Получи документы

Фронтальное занятие в старшей группе «Звук и буква У»

Фиалка Султанова
Фронтальное занятие в старшей группе «Звук и буква У»

Тема: звук и буква «У».

Султанова Ф. А.

Цели занятия :

Коррекционно-образователъные:

— познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук»;

— учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах;

— познакомить с буквой У (без установки на запоминание буквы).

Коррекционно-развивающие:

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

— развивать дыхание и голос;

Публикация «Фронтальное занятие в старшей группе „Звук и буква У“» размещена в разделах

— закреплять понятие «слово»;

— развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Коррекционно-воспитателъная:

— воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.

Оборудование: дудочки для каждого ребенка; предметные картинки со звуком У в начале слова (ударная позиция) : улей, утка, ухо и т. д. ; картинка для звукоподражания, схема для характеристики звуков, односюжетные картинки для составления предложений, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, буква У.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Узнай по голосу». Дети заходят в кабинет, становятся в круг. Один из них выходит в круг, закрывает глаза и по голосу угадывает, кто его позвал.

2. Развитие общей моторики. «Осенью»

Туча небо кроет, Солнце не блестит, Взмахи руками над головой.

Ветер в поле воет, Изображают рупор.

Дождик моросит. Взмахи руками перед собой.

Воды зашумели Быстрого ручья, Топают ногами на месте.

Птички улетели В теплые края.

А Плещеев Изображают улетающих птичек.

3. Развитие мелкой моторики. «Дождь»

Кто там топает по крыше? Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук.

— Топ-топ-топ. Удары по столу ладонями.

Чьи шаги всю ночь я слышу?

— Топ-топ-топ.

Я теперь усну едва ли —

— Топ-топ-топ.

Может, кошек подковали?

— Топ-топ-топ.

Ж. Довитьянц Далее — такие же движения по тексту.

4. Массаж лица.

Знакомство с основными массажными движениями.

Дети выполняют массаж лица перед зеркалом совместно с логопедом. Сначала проводится поглаживание, а затем логопед знакомит детей с постукивающими движениями:

Дождик, дождик, веселей От середины лба к вискам.

Капай, капай не жалей! Вокруг круговых мышц глаз (от переносицы к вискам).

Только нас не замочи! По мышцам щек (от крыльев носа к вискам).

Зря в окошко не стучи!

Т. Куликовская От середины подбородка к ушам.

Заканчивается массаж поглаживающими движениями.

6. Развитие артикуляционной моторики.

«Окошко». Удержать рот открытым под счет до пяти.

«Окошко закрывается и открывается» — спокойное открывание и закрывание рта.

«Улыбка»«Трубочка».

«Лопаточка».

«Иголочка».

«Накажем непослушный язычок». Шлепать губами по языку с произнесением: пя-пя-пя-пя.

7. Работа над развитием дыхания и голоса.

Игра «Дудочка». Дети поочередно дуют каждый

в свою дудочку. Затем дудочки кладут на стол.

Игра «Погрели ладошки». Выдох на ладошки с произнесением звука У.

8. Объявление темы занятия.

Логопед: Сегодня мы с вами познакомимся со звуком У и паровозиком, который любил его произносить.

9. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед: Ребята! Посмотрите на картинку и произнесите любимый звук паровозика. (У-у-у)

Посмотрите в зеркале, в каком положении находятся губы (вытянуты трубочкой, язык (спокойно лежит на дне рта — «домика», зубы (сближены, но не сомкнуты, воздушная струя теплая и спокойно выходит изо рта, не встречая преграды. Звук У — гласный, обозначать мы его будем фишкой красного цвета.

10. Связь звука и буквы.

Логопед выставляет букву У, а дети называют предметы, на которые она похожа. Например: на рожки улитки, ветку дерева, уши зайца и т. д.

Логопед:

Буква У кричит : «Ура!»

Руки тянет вверх она.

Знакомство с буквами дает возможность детям использовать сохранный зрительный анализатор. При этом логопед проводит только знакомство с буквами и не дает установку на запоминание.

11. Развитие фонематического слуха.

Узнавание звука У из ряда изолированных звуков (различных по артикуляционному и акустическому качествам, ряда слогов, ряда слов. Логопед произносит ряд звуков : А, У, И, А, О, И, У, О, И, У. Дети хлопают, когда слышат звук У. И т. п.

12. Закрепление звука в слогах.

Игра «Запомни — повтори». Дети вслед за логопедом повторяют слоговые ряды:

ум-ум-ам ам-ам-ум ну-ну-на

оп-уп-уп ут-от-ут ку-ка-ку

Выделение звука У из состава слогов УА, УМ, УН. Логопед произносит слоги, выделяя голосом звук У, и просит детей назвать первый звук. Если дети затрудняются, то возможно повторное произнесение и называние звука самим логопедом.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать.

Весело шагать,

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать.

13. Закрепление звука в словах.

На доске выставляются картинки со звуком У в начале слова (в ударной позиции). Логопед называет картинки, выделяя звук У, и напоминает, что название картинок — это слова, а дети называют первый звук в этих словах.

После этого можно попросить детей назвать свое слово, которое начинается со звука У.

14. Закрепление звука в предложениях.

Составление предложений со словами утка и узор по односюжетным картинкам. Например: «Утка ловит рыбу», «Мальчик рисует узор».

15. Закрепление звука в тексте.

Повторение вслед за логопедом:

Ку-ку-ку — сидит дятел на суку.

Ут-ут-ут — две улитки ползут.

Ух-ух-ух — Вася ловит мух.

16. Итог занятия.

Логопед: Какой звук у паровозика самый любимый? (Звук У.) Какой это звук? (Гласный.) Фишкой какого цвета будем его обозначать? (Красного.)

Публикации по теме:

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие в старшей группе «Звук и буква У»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 10:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД