Получи документы

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Письмо слогов»

Ольга Акулова
Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Письмо слогов»

Конспект урока

Предмет: Русский язык

Класс: 1

Тип урока: формирование новых знаний, навыков и умений, комбинированный.

Тема: Письмо слогов.

Цель: Учить детей писать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

Учебные задачи:

1. Совершенствовать навык работы в тетрадях без печатной основы, правильно располагать слова на строке. Работать над соединением букв в словах.

2. Развивать речь учащихся, мелкую моторику кисти рук, навык самоконтроля.

Публикация «Конспект урока по русскому языку в 1 классе „Письмо слогов“» размещена в разделах

3. Воспитывать аккуратность, взаимовыручку.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научиться: писать буквы и слоги под диктовку.

Получат возможность научиться: узнавать, сравнивать, и различать заглавные и строчные, печатные и письменные изученные буквы.

Личностные:

Понимание значения различных кодов в жизни человека, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные:

Познавательные – воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Регулятивные – определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения. Выполнять гигиенические правила письма.

Коммуникативные – работать в паре, договариваться какой слог (букву) нужно найти, внимательно слушать ответы друг друга.

Оборудование: Рабочее место учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска. ЭПУ: Презентация урока «Письмо слогов».

Формы работы на уроке: Фронтальная, парная, индивидуальная.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

И минуты не теряем. (улыбнитесь друг другу)

2. Актуализация опорных знаний.

Опрос

- Что вы делали на прошлых уроках?

- А вы хорошо научились писать изученные буквы?

- На какие две группы делятся все звуки? Согласные и гласные.

3. Формирование темы и целей урока.

-Речь состоит из….? предложений

-Предложение состоит из? слов

- Слово делиться на …? слоги

-Слог образуется ….? Слиянием согласного и гласного звуков

- Назовите тему урока. открыть центр. разворот доски, там написаны слоги. «Письмо слогов»

СЛАЙД 1-2

- Чему мы должны научиться на уроке?

Писать слоги

- различать заглавные и строчные, печатные и письменные изученные буквы.

- писать буквы и слога под диктовку

- Ребята нам пришло письмо. А, чтобы узнать от кого?

- Отгадайте загадку.

Он не любил учиться,

Подружился с Мальвиной, Артемоном и Пьеро,

Перехитрил злого Карабаса Барабаса.

-От Буратино. Чтение письма.

4. Работа по теме

- мы сегодня будем учится работать в паре. Это для нас новое Правила: уметь договариваться, распределять работу, помогать друг другу, уважать друг друга. Какая пара справится с задание должны сделать домик из ладошек.

СЛАЙД 3

1 задание «Согласные и гласные буквы»

Буратино перепутал все буквы. Вам нужно разделить на две группы.

На столах лежат разрезные буквы.

На какие группы мы разделили буквы? Давайте запишем буквы на доске.

СЛАЙД 4

2 задание «Составь слог и запиши»

- Я показываю две буквы. …. Вы должны составить из карточек слог. И записать его в тетрадь. А теперь, читаем и записываем слоги со слайда. По два слога. Кто записал в тетрадь записывает на доске.

- ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнём опять писать.

СЛАЙД 5

3 задание «Составь слово» продолжаем работать в паре.

-нужно найти буквы: О, Б, И, У, Р, Н,Т, А.

- составить слоги из этих букв и записать в тетрадь.

СЛАЙД 6

- Составьте слоги: РА, ТИ, БУ, НО.

- А давайте сложим из слогов слово. Что у нас получилось?

СЛАЙД 7

- Правильно! Получилось слово «БУРАТИНО». Давайте запишем его в тетрадь.

- С какой буквы мы начнем писать? Какое правило, мы знаем?

7. Итог урока, рефлексия

-Удалось ли нам выполнить задания Буратино?

- Какие вы выполняли задания?

-Оцените свою работу на уроке цветом «Светофора» в верхнем уголке тетради: красный – не справился с заданиями, желтый – надо постараться, зеленый – справился.

- СЛАЙД 8

- Понравились ли вам задания Буратино. Оцените «Светофором» для него. Я отправлю ему по почте.

-Молодцы! Спасибо!

Прикреплённые файлы:

pismo-slogov_k52t0.pptx | 1968,48 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Состав слова. Приставка» У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Давайте попросим их помочь нам в работе.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части речи» Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: Части речи Цели урока: Обучающая: дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Что такое синонимы» «Что такое синонимы» У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Давайте попросим их.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе по УМК «Школа России» Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Давайте попросим их помочь нам в работе.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Корень слова с чередованием согласных» Цель: познакомить учащихся с чередованием согласных звуков в корне слова Задачи: 1. Обучающая: познакомить с понятием чередование согласных.

Урок по русскому языку в 1 классе школы УМК «Письмо заглавной буквы «К» Технологическая карта урока Предмет:русский язык Класс: 1 «А» УМК: Школа России Тема урока: Письмо заглавной буквы К. Место и роль урока.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Имя числительное» Конспект открытого урока. Тема: Имя числительное Класс: 4Б Учитель: М. Ф. Подгорная Место работы: МОБУ СОШ № 5 г. Зея Цели и задачи урока:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Письмо слогов»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 11:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД