стадии занятия подводятся итоги, т. е. определяется его результативность. Обязательное условие – передача положительных эмоций.

Слайд 31 Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

gramota-1_oam40.pptx | 3290,75 Кб
 
Публикации по теме:

Игровые методы подготовки старших дошкольников к обучению грамотеИгровые методы подготовки старших дошкольников к обучению грамоте Игровые методы подготовки старших дошкольников к обучению грамоте. Формирование у детей навыка чтения является необходимой базой для всего.

Использование игровых приёмов при подготовке к обучению грамоте дошкольников 5–6 лет "Использование игровых приёмов при подготовке к обучению грамоте дошкольников 5-6 лет" Безрукова Елена Евгеньевна, старший воспитатель МДОУ.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков[Г]-[К], [Г’]-[К’]» Дата проведения: 20.03.19г Цель: закрепить знаний о звуках [Г, Г' – К, К '] и буквах Г, К. Обучающие задачи: 1. Формировать умение дифференцировать.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [у]» в старшей группе Цель: Дать детям понятие о гласном звуке "У", уточнить его артикуляцию, выделять звук из ряда гласных звуков, слогов,из начала и конца слова.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе для заикающихся дошкольников «Звуки [М], [М’]» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К.

Многофункциональное пособие по обучению старших дошкольников грамоте «Грамотеи»Многофункциональное пособие по обучению старших дошкольников грамоте «Грамотеи» Цель : подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Задачи : -формировать звуковой анализ слова -упражнять в звуко-буквенном анализе.

Разработка планирования и конспектов занятий по обучению грамоте и формированию навыков чтения у дошкольников .

Развивающая игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?»Развивающая игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?» Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является развитие умения составлять из букв слова, учитывая выявленную закономерность.

Система работы по подготовке к обучению грамоте учителя — логопеда в ДОУ Цель. Обучение детей грамоте в игровой форме. Создание условий для осмысленного и осознанного чтения. Задачи: Фонетика. 1. Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура фронтальных занятий по подготовке к Обучению грамоте старших дошкольников
Опубликовано: 11 мая 2019 в 23:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД