Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по развитию речи «Лиса и кувшин» в старшей группе

Алина Рычкова
Технологическая карта занятия по развитию речи «Лиса и кувшин» в старшей группе

Тема занятия: произведение русской народной сказки «Лиса и кувшин».

Образовательные области: речевое, познавательное, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое.

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: знакомство детей с новым произведением «Лиса и кувшин».

Задачи занятия:

Образовательная: учить детей оценивать героев и их поступки;

Формировать представление детей о фольклоре.

Развивающая: способствовать развитию связной речи, вниманию;

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Лиса и кувшин“ в старшей группе» размещена в разделах

Способствовать развитию интереса к русским народным сказкам.

Воспитательная: продолжать воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

Продолжать воспитывать усидчивость.

Словарная работа: фольклор, колыбельная песня, вылакала, кувшинушко.

Подготовительная работа: беседа на тему «Русские народные обычаи и традиции», рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные».

1 ЭТАП Организационно- мотивационный

Приветственное слово:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- А вы когда-нибудь слышали о фольклоре?

Фольклор- это творчество людей, которое произошло очень давно. У фольклора есть много детей, хотите познакомиться с некоторыми из них?

Младшую дочку зовут- Песня, но не простая, а колыбельная. Колыбельная песня- убаюкивает детей перед сном. Смотрите наши игрушки не могут заснуть, что будем делать? Возьмем их на руки и споем песенку (можно использовать фоновое звучание колыбельной мелодии):

- Спи, младенец мой прекрасный, баюшки-баю.

Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою.

Стану сказывать я сказки, песенку спою.

Ты ж дремли, закрывши глазки, баюшки-баю.

-Ну что уснули наши игрушки? Какие вы молодцы!

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

Смотрите, а это вторая дочка и зовут ее Загадка. Вы же знаете, что это такое? Это выражение, которое нужно разгадать. Загадки могут быть как стихотворные так и нет. У меня для вас есть интересные загадки, разгадав которые, вы можете догадаться, чем мы будем с вами заниматься сегодня.

-Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней. (Книга)

-лесной зверь, очень хитрый, с пушистым рыжим хвостом (лиса)

-В деревне, мы пьем из этого молоко

(кувшин)

Третью сестру зовут Сказка.

Теперь вы догадались, чем мы будем заниматься? Правильно мы будем читать сказку. Молодцы дети, и с этим заданием вы справились Знакомство с видами фольклора

2.2 Этап ознакомления с материалом

Мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Лиса и кувшин». А написал ее русский народ и очень давно, специально для детей.

-Я ее прочитала и она мне так понравилась, и я хочу чтобы вы тоже послушали эту сказку и сказали понравилась ли она вам.

2.3 Этап практического решения проблемы

Прежде чем начнем читать, давайте познакомимся с новыми словами, которые попадутся в сказке.

Вылакала- означает выпила. Кувшинушко- ласково от слова кувшин.

Чтение художественной литературы.

Вопросы: куда баба спрятала кувшин?

-кто его нашел?

-что вздумала сделать лиса увидев кувшин?

-какая беда с ней произошла?

-как лиса решила вытащить голову из кувшина?

-правильно ли лиса поступала в сказке?

Повторное чтение художественной литературы. (+закончи предложение)

Физкультминутка.

Заключительный этап

Дидактическая игра с использованием ИКТ

Рефлексия: какие виды фольклора вы теперь знаете?

С каким произведением мы с вами познакомились?

Если вам понравилось, как вы работали, возьмите желтый круг, а если нет, то зеленый?

Мне очень понравилось наше занятие и то как вы работали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи «Лиса и кувшин» в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2022 в 15:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД