МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем жителям города Геометрических фигур»

ира
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем жителям города Геометрических фигур»

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Поможем жителям города Геометрических фигур»

Возрастная группа : старшая

Подготовила:

Муханова Ирина Васильевна воспитатель МДОБУ №29 г. Бузулука

Бузулук 2020

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Поможем жителям города Геометрических фигур“» размещена в разделах

Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект занятия)

Организационная информация Примечание

1. ФИО, должность педагога Муханова Ирина Васильевна

2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие

3. Виды деятельности детей Игровая, двигательная, речевая, познавательная, художественно эстетическая

Методическая информация

1. Тема непосредственно образовательной деятельности «Поможем жителям города Геометрических фигур»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Сюрпризный момент, игровые приемы, наглядно-действенный прием, словесный, интерактивный метод.

3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

4. Вид детской деятельности Коммуникативная (беседа, игра с мячом, продуктивная деятельность (аппликация «Город для жителей», двигательная (физминутка «Самолет»)

5. Возрастная группа : старшая

6. Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов

6. 1 Задачи воспитания: 1. Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность. 2. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур. 3. Воспитывать умение работать в коллективе.

6. 2 Задачи развития: 1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, совершенствовать знания о геометрических фигурах ;

2. Развивать умение моделировать, ориентируясь по правилам, считывать план.

6. 3 Задачи обучения: 1. Продолжать учить решать логические задачи.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них конструкцию домика.

7. Планируемые результаты: Знает характерные особенности знакомых геометрических фигур; Считает до 8; Различает форму предметов; Ориентировка в пространстве.

7.1 Личностные Умение сопереживать, оказывать помощь другим

7.2 Интеллектуальные Умение решать логические задачи

7.3 Физические Умение выполнять действия со словами

8. Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности план группы, знаки - символы, набор домиков, счетные палочки, музыкальное сопровождение, ватман, клей, салфетки.

9 Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты ориентировка в пространстве (используя карту, умение работать по схеме)

Конспект образовательной деятельности

Образовательные области Задачи Последовательность деятельности Предполагаемые ответы и действия детей Время

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

Познавательное

Речевое

Познавательное

Речевое

Познавательное

Познавательное

Художественно-эстетическое

Физическое

Закреплять знания о геометрических фигурах

Закреплять решать логические задачи

Совершенствовать знания о геометрических фигурах

Активизировать речь детей

Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур. Воспитывать умение работать в коллективе. Ребята,давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим улыбку.

Ребята, слышите на электронную почту пришло письмо, откроем посмотрим что же там?

Что вы видите?

Ребята, а какое настроение у жителей города Геометрических фигур?

Как вы думаете почему им грустно?

Мы сейчас сами у них узнаем. Они прислали звуковое письмо.

«Здравствуйте. На наш город обрушился ураган, город наш разрушен. Добрые и приветливые жители остались без жилья. У нас есть фотография, как выглядел город до урагана. Помогите нам восстановить наш замечательный город. А путь к нашему городу укажет вам карта»

Ребята, вы согласны отправиться в город и помочь жителям?

Чтобы помочь жителям города нам нужно выполнить все задания, на которые обрушился ураган. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

На каком транспорте можно отправится в город?

- А на каком транспорте мы отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку. Послушайте

- Крылатый, но не птица,

Летает в небесах.

В мгновенье может скрыться

В пушистых облаках.

Мы отправимся в город на самолете,ну что полетели?

С какого пункта мы начнем?

Первая Остановка “Математические задачи”

Ребята, на этой остановке ураган устроил такой беспорядок, что листочки все разлетелись. Дети по очереди подходят и берут по одному листочку. Посмотрите на каждом листочке цифра, нам нужно встать по порядку от 1 до 8. На каждой листочке задачка нам нужно её решить.

Сколько пальцев на одной руке?

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Петушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе? (1)

Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы(1).

На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

На второй остановке порядок, остановка “Геометрическая”

На этой остановке нам тоже нужно навести порядок и выполнить задание правильно и быстро.

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Что нас получилось?

Есения, сколько счетных палочек ты использовала?

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

-Постройте фигуру, у которой нет ни углов, ни сторон Из чего мы сможем построить круг?

- А это подсказка к следующей остановке.

Остановка «Игра с мячом»

В деревне.

Как будет называться дом у которого три этажа.

Дом в пять этажей…

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы.

Окна нужны дому для того, чтобы.

Кухня нужна дому для того, чтобы.

Электричество нужно дому для того, чтобы.

Остановка «Числовая»

-Ребята посмотрите, на столе лежат числовые домики, цифры разлетелись от урагана, остались только соседи числа, нам нужно найти пропущенное число.

- Ребята что это? Наверно это тот город, на который обрушился ураган. Что не хватает?

Мы сейчас будем делать дома, но сперва выполним пальчиковую гимнастику «Дом»

- Из каких геометрических фигур мы будем делать дом? Чтоб окна хорошо приклеились будем приглаживать салфеткой.

-А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в машину, закрываем глаза и отправляемся в путь (Физминутка)

-Интересно, а это что за сюрприз?

«Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный город восстановлен. А в благодарность вам от всех жителей города, мы дарим вам игру»

-Ребята, что мы сегодня делали на занятие? Какие интересные задания выполняли? Вам понравилось занятие?

Ответы детей

Просмотр презентации

Ответы детей

Дети выполняют физминутку

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Из счетных палочек выкладывают геометрические фигуры

Ответы детей

Рассматривают игру

Ответы детей

4 мин

3 мин

5 мин

5 мин

2 мин

6 мин

2 мин

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Робот в помощь маме»Фотоотчет занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Робот в помощь маме» Конструирование из геометрических фигур — увлекательное и интересное занятие, способное занять на некоторое время мальчишек и девчонок разного.

Фотоотчёт по конструированию изображений из геометрических фигур в старшей группеФотоотчёт по конструированию изображений из геометрических фигур в старшей группе Тема: «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур». Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группеКонспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем жителям города Геометрических фигур»
Опубликовано: 10 января 2021 в 12:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД