МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней»

Наталья Клемешова
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней»

Экспериментальная деятельность в старшей группе

«Путешествие в мир камней»

Экспериментальная деятельность в старшей группе на

тему «Путешествие в мир камней».

Цель: формирование у дошкольников элементарные представления о

неживой природе.

Задачи.

Образовательные:

-развивать интерес к камням,

-умение обследовать их и

называть свойства (крепкий, твердый, гладкий, тяжелый, морской,

Публикация «Экспериментальная деятельность в старшей группе „Путешествие в мир камней“» размещена в разделах

-дать понятие чем полезны камни для человека, развивать мышление и творческие способности.

ХОД

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон передал мне посылку, на ней

написано «От Хозяйки Медной горы». Давайте откроем е и посмотрим, что

внутри. (Открывают и находят письмо, читают его) .

«Здравствуйте дорогие ребята! Отправляю вам посылку и надеюсь, что вам

понравится мой подарок.

Но прежде отгадайте загадку:

В сер жках у мамы огнем он горит,

В пыли на дорогах ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится он тысячу лет.

Он может быть мелким, в ладошке лежать,

Тяжелый, большой- одному не поднять.

Кто дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

Дети. Это камень, разные камни.

Воспитатель. Давайте поговорим о камнях. Как вы думаете откуда

появляются камни? Для чего нужны камни человеку?

Дети. Камни находятся в горах, они нужны для строительства домов, дорог.

Воспитатель. Я предлагаю сесть за стол и провести некоторые эксперименты.

(На столах стоит поднос, на нем камни - по 2 на каждого ребенка) .

- Сейчас я включу музыку, а вы закроете глаза и будете слушать ее и

представлять себе картину, которую вам подскажет музыка.

- Что вы слышите? Расскажите свое представление.

Дети. Шумит море, волны, берег, камешки на берегу перекатываются с места

на место, стучат друг о друга.

Воспитатель. Найдите на подносе морские камешки и положите перед собой.

Посмотрите на них и скажите какие они, какого цвета, какая у них

поверхность?

Дети. Они гладкие, красивые, разного цвета.

- Почему они такие?

Гладкими их делает вода. Нахлынувшие волны бьют камни друг о друга,

вода со временем оттачивает у них края.

- А теперь возьмите и рассмотрите обычный камень. Что можно сказать об

этом камне.

Дети. Они шершавые, неровные, с острыми углами, разной формы.

Воспитатель. Возьмите камень в руки, сожмите крепко-крепко. Изменил он

форму? Верно, нет. Почему?

Дети. Он очень твердый.

- Постучите камень о камень, что происходит?

Дети. Мы слышим звук.

- Приложите камешек к щеке, какой он? Можно ли согреть его? Как это

сделать?

Дети. Положить на солнышко, согреть в ладонях.

Воспитатель. Я предлагаю немножко отдохнуть и всем размяться.

Физкультминутка.

По дорожке мы идем,

Много камешек найдем.

Присели, собрали,

Дальше пошли.

Вот на право мы пошли,

Серых камешков нашли.

Присели, собрали-

Дальше пошли.

Вот мы в гору пошли,

Пестрых камешков нашли,

Присели, собрали,

С собою в садик принесли.

Воспитатель. А сейчас давайте поговорим с камешком. Представьте, что у

камешка есть УХО, пофантазируйте и найдите его. Камни могут хранить

секреты. Скажите камню тихонько, как вас зовут, кто ваш лучший друг,

поделитесь с ним своей тайной. Закройте «ухо» камня пальцем – теперь он

сохранит все в секрете.

- Я предлагаю поиграть с камешком. Посмотрите внимательно на камень в

своих руках, запомните его. А тетерь давайте сложим все камни в кучку,

перемешаем их и снова возьмем только свои камешки. (Дети выполняют) .

- Подойдите контейнеру с водой, опустите камни в воду, что с ними стало?

Дети. Они утонули, изменили цвет, они тяжелые.

Воспитатель. Садимся за стол и нарисуем наши камешки.

Воспитатель:Ребята, что вам понравилось? О чем мы говорили? Что мы узнали нового о камнях? (Ответы).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ» Дети очень любят экспериментировать с абсолютно любыми материалами. Задача педагога сделать эту работу не только интересной для детей, но.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Экспериментальная деятельность «Волшебные магниты» в старшей группеЭкспериментальная деятельность «Волшебные магниты» в старшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 626 имени.

Планирование экспериментальной деятельности в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи окружающего мира, тому подтверждение экспериментальная деятельность, которая.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней» Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Путешествие в мир камней». Задачи: формирование у дошкольников элементарные представления.

Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 08:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД