Лучший педагог года

Занятие по развитию речи по теме «Одежда» в подготовительной группе

Ольга Яковлева
Занятие по развитию речи по теме «Одежда» в подготовительной группе

Цель: Расширять словарный запас по теме «Одежда».

Задача:

1. Практическое употребление предлога «В».

2. Учить образовывать прилагательное от существительного.

3. Учить образовывать существительное множественного числа родительного падежа от существительного множественного числа именительного падежа.

4. Учить соотносить местоимения «Мой, моя, моё, мои» с существительным

В муж., жен., ср., роде.

Тип занятия : развитие речи.

Форма занятия : фронтальное.

Продолжительность: 30- 35 минут.

Публикация «Занятие по развитию речи по теме „Одежда“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Участники: воспитатель и дети.

Возраст: 6- 7 лет.

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, символы времён года (солнце, снежинка, туча с дождём, кукольная одежда, тазик, верёвка с прищепками, детская рубашка, картинка с изображением инопланетянина, мешок с вещами детей, игрушка Почемучка.

Предварительная подготовка : чтение художественной литературы, рассказ воспитателя, рассматривание, беседа, создание игры (одень куклу).

Методы и приё мы: эксперимент.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними, и больше не будем отвлекаться.

- Я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы слушайте внимательно, чтобы их отгадать. (На доске висят картинки - отгадки, для подсказки: варежки, плащ, свитер).

Две сестрички, две плетёнки. Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять - их надевать, чтоб не мёрзли пять и пять.

Я как зонт - не промокаю, от дождя вас защищаю.

И от ветра вас укрою, ну, так что же я такое?

Один вход, три выхода?

- Ребята, все эти загадки о чём? (Об одежде)

2. Предлог «В»

- Посмотрите на себя и скажите мне, во что вы одеты. Маша во, что ты одета? (Я одета в платье)

- Ребята, а вы знаете, из чего сделаны ваши платья, Юбки шорты? (Из ткани)

- Из чего изготавливают ткань? (Из ниток)

- Где изготавливают ткань? (На ткацких фабриках)

- Как называют людей, которые работают на ткацких фабриках? (Ткачи)

- Когда ткань готова, что с ней делают? Почему наша одежда разноцветная? (Её раскашивают)

- Где шьют одежду? (На швейных фабриках)

- Как, называют людей, которые шьют одежду? (Портные и швеи)

- Где ещё, можно шить одежду? (В ателье, дома)

3. Образование прилагательного и существительного.

- Ребята, а летом, когда жарко и зимой, когда холодно, мы надеваем одинаковую одежду? (Нет)

- Хорошо, я сейчас вас проверю. (Воспитатель показывает символ лета- солнце)

- Что это? (Солнышко)

- Когда, солнышко светит и греет так сильно, что становится жарко? (Летом)

- Хорошо, значит, здесь будет лето. (Ставит картинку на стульчик)

- А это что? (Снежинки)

- Когда, выпадает много снега? (Зимой)

- Правильно, вот здесь будет зима. - А это что? (Туча с дождём)

- Когда, часто идут дожди? (Осенью и весной)

- Здесь будет осень и весна.

- Ребята, а зимой можно на улицу одеть шорты? (Нет)

- А шубу можно? (Можно)

- Правильно, у каждого времени года есть своя одежда. (На полу разложены картинки с изображение одежды)

- А теперь возьмите картинки и подарите каждому времени года свою одежду. (Дети раскладывают картинки с одеждой)

- Теперь я проверю правильно или нет, вы подарили картинки.

- А что здесь у нас? (Лето)

- Значит, летом вы какую одежду носим? (Летнюю одежду)

- Это всё какая одежда? (Летняя)

- А здесь что? (Зима)

- Значит, зимой, какую одежу мы носим? (Зимнюю)

- Это всё какая одежда? (Зимняя)

- Здесь, что у нас? (Осень, весна)

- Значит, одежда какая? (Осеняя, весенняя)

- Ребята, а весной и осенью мы разве не одинаковую одежду носим? (Одинаковую)

- Вот эту одежду- плащ, куртку, пальто ещё называют демисезонной. Её одевают между сезонами, между зимой и летом.

4. Образование существительного множественного числа родительного падежа от существительного множественного числа именительного падежа.

(Воспитатель показывает рубашку)

- Ребята, что это? (Рубашка)

- А у рубашки только один рукав? (Нет)

- Как правильно надо сказать? (У рубашки два рукава)

- Помните, ребята как к нам однажды прилетел инопланетянин, у которого много рук, ног, глаз, ушей и т. д. Вот его фотография. У него и одежда отличается от нашей одежды. Давайте, сравним, если у нашей рубашки два (Рукава, то у его рубашки много (Рукавов)

- Если у нашей рубашки два (Манжета, то у его рубашки много (Манжеток)

- Если у нашей рубашки два. (Кармана, то у него много (Карманов)

- Молодцы! А что ещё, у нашей рубашки? (Спинки, пуговицы и полочки)

Динамическая пауза.

- Ребята, что может случиться с рубашкой, если быть не аккуратным (Она может испачкаться и порваться)

- А если рубашка стала грязной, то, что с ней можно сделать? (Постирать, высушить, погладить)

(Дети демонстрируют, как они стирают и развешивают бельё, на верёвке прижимая прищепками)

- Пока бельё сушится, давайте мы немного отдохнём. Полежим, погреемся на солнышке. (Дети ложатся на ковёр. Воспитатель включает, тихую спокойную музыку)

5. Образование прилагательных и существительных. Эксперимент.

(Раздаётся стук)

- Ой, кто- то стучит? (Воспитатель выносит игрушку Почемучку. Та что- то «шепчет» воспитателю на ухо)

- Ребята, Почемучка очень расстроена. Она недавно очень сильно испачкала одежду и решила сшить себе фартук. Она пошла в магазин и там, ей дали разные образцы ткани. Вот посмотрите и потрогайте. Это ситец, это капрон, это мешковина и болонья.

(Воспитатель даёт каждому ребёнку пощупать ткани)

- Они все разные и поэтому Почемучка не знает какую ткань лучше выбрать, чтобы одежда под фартуком не промокла и не испачкалась. Давайте поможем Почемучке узнать, какую ткань лучше выбрать.

( Проводится эксперимент: дети делятся на пары, воспитатель даёт каждой паре по 4 кусочка ткани, под каждую ткань кладётся бумажная салфетка и дети, капают воду на каждый кусочек ткани)

- Ребята, посмотрите, под всеми тканями салфетки намокли? (Нет, под болонью салфетка н намокла)

- Значит, фартук надо сшить из… (Болоньи)

- Давайте подарим нашей Почемучке фартук из болоньи. А фартук из болоньи, будет какой? (Болоньевый)

- Правильно, а если мы платье сошьём из ситца, то какое платье будет? (Ситцевое)

- А халат из шёлка? (Шёлковый халат)

- А носки из шерсти? (Шерстяные носки)

- Брюки из льна? (Льняные брюки)

6. Местоимения*мой, моя, моё, мои*.

- Ребята, Почемучка принесла мешок с какими- то вещами. Давайте посмотрим. (Воспитатель достаёт вещи детей)

- Это чья кофта? (Моя кофта)

- А как тебя зовут? (Катя)

- Ребят, значит чья кофта будет? (Катина кофта)

- Это чьи перчатки? (Это мои перчатки)

- Ребята, это чьи перчатки будут? (Это Мишины перчатки)

- Это чей шарф? (Это мой шарф)

- Ребята, чей это шарф? (Это Артёмкин шарф)

- Это чьё платье? (Это моё платье)

- Ребята, это чьё платье? (Это Лизино платье)

(Воспитатель в конце достаёт грязную и мятую рубашку)

- Ой, ребята, а это чья рубашка? (Не моя, не моя)

- Мятая, грязная, посмотрите без чего эта рубашка? (Без пуговиц, без воротника, без рукава)

- Разве можно так обращаться с одеждой? (Нет, нельзя)

- А как нужно обращаться с одеждой? (Бережно, аккуратно)

Итог.

- Правильно ребята. Вы молодцы, все сегодня хорошо отвечали, порадовали и меня, и наших гостей, и даже нашей Почемучке очень понравилось.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи по теме «Одежда» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 21:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД