Лучший педагог года

Занятие по развитию речи, подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие на Северный полюс к северным животным«

Оксана Ладикайнен
Занятие по развитию речи, подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие на Северный полюс к северным животным«

Конспект по развитию речи/ подготовка к обучению грамоте в средней группе.

Тема:«Путешествие на Северный полюс к северным животным»

Цель: Уточнение и активизация словаря и знания детей по теме: «Животные Севера»

Задачи:

Публикация «Занятие по развитию речи, подготовке к обучению грамоте в средней группе „Путешествие на Северный полюс к северным животным„» размещена в разделах

образовательные: Учить детей строить фразу из 2-3 слов. Обучать детей делить слова на слоги. Различать длинные и короткие слова. Закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять знания детей об особенностях природных условий Севера.

развивающие : развивать у детей потребность в речевом общении, развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, внимание.

воспитательные: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Материал. Иллюстрации с изображением животных севера, разрезные картинки на тему «Северный полюс»

Предварительная работа: Беседа и рассматривание с детьми картин, иллюстраций, фотографий с изображением Севера.

Коммуникация: беседа с детьми "Что ты знаешь о животных Севера? ", составление описательных рассказов, игра "Телеграф "

Познание: рассматривание иллюстраций,

Физическая культура: физминутка.

Ход занятия:

Вводная часть (вход детей в группу)

«Сугробы»

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом гулять пойдём!

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы узнаете сами, собрав разрезные картинки. Педагог раздает разрезные картинки

Педагог: Ребята,что или кто изображён на ваших картинках?

Дети: (ледокол, северный олень, северное сияние)

Педагог: На Северном полюсе зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. На Северном полюсе всё кругом белое. Всё покрыто толстым слоем снега. А ещё там очень холодно, круглый год зима. На Севере можно встретить белого медведя, оленя, моржа и много других животных.

Педагог: Как вы думаете, где бывает северное сияние? Где обитает северный олень? Где ходит ледокол?

Дети: На Северном полюсе.

Педагог: Как вы думаете, какой он Северный полюс?

Дети: На Севере всё белое. Всё покрыто толстым слоем снега. А ещё там очень холодно, круглый год зима.

Педагог: Итак, мы отправляемся в путь на Крайний Север. Интересно, каких животных можно встретить на Северном полюсе?

Загадка: Там где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет.

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый (Белый медведь)

Педагог: Где живут медведи на Севере?

Дети: Медведь живет в океане.

- Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане, среди льдов. Они очень хорошо плавают, могут уплыть далеко в океан.

Педагог: А как вы думаете, когда белый медведь вылезает из воды, то почему он не покрывается льдом?

Дети: У медведя толстый слой жира. Жир защищает от мороза.

Педагог: Как вы думаете, почему белый медведь – белый?

Дети: Он маскируется, как снег.

Педагог: Чем питаются белые медведи?

Дети: Медведи питаются рыбой.

Дети: Медведи питаются мелкими морскими животными.

Педагог: Я вижу еще одного животного.

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте – ка ребятки, Что за богатырь такой. (Морж)

Педагог выставляет картинку с изображением моржа.

Педагог: Какое тело у моржа?

Дети: Тело моржа большое.

Дети: Тело моржа неуклюжее.

Педагог: У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа, и никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба.

Педагог: Какого цвета морж?

Дети: Тело моржа коричневое.

Педагог: Что есть у моржа на морде?

Дети: У моржа на морде клыки.

Педагог: Какого цвета клыки?

Дети: У моржа белые клыки.

Педагог: Для чего они нужны моржу?

Педагог: Что помогает моржу во время плавания?

Дети: Моржу помогают ласты.

Педагог: А кто из вас знает, чем питается морж?

Дети: Морж питается ракушками, рыбой.

Педагог: Дети, моржи целый день дремлют на льдине, а когда проголодаются, нырнут в воду и достанут ракушку со дна, водоросли, наедятся и снова на льдину. Моржи очень тяжелые. Поэтому моржу тяжело влезть на льдину.

Физминутка:

«Холод».

Здесь всюду холод, лед и тень,

Полгода-ночь, полгода-день.

Из льда здесь люди строят дом,

И океан покрыт весь льдом.

Зверей ты здесь почти не встретишь.

И птиц ты в небе не заметишь.

Лишь мишка, белый, словно иней,

Хозяин ледяной пустыни.

Педагог: Смотрите, ребята, а это что за животное.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень)

Педагог выставляет картинку с изображением северного оленя.

Педагог: Чем покрыто тело оленя?

Дети: У оленя густая шерсть.

Педагог: Какого цвета шерсть у оленей?

Дети: У оленя коричневая шерсть. (коричневая, серая).

Педагог: Что у оленя на голове?

Дети: На голове рога.

Педагог: На что у них похожи рога?

Дети: Рога похожи на ветки. (на ветки дерева, они красивые).

Педагог: Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у оленя! Для чего оленю нужны такие ноги?

Дети: Он убегает от врагов.

Дети: Олень бегает по снегу.

Педагог: А что на ногах у оленя?

Дети: На ногах копыта.

Педагог: Северные олени копытами разрывают снег и добывают себе пищу. Питаются ветками, корой деревьев и кустарников, мхами и лишайниками. Во время непогоды прячутся в глубоком снегу. Из укрытия видны только голова и спина.

Педагог: Для чего оленю нужны широкие копыта?

Дети: Чтобы не проваливаться в снег.

Дети: Добывает себе корм.

Педагог: Северные олени копытами разрывают снег и добывают себе пищу. Питаются ветками, корой деревьев и кустарников, мхами и лишайниками. Во время непогоды прячутся в глубоком снегу. Из укрытия видны только голова и спина.

Педагог: Какую пользу приносят олени?

Ответы детей: Оленье мясо едят. Шьют одежду. Оленьи шкуры теплые. Еще они возят людей.

Педагог: Молодцы, ребята, а теперь немного отдохнем и поиграем в игру.

Игра- телеграф

Педагог: Сейчас мы передадим приветы моржу, оленю и медведю с помощью хлопков:

Будьте очень внимательны!

Педагог: Морж(1 хлопок)

Дети: Морж(1 хлопок)

Педагог: О-лень(2 хлопка)

Дети: О-лень(2 хлопка)

Педагог: Мед-ве-ди(3 хлопка)

Дети: Мед-ве-ди(3 хлопка)

Педагог: А теперь скажите, какое слово было самое короткое?

Дети: Морж, 1 хлопок

Педагог: Какое слово самое длинное?

Дети: Медведи,3 хлопка

Педагог: Ребята, мы отправили телефонограмму на северный полюс, и животные теперь знают, что человек заботится о них, и людям эти животные приносят пользу!

Рефлексия: Как приспособились животные Севера к большим холодам? Почему они не замерзают?

Ответы детей: Под кожей слой жира. Густой мех. Всё это согревает. Моржи лежат на берегу. Тесно прижимаются друг к другу. Так они согреваются.

Педагог: Молодцы, ребята! Теперь вы много знаете о северных животных, чем они питаются, как согревают себя от холода, а также эти животные приносят пользу для людей. Вам понравилось путешествие на Северный полюс, а теперь возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи, подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие на Северный полюс к северным животным«
Опубликовано: 7 марта 2024 в 14:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД