Получи документы

Конспект ОД в подготовительной группе «Посуда. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» (1 фото)

Надежда Лаврик
Конспект ОД в подготовительной группе «Посуда. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Конспект ОД в подготовительной группе

«Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Цель: познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».

Задачи:

- закрепить знания детей о посуде;

- развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;

- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Посуда, Чтение сказки К, И, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах

- воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

Ребята, вы любите загадки?

Сейчас я вам загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

1. Зубы есть, да не жует,

А жевать другим дает! (Вилка)

2. Суп, компот и кашу

Варит мама наша

Для меня и Юли

В новенькой. (Кастрюли)

3. Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот -

Открывай пошире рот (Ложка)

4. Ходит с края на край,

Режет черный каравай. (Нож)

5. Чтобы жарилась еда,

Нам нужна (Сковорода)

6. Этот блин нам есть нельзя.

Как зовут его друзья?

По краешку отделка

Ведь это же. (Тарелка)

7. На плите

Кастрюль начальник,

Толстый,

Длинноносый… (Чайник).

Как назвать все эти предметы? Какая бывает посуда? Какая посуда столовая? Какая посуда кухонная? Какая посуда чайная?

Ребята! Сегодня, мы познакомимся с сказкой, которую написал К. И. Чуковский и узнаем, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки которую звали Федора.

(Читает выразительно сказку К. И Чуковского «Федорино горе»).

- Понравилась сказка? Кто написал её? Как она называется?

– Как звали бабушку в сказке?

– Какое горе случилось с бабушкой Федорой?

– Почему это произошло?

сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)

– Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?

– Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.

– Какой Федора была в начале сказки?

(Ленивая, неряшливая)

– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?

(Заботливой)

– Чем закончилась сказка?

(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)

– Какая это сказка : шутливая, грустная, серьезная, веселая?

(Шутливая, но есть и серьезные, грустные моменты).

– Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».

– Ребята, сделайте вывод, как же надо относиться к посуде и почему?

- Давайте сегодня Фёдоре сделаем подарок? У вас на столе лежит тарелочки, но они какие-то невзрачные не яркие. Предлагаю с помощью пластилина раскрасить наши тарелочки. То вспомнит как называется это техника? (Пластилинография)

Итог

- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

– Кто автор этой сказки?

– Как вы думаете, чему учит нас эта сказка? Как надо обращаться с посудой, чтобы у вас не получилась такая ситуация как у бабушки Федоры?

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?

Конспект ОД в подготовительной группе «Посуда. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группеКонспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе Конспект НОД: «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Т. Тарасенко «Фокус ящерицы» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Н. Шелест «Сказка про паучка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт)Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Театрализованная деятельность - это эффективное средство развития личности ребенка. Она помогает формировать связную речь, обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Посуда. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
Опубликовано: 13 января 2021 в 13:28
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД