Лучший педагог года

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы

Олеся Гринштейн
Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы

Рекомендации для педагогов по организации экспериментальной деятельности с малышами.

Многие педагоги с опасением смотрят на детей младшего возраста, и задачу второй младшей группы видят лишь в успешной адаптации к детскому саду, оставляя все самое интересное на более старший возраст.

Согласно ФГОС дошкольного образования одним из ведущих видов деятельности в дошкольном возрасте является исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними.

Публикация «Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы» размещена в разделах

Малыши - дошкольники постоянно экспериментируют, пробуют, проверяют на прочность. Поэтому педагогу в группе необходимо создать для этого дополнительные условия. Ученые-педагоги, такие как А. В. Запорожец, Н. М. Аскарина, Д. Б. Эльконин, подчеркивая уникальность и ценность дошкольного возраста, говорили, что манипулируя и экспериментируя с предметами, усваивая простейший опыт, проводя элементарные эксперименты, дети второй младшей группы получают представления о форме и размерах предметов, об их физических свойствах, запоминают названия цвета, развивают воображение и память.

Усваивая употребление простейших орудий, ребенок начинает усваивать общий принцип, состоящий в том, что воздействовать на вещи можно не только руками, ногами, зубами, но и вещами, специально для этого созданными.

Цель экспериментирования с детьми второй младшей группы— это ознакомление детей с окружающим миром через активное с ним взаимодействие в элементарных опытах и исследованиях. Дети не делают научных открытий, не формулируют гипотезы, не обобщают знания в виде выводов — они элементарно узнают природу и свойства окружающих вещей.

Занятия с детьми организуются в совместной деятельности один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятий 15 минут. Причем 10 минут — деятельность, организованная для изучения нового, получения элементарного опыта. А все остальное время игровая-исследовательская деятельность, она регулируется интересом детей. То есть если детям нравятся манипуляции с предложенными объектами и деятельность происходит в рамках нужного нам исследования, педагог не прерывает деятельность детей. Если интерес потерян быстро — педагог не настаивает.

. Для поддержания интереса можно использовать форму «Клубные встречи». Один раз в два месяца мы приглашаем родителей на совместное занятие в рамках клуба «Неизведанное рядом». К нам приходят и родители, если мама не работает, бабушки, иногда старшие братья или сестры. И дети в месте со своими взрослыми партнерами по опытной деятельности, с удовольствием экспериментируют. Для клубных встреч желательно приберечь что-нибудь необычное, но все же легко выполнимое и понятное нашим малышам.

Педагог должен максимально эффективно использовать время, а для этого должны быть максимально точные и четкие инструкции. В поле зрения педагога должны быть все дети подгруппы, а средства и методы у педагога все те же: партнерское взаимодействие и эмоциональное вовлечение в процесс. Педагог должен искренне удивляться, радоваться от получения результата, изумляться, восхищаться и недоумевать так, чтобы полностью завладеть вниманием малышей.

Малыши исследует мир в том числе и вкусовыми рецепторами- что для нас недопустимо. Во время экспериментально-исследовательской деятельности дети могут испачкать или намочить одежду. Например, когда педагог четко понимает, что сегодня он работает с мелкими деталями, которые могут быть использованы не по назначению — он усиливает контроль именно в этом направлении, если использует сильно пачкающий материал — то педагог переодевает детей в специальные футболочки или надевает перчатки и фартучки.

Важное значение имеет увлеченность педагога образовательным процессом. Для детей это интересная игра, для педагога инструмент воспитания, развития интеллектуальных способностей, для родителей решение вопроса о дополнительном образовании их детей. Но организовывать их стоит — обязательно пропуская через себя. Только увлеченный педагог может увлечь за собой детей.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы «Радужные льдинки»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы «Радужные льдинки» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 2 младшей группы «Радужные льдинки» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы. Опыт с водойОпытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы. Опыт с водой Опытно-экспериментальная деятельность Дети с детства любопытны, им все интересно узнать. Сколько вопросов «Почему?» может задать ваш ребенок?.

Открытое занятие по трудовому воспитанию во второй младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность с мыломОткрытое занятие по трудовому воспитанию во второй младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность с мылом Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе Задачи: Образовательные: • Знакомить детей с назначением различного.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Проект «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учре-ждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» Проект «Опытно - экспериментальная.

Экспериментальная деятельность «Игры с соломинкой» второй младшей группы Конспект занятий «Игры с соломинкой» Цель : Дать представление о том, что люди дышать воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать.

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы (2–3 года) «Свойства льда»Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы (2–3 года) «Свойства льда» Экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе. Возраст 2-3 года. Воспитатель Аксенова Марина Викторовна. Тема " Свойства.

Экспериментальная деятельность «Свойства льда и снега» с детьми второй младшей группыЭкспериментальная деятельность «Свойства льда и снега» с детьми второй младшей группы Экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы Тема «Свойства льда и снега» Воспитатель Аксенова МВ Дети возраст 2-3 года.

Экспериментальная деятельность «Песок. Свойства песка» во второй младшей группеЭкспериментальная деятельность «Песок. Свойства песка» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы, показать.

Презентация «Экспериментальная деятельность воспитателя и детей старшей группы по выращиванию комнатного цветка» Цель работы:Вырастить комнатный цветок самостоятельно. Задачи:1. Привить детям трудовые навыки по уходу за комнатными растениями. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 14:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД