Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 3. Цифра 3»

Татьяна Ситдикова
Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 3. Цифра 3»

Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 3. Цифра 3»

Татьяна Ситдикова

Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 3. Цифра 3»

Цель: знакомство с числом и цифрой 3.

Направление: познавательное.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Виды детской деятельности: игровая, художественное слово, коммуникативная, продуктивная.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Число 3, Цифра 3“» размещена в разделах

показать образование числа три;

счёт до трёх;

согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;

различать процесс счёта и его итог.

Развивающие:

развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа;

расширять кругозор, активизировать словарь;

развивать произвольное внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность; воспитывать интерес к математике, желание заниматься; умение работать в коллективе.

Раздаточный материал: зайчики, морковка (для каждого ребенка, счётная доска, пластилин.

Ход занятия

1 часть. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Маша и принесла игрушку. Предлагаю вам отгадать загадку и узнать, что это за игрушка.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Опишите матрёшку. Какая она?

Дети: Деревянная, красочная, красивая.

Воспитатель: Сколько матрёшек у нас?

Дети: Одна.

Воспитатель: Давайте узнаем, есть ли внутри неё ещё одна матрёшка? Посмотрите, если есть, то достаньте.

Дети: Есть.

Воспитатель: Посчитайте, сколько матрёшек?

Дети: Одна матрёшка, две матрёшки, три матрёшки.

Воспитатель: Какая по счёту стоит большая матрёшка? (первая) А какая по счёту стоит средняя матрёшка? (вторая) А маленькая? (третья)

Воспитатель: Как мы получили три матрёшки? (Мы к одной матрёшке добавили одну матрёшку, а потом ещё добавили одну матрёшку).

2 часть. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой»

Воспитатель: Из лесу к нам прибежали зайчики. Выкладываем на верхнюю зелёную полоску два зайчика, а на нижнюю полоску столько морковок сколько зайчиков. Что можно сказать про зайчиков и морковок? Морковок и зайчиков поровну или нет?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Добавим ещё одного зайчика. Сколько стало зайчиков?

Дети: Три зайчика.

Воспитатель: Как мы получили три зайчика?

Дети: Мы к двум зайчикам добавили одного зайчика.

Воспитатель: Сколько зайчиков? Сколько морковок?

Дети: Три зайчика, две морковки.

Воспитатель: Три зайчика и две морковки, сравните чего больше?

Дети: Три зайчика больше, чем две морковки.

Воспитатель: А теперь сравните чего меньше?

Дети: Две морковки меньше, чем три зайчика.

Воспитатель: Какое число больше : два или три? Какое число меньше : два или три?

Воспитатель: Правильно два меньше, чем три, три больше, чем два. Что нужно сделать чтобы зайчиков и морковок было поровну?

Дети: Нужно добавить ещё одну морковку.

Воспитатель: Теперь зайчиков и морковок поровну или нет?

Дети: Поровну. Три зайчика, три морковки.

Воспитатель: Как же у нас получилось три морковки?

Дети: Мы к двум морковкам добавили ещё одну морковку и их стало три.

3 часть. Физкультминутка

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт. (наклоны влево-вправо)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (дети садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью. (приседания)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга. (вращение туловищем вправо)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (вращение туловищем влево)

А часы идут, идут, (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают. (замедление темпа ходьбы)

А бывают что спешат,

Словно убежать хотят! (бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (дети останавливаются)

4 часть.

Воспитатель: А теперь у нас творческая работа. Мы сегодня с вами говорили о числе три, значит нам нужно запомнить цифру три. Сегодня мы будем с вами лепить цифру три. Вспомните, между какими цифрами она стоит?

Дети: Между двойкой и тройкой.

Воспитатель: Давайте нарисуем цифру три в воздухе.

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. (идут по столу указательными и средними пальчиками)

Бабу снежную лепили, (лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (крошат хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной стороной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щёку)

5 часть. Лепка цифры три

Закрепляем умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами; закруглять концы; сглаживать поверхность.

Воспитатель: Какие у вас замечательные цифры три получились.

6 часть. Дидактическая игра «Отгадай - где»

Воспитатель предлагает детям встать в кружок на ковре и посмотреть, какие предметы или кто из детей находится слева, справа, сзади, впереди них.

Рефлексия. Дети с помощью воспитателя считают до трё х окружающие предметы: карандаши, кубики, игрушки и т. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 3. Цифра 3»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 21:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД